Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищь в худе одежди,

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре: и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем:

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
и не разсмотристе в себе, и бысте судии помышлений злых.

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники Царствия, еже обеща любящым его?

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Аще убо закон совершаете царский, по писанию: возлюбиши искренняго своего якоже себе самаго, добре творите:

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
аще же на лица зрите, то грех содеваете, обличаеми от закона якоже преступницы.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущии суд прияти.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде.

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Аще же брат или сестра нага будета и лишена будета дневныя пищи,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
речет же има кто от вас: идита с миром, грейтася и насыщайтася? не даст же има требования телеснаго: кая польза?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам: покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты веруеши, яко Бог един есть: добре твориши: и беси веруют, и трепещут.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Хощеши же ли разумети, о, человече суетне, яко вера без дел мертва есть?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес исаака сына своего на жертвенник?

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Видиши ли, яко вера поспешествоваше делом его, и от дел совершися вера?

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
И совершися писание глаголющее: верова же авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся.

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя?

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
Такожде же и раав блудница не от дел ли оправдася, приемши сходники и иным путем изведши их?

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.