1 Царств 19 глава

Первая книга Царств
Новый русский перевод → Перевод Десницкого

 
 

Саул повелел своему сыну Ионафану и всем слугам убить Давида. Но Ионафан был очень привязан к Давиду
 
Саул подговаривал своего сына Йонатана и всех своих слуг убить Давида, но Йонатан очень дорожил Давидом.

и предупредил его: — Мой отец Саул ищет возможности убить тебя. Завтра утром берегись, спрячься в укрытии и оставайся там.
 
Поэтому Йонатан сообщил Давиду: «Отец мой Саул хочет убить тебя, потому постарайся поутру спрятаться в укромном месте.

Я выйду в поле и встану рядом с отцом там, где будешь ты. Я буду говорить с ним о тебе и перескажу тебе всё, что узнаю.
 
Сам я выйду и встану подле отца моего в поле, где будешь ты, и стану говорить с отцом о тебе, и посмотрю, что выйдет, а потом перескажу тебе».

Ионафан говорил своему отцу Саулу о Давиде только хорошее и сказал ему: — Пусть царь не грешит против своего слуги Давида, потому что Давид не согрешил против тебя и потому что своими делами он сослужил тебе большую службу.
 
Йонатан стал говорить отцу своем Саулу хорошее о Давиде. Он сказал ему: «Да не согрешит царь против раба своего Давида, ведь он не согрешил против тебя, и всё, что он ни делал, было тебе на великое благо.

Он рисковал жизнью, когда сразил филистимлянина. Господь одержал для всего Израиля великую победу, и ты радовался, видя это. Зачем тебе грешить против невиновного человека, убив Давида без всякой причины?
 
Душу свою он держал на ладони, когда сразил филистимлянина, и Господь тогда даровал всему Израилю великую победу — ты видел это и радовался. Что же теперь ты хочешь пролить невинную кровь, ни за что убить Давида?»

Саул послушался Ионафана и дал клятву: — Верно, как и то, что жив Господь, Давид не будет предан смерти.
 
Выслушал Саул речь Йонатана и поклялся Саул Господом, что не умертвит Давида.

Ионафан позвал Давида и передал ему весь разговор. Он привел его к Саулу, и Давид остался у Саула, как и прежде.
 
А Йонатан подозвал Давида и пересказал ему все эти слова, и привел Йонатан Давида к Саулу, так что он оставался при нем, как было и прежде.

Опять началась война, и Давид вышел сражаться с филистимлянами. Он нанес им такое поражение, что они бежали от него.
 
И вновь случилась война, и Давид отправился на сражение с филистимлянами, нанес им великое поражение, так что они побежали от него.

Злой дух от Господа напал на Саула, когда тот сидел у себя дома с копьем в руках, а Давид играл на арфе.
 
На Саула нашел злой дух по воле Господа, когда он сидел в своем доме, а в руке у него было копье, а Давид играл для него на лире.

Саул попытался пригвоздить Давида к стене своим копьем, но Давид увернулся от него, и копье вонзилось в стену. В ту ночь Давид убежал и спасся.
 
Саул попытался пригвоздить Давида копьем к стене, но тот отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену. Давид той же ночью бежал прочь.

Саул послал людей в дом Давида, чтобы выследить и убить его утром. Но Михаль, жена Давида, предупредила его: — Если сегодня вечером ты не спасешься бегством, завтра тебя убьют. —
 
А Саул послал гонцов к дому Давида, чтобы они стерегли его и поутру убили. Но Михаль, жена Давида, предупредила его так: «Если в эту же ночь ты не спасешься бегством, то завтра тебя убьют».

Михаль спустила Давида через окно, и он убежал и спасся.
 
Михаль спустила Давида по веревке через окно, и так он ускользнул и спасся.

Тогда Михаль взяла истукан[87], положила его на кровать, накрыла ему голову покрывалом[88] из козьей шерсти и закутала его одеждой.
 
Михаль взяла идола и положила его на постель Давида, украла его одеждой, а на голову положила козью шерсть.

Когда Саул прислал людей, чтобы схватить Давида, Михаль сказала: — Он болен.
 
И когда Саул отправил гонцов схватить Давида, то Михаль сказала, что он болен.

Тогда Саул послал людей посмотреть на Давида и сказал им: — Принесите его ко мне прямо на постели, чтобы я убил его.
 
Тогда Саул опять отправил гонцов за Давидом, велев принести его к нему прямо на постели, чтобы потом убить.

Но когда те пришли, они обнаружили в постели истукан, а на голове у него — покрывало из козьей шерсти.
 
Но когда гонцы вошли к Давиду, то обнаружили на постели идола с козьей шерстью на голове.

Саул сказал Михаль: — Зачем ты обманула меня и отпустила моего врага, чтобы он спасся? Михаль ответила ему: — Он сказал мне: «Отпусти меня, или я убью тебя!»
 
Саул тогда спросил Михаль: «Что же ты обманула меня, дала бежать моему врагу?» А Михаль ответила Саулу: «Он сказал, что если не отпущу, то он убьет меня».

Когда Давид убежал и спасся, он пришёл к Самуилу в Раму и рассказал ему всё, что сделал Саул. После этого они с Самуилом ушли в Найот и оставались там.
 
Так Давид спасся бегством от Саула, пришел в Раму к Самуилу и рассказал ему всё, что сделал с ним Саул. Вместе они отправились оттуда в Найот и оставались там.

Саула известили: «Давид в Найоте, в Раме»,
 
Когда Саулу донесли, что Давид в Найоте, около Рамы,

и он послал людей, чтобы схватить его. Но когда они увидели группу пророков, которые пророчествовали[89], и Самуила, который возглавлял их, Дух Божий сошел на людей Саула, и они также стали пророчествовать.
 
то Саул послал гонцов, чтобы схватить Давида. Но когда они увидели толпу пророчествующих пророков, и начальствующего над ними Самуила, то сошел на них Дух Божий, и они сами стали пророчествовать.

Саулу сказали об этом, и он послал ещё людей, но и они также стали пророчествовать. Саул послал людей в третий раз, но и те стали пророчествовать.
 
Об этом донесли Саулу, и он отправил других гонцов, но и они стали пророчествовать; послал третьих — и с ними случилось то же самое.

Наконец, он сам отправился в Раму и пришёл к огромному колодцу в Сеху. Он спросил: — Где Самуил и Давид? — Они в Найоте, в Раме, — ответил ему кто-то.
 
Тогда он сам отправился в Раму, и когда он дошел до большого колодца в Сеху, то спросил, где Самуил и Давид. «В Найоте около Рамы», — ответили ему.

Саул пошел в Найот в Раме. Но Дух Божий сошел и на него, и он шёл, пророчествуя, пока не пришёл в Найот.
 
Когда он подходил к Найоту около Рамы, то и на него сошел дух Божий — так он и шел, пророчествуя, пока не добрался до Найота около Рамы.

Он снял одежду и также стал пророчествовать перед Самуилом. Он лежал обнаженным весь день и всю ночь. Вот почему люди говорят: «Разве и Саул среди пророков?»
 
Он сбросил свои одежды, так и пророчествовал перед Самуилом, лежа нагим весь тот день и следующую ночь. Потому и вошло в поговорку: «Неужто и Саул среди пророков?»

Примечания:

 
Новый русский перевод
13 [87] — Евр. терафи́м; так же в ст. 16.
13 [88] — Значение этого слова в евр. тексте неясно; так же в ст. 16.
20 [89] — Слово, стоящее здесь в тексте оригинала, можно понять как прорицание, но, скорее всего, в этом месте говорится о прославлении Бога в состоянии особого эмоционального возбуждения.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.