Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Перевод Десницкого

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.