Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Братья и сёстры, пусть лишь немногие из вас станут учителями. Вы знаете, что мы, те, кто учим, будем судимы строже.
 
Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем,

Я говорю это, потому что все мы часто ошибаемся. И тот, кто не грешит в своих речах, — совершенный человек, умеющий владеть своим телом.
 
много бо согрешаем вси. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело.

Мы вкладываем удила в рот лошадям, чтобы они слушались нас и мы могли управлять их телами.
 
Се бо и конем узды во уста влагаем, да повинуются нам, и все тело их обращаем:

Вот и суда морские, хотя и велики, и их носят сильные ветры, но управляются небольшим кормилом и плывут, куда пожелает кормчий.
 
се, и корабли велицы суще и от жестоких ветров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:

Так и язык, хотя он и малая часть тела, но может хвалиться великими делами. Крохотное пламя может поджечь большой лес.
 
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи сожигает.

Да, язык как пламя; он несёт в себе самое большое зло по сравнению с другими членами нашего тела. Он оскверняет всё тело и сжигает саму нашу жизнь. Его же воспламеняет адский огонь.
 
И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего, и опаляяся от геенны:

Человек может укротить, и в самом деле уже укротил разного рода диких животных: птиц, пресмыкающихся и морских животных.
 
всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим,

Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда.
 
языка же никтоже может от человек укротити: не удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна.

Им мы восхваляем Господа и Отца нашего и им же проклинаем людей, созданных по образу Божьему.
 
Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем человеки бывшыя по подобию Божию:

Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья и сёстры, этого не должно быть.
 
от техже уст исходит благословение и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати.

Разве могут ручьи пресной и солёной воды бить из одного источника?
 
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Братья и сёстры, разве может смоковница плодоносить маслинами и разве может виноградная лоза плодоносить смоквами? И солёный ручей не может источать пресную воду.
 
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Есть ли среди вас кто-нибудь, кто воистину мудр и всё понимает? Если есть такой, то он должен доказать свою мудрость праведной жизнью, он должен совершать добрые дела со смирением.
 
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Но если в сердцах ваших живёт горькая зависть и корыстное себялюбие, то у вас нет повода хвалиться. Ваша хвальба будет ложью, прикрывающей истину.
 
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Такая мудрость не приходит свыше, — она мирская, недуховная и исходит от дьявола,
 
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

потому что там, где есть зависть и себялюбие, там беспорядок и всякое зло.
 
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
 
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Плоды праведности соберут те, кто мирно трудятся, чтобы достичь мира.
 
Плод же правды в мире сеется творящым мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.