По Марку 3 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Он снова вошел в синагогу. А там был человек с сухой рукой.
2 За Иисусом пристально наблюдали, не излечит ли Он его в субботу, чтобы обвинить его.
3 Тут Он сказал сухорукому:
— Встань посередине!
4 А наблюдавшим сказал:
— Что позволено делать в субботу: добро или зло, спасти жизнь или погубить? Они промолчали.
5 Оглядев их всех в гневе и печали из-за очерствения их сердец, Он сказал тому человеку:
— Протяни руку!
Тот протянул руку, и она снова сделалась здоровой.
6 Выйдя из синагоги фарисеи тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его.
7 А Иисус с учениками вернулся к морю, и за Ним последовало великое множество народу из Галилеи, а также из Иудеи,
8 Иерусалима, Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона. Все они, услышав о Его делах, шли к Нему.
9 Он велел ученикам держать наготове лодку, чтобы Его не раздавили в толпе.
10 Ведь Он излечил многих, и поэтому все, страдавшие болезнями, кидались на Него, чтобы прикоснуться к Нему.
11 А нечистые духи, когда видели Его, падали Ему в ноги и кричали: «Ты Сын Божий!».
12 Он унимал их, резко обрывая, чтобы они не открыли людям, кто Он.
13 Однажды Он поднялся на гору и позвал с Собой тех, кого пожелал. Они пришли к Нему,
14 и Он назначил Двенадцать, чтобы они были при Нём и чтобы посылать их возвещать.
15 Для этого Он наделил их властью изгонять демонов.
16 Вот Двенадцать, которых Он назначил: Симон (Он дал ему имя «Петр»),
17 Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат Иакова (он дал им имя «Бане-Регеш», что значит «сыны грома»),
18 Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Фаддей, Симон Кананей
19 и Иуда Искариот, который и выдал Его.
20 Однажды Он вошел в дом, и снова собралась толпа, так что им даже поесть не удавалось.
21 А Его близкие, услышав, пришли, чтобы силой увести Его, ибо люди говорили: «Он сошел с ума».
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: «Он одержим Беэлзевулом и изгоняет демонов с помощью властелина демонов».
23 Тогда Он, подозвав их, стал говорить с ними в притчах:
— Как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится, не сможет такое царство устоять.
25 Если дом разделится, не сможет такой дом устоять.
26 И уж если сатана сам на себя восстал, разделившись, то он не сможет устоять, но приходит ему конец.
27 Ведь нельзя, войдя в дом силача, разграбить его имущество, если прежде не связать силача. И уж затем можно ограбить его дом.
28 Амен, Я говорю вам: всё может быть прощено людям — и грехи, и любое злословие.
29 Но никто из злословящих Святой Дух не будет прощен вовеки: они подлежат вечному наказанию за грех.
30 Ведь они перед тем говорили: «В Нём нечистый дух».
31 Тут пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, послали позвать Его.
32 Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят:
— Смотри, там снаружи твоя мать и братья, они ищут Тебя.
33 Он спросил:
— Кто Моя мать и кто Мои братья?
34 И, оглядев людей, сидевших вокруг него, сказал:
— Вот Моя мать и Мои братья.
35 Ибо всякий, кто исполняет волю Бога, тот Мне и брат, и сестра, и мать.

Новой Женевской Библии

3:1 пришел опять. События, описанные в ст. 1−6, происходят в ту же субботу, о которой говорится в 2:23−28.

3:4 должно ли..? Иисус, предвосхищая упреки фарисеев, продолжает учение о субботе, которое Он начал излагать в 2:25−28, и противопоставляет дух закона его букве.

3:6 составили... совещание. Т.е. замышляли зло («погубить Его») и делали это именно в субботу.

с иродианами. В отличие от фарисеев, иродиане принадлежали не к религиозному, а к политическому движению, поддерживавшему династию Ирода (идумейского араба, т.е. нееврея по происхождению). Как и Ирод, они выступали за союз с Римом и зависели от этого союза. См. также 8:15; 12:13; Деян 4:27.

3:11 духи нечистые. Т.е. люди, одержимые нечистыми духами.

3:12 строго запрещал. Иисус не возбранял называть Себя Сыном Божиим, но запрещал делать это достоянием широкой гласности до определенного времени.

3:13 кого Сам хотел. Избрание двенадцати учеников происходило не спонтанно и не произвольно, а исключительно по определению Самого Иисуса Христа. Следует отметить, что избрание не зависело от желания призываемых, но только от воли Призывающего.

3:14 поставил... двенадцать. Двенадцать апостолов (Мф 19:28).

которых и назвал апостолами. Эта фраза отсутствует в ряде греческих рукописей и в Синодальном переводе. Кроме этого места, Марк использует слово «апостолы» лишь однажды (6:30). Настоящими апостолами двенадцать учеников стали лишь после воскресения Иисуса, сошествия Святого Духа и их облечения Его силой. См. статью «Апостолы».

чтобы с Ним были. Основная цель избрания двенадцати. А также — «чтобы посылать их на проповедь».

3:18 Фаддея. Списки апостолов в Евангелиях от Марка и Матфея (Мф 10:2−4) идентичны. Однако в параллельном списке Евангелия от Луки (Лк 6:14−16) имя Фаддея не упоминается и вместо него присутствует имя Иуды (не Искариота), сына Иакова. Возможно, Фаддей было вторым именем Иуды.

Кананита. Кананит — то же, что зилот (Лк 6:15) — член религиозно-политической партии, которая ставила своей целью достижение национальной независимости путем вооруженного восстания.

3:19 Искариотского. Слово семитского происхождения: «иш» означает «человек (из)», Кериот (Кириаф) — город в Израиле, недалеко от Хеврона (Нав 15:25).

3:21 ближние Его. В ст. 34 определено, кто конкретно имеется в виду, — это мать Иисуса и Его братья.

вышел из себя. Ср.: «если выходим из себя, то для Бога» (2Кор 5:13).

3:22 веельзевула. Производное от Ваал (господин) — главное божество финикийского (и хананейского) пантеона и Зебель (муха). Возможно, Зебель — переосмысление (или искажение) слова Бел (от общесемитского «Балу» — «владыка», «господин») — аккадское верховное божество. В еврейской религиозной терминологии слово «веельзевул» ассоциируется с понятием «повелитель бесов». Здесь фарисеи называют этим именем сатану и обвиняют Иисуса в том, что Он изгоняет бесов силой сатаны.

3:23−27 притчами. Иносказаниями. См. ком. к 4:2.

3:27 Этот стих является ответом на обвинения книжников (ст. 22).

дом сильного. Мир, где господствует его «хозяин» — «князь мира сего» (Мф 4:8; Ин 12:31; 16:11).

расхитить. Присвоить.

вещей его. Т.е. людей, живущих в мире сем.

свяжет сильного. Т.е. если не окажется более сильным.

3:29 кто будет хулить Духа Святаго. Не имеющее прощения богохульство определено здесь как умышленное связывание силы и дел Иисуса (Ин 10:21), исполненого Святым Духом, с действием сатаны. Это значит уравнивать высшее духовное добро с высшим духовным злом. См. статью «Грех, не имеющий прощения».

3:31 Матерь и братья. См. ст. 21.

3:34 вот матерь Моя и братья Мои. Этими словами Иисус высказывает мысль, что Его матери и братьям следует находиться с Ним (т.е. прийти к Нему), а не пытаться увести Его к себе («пришли взять Его»). Сына Божия нельзя взять, можно только отдать себя Ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.