Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Синода́льный перево́д

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Бра́тия мои́! име́йте ве́ру в Иису́са Христа́ на́шего Го́спода сла́вы, невзира́я на ли́ца.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
И́бо, е́сли в собра́ние ва́ше войдёт челове́к с золоты́м пе́рстнем, в бога́той оде́жде, войдёт же и бе́дный в ску́дной оде́жде,

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
и вы, смотря́ на оде́того в бога́тую оде́жду, ска́жете ему́: «тебе́ хорошо́ сесть здесь», а бе́дному ска́жете: «ты стань там» и́ли «сади́сь здесь, у ног мои́х»,

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
то не пересу́живаете ли вы в себе́ и не стано́витесь ли су́дьями с худы́ми мы́слями?

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Послу́шайте, бра́тия мои́ возлю́бленные: не бе́дных ли ми́ра избра́л Бог быть бога́тыми ве́рою и насле́дниками Ца́рствия, кото́рое Он обеща́л лю́бящим Его́?

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
А вы презре́ли бе́дного. Не бога́тые ли притесня́ют вас, и не они́ ли влеку́т вас в суды́?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
Не они́ ли бессла́вят до́брое и́мя, кото́рым вы называ́етесь?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Е́сли вы исполня́ете зако́н ца́рский, по Писа́нию: «возлюби́ бли́жнего твоего́, как себя́ са́мого», — хорошо́ де́лаете.

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
Но е́сли поступа́ете с лицеприя́тием, то грех де́лаете и пе́ред зако́ном ока́зываетесь престу́пниками.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Кто соблюда́ет весь зако́н и согреши́т в одно́м чем-нибу́дь, тот стано́вится вино́вным во всём.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
И́бо Тот же, Кто сказа́л: «не прелюбоде́йствуй», сказа́л и: «не убе́й»; посему́, е́сли ты не прелюбоде́йствуешь, но убьёшь, то ты та́кже престу́пник зако́на.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Так говори́те и так поступа́йте, как име́ющие быть суди́мы по зако́ну свобо́ды.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
И́бо суд без ми́лости не оказа́вшему ми́лости; ми́лость превозно́сится над судо́м.

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Что по́льзы, бра́тия мои́, е́сли кто говори́т, что он име́ет ве́ру, а дел не име́ет? мо́жет ли э́та ве́ра спасти́ его́?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Е́сли брат и́ли сестра́ на́ги и не име́ют дневно́го пропита́ния,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
а кто-нибу́дь из вас ска́жет им: «иди́те с ми́ром, гре́йтесь и пита́йтесь», но не даст им потре́бного для те́ла: что по́льзы?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Так и ве́ра, е́сли не име́ет дел, мертва́ сама́ по себе́.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
Но ска́жет кто-нибу́дь: «ты име́ешь ве́ру, а я име́ю дела́»: покажи́ мне ве́ру твою́ без дел твои́х, а я покажу́ тебе́ ве́ру мою́ из дел мои́х.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты ве́руешь, что Бог еди́н: хорошо́ де́лаешь; и бе́сы ве́руют, и трепе́щут.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Но хо́чешь ли знать, неоснова́тельный челове́к, что ве́ра без дел мертва́?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Не дела́ми ли оправда́лся Авраа́м, оте́ц наш, возложи́в на же́ртвенник Исаа́ка, сы́на своего́?

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Ви́дишь ли, что ве́ра соде́йствовала дела́м его́, и дела́ми ве́ра дости́гла соверше́нства?

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
И испо́лнилось сло́во Писа́ния: «ве́ровал Авраа́м Бо́гу, и э́то вмени́лось ему́ в пра́ведность, и он наречён дру́гом Бо́жиим».

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Ви́дите ли, что челове́к опра́вдывается дела́ми, а не ве́рою то́лько?

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
Подо́бно и Раа́в блудни́ца не дела́ми ли оправда́лась, приня́в согляда́таев и отпусти́в их други́м путём?

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
И́бо, как те́ло без ду́ха мертво́, так и ве́ра без дел мертва́.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.