Галатам 4 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Говорю же: пока наследник мал, он ничем не отличается от раба; господин всего,
2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, назначенного отцом.
3 Так и мы, будучи младенцами, под стихиями мира были порабощены;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына, родившегося от женщины — родившегося под Законом,
5 чтобы тех, кто под Законом выкупить, чтобы мы получили усыновление.
6 А так как вы — сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва, Отче»!
7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
8 Но тогда, не зная Бога, вы были рабами тем, кто по природе своей не боги.
9 Ныне же, познав Бога (скорее, познанные Богом), как возвращаетесь обратно, к слабым и нищим стихиям, хотите снова стать их рабами?
10 Соблюдаете дни, и месяцы, и сроки, и циклы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Станьте как я, потому что и я — как вы, братья, умоляю вас; вы ничем меня не обидели;
13 Знаете же, что в телесной немощи благовествовал я вам прежде,
14 и вы, в испытании вас моим телом, не унизили меня и не плюнули с отвращением, а приняли меня как Божьего ангела, как Христа Иисуса.
15 Где же то ваше блаженство? Свидетельствую о вас, что если бы было возможно, вы вырвали бы свои глаза и отдали мне.
16 Так неужели я сделался вашим врагом, , будучи с вами правдив?
17 Усердствуют о вас не по-хорошему, но желают отвлечь вас, чтобы о них вы усердствовали.
18 Хорошо же всегда усердствовать в хорошем, а не только в моём присутствии перед вами.
19 Дети мои, которых я снова рождаю в муках, пока не будет изображен в вас Помазанник!
20 Я хотел бы быть сейчас у вас и говорить в ином тоне, потому что вы привели меня в растерянность.
21 Скажите мне, желающие быть под Законом, разве вы не слышите Закон?
22 Написано ведь, что у Авраама было два сына, один от служанки и другой — от свободной.
23 Но от служанки родился согласно плоти; а от свободной, — через обещание.
24 Тут есть аллегория: это два завета. Один — от горы Синай, рождающий в рабство, который есть Агарь.
25 Ведь Агарь — это гора Синай в Аравии и соответствует ныне Иерусалиму, он же со своими детьми — в рабстве.
26 А небесный Иерусалим свободен, это наша общая мать.
27 Ведь написано:
«развеселись, бесплодная, не рожавшая,
кричи и восклицай, не мучившаяся родами;
потому что много детей у покинутой,
больше, чем у замужней».
28 Вы же, братья, — дети Исаакова обещания.
29 Но, как тогда рожденный согласно плоти преследовал того, кто согласно духу, так и теперь.
30 Но что говорит Писание? «Выгони служанку и сына её, потому что сын служанки не наследует с сыном свободной».
31 Поэтому, братья, мы дети не служанки, но свободной.

Новой Женевской Библии

4:3 вещественным началам мира. Павел подразумевает первичные элементы, из которых, по представлению древних, состоял мир (земля, воздух, вода и огонь). Иногда этим элементам поклонялись как божествам.

4:4 пришла полнота времени. Последние века (1Кор 10:11) — время, назначенное Отцом (ст. 2) для исполнения обетований.

Бог послал Сына Своего. Иисуса Христа — Своего вечного Сына, имевшего родиться от жены.

подчинился закону. Хотя Христос был без греха (2Кор 5:21), Он родился под законом, не только как обязанный исполнить его, но и отождествивший Себя с грешниками, находящимися под проклятием закона. Его смерть освободила нас от этого проклятия (3:10−14).

4:5 чтобы искупить. Понятие искупления (выкупа) связано с понятием рабства. Раб мог купить себе свободу (или кто-либо другой мог сделать это за него), уплатив выкуп владельцу. Цена нашего искупления была уплачена Отцом — кровью Его Сына (1Пет 1:17−18), и Сыном, отдавшим Свою жизнь для искупления многих (Мф 20:28).

подзаконных. Не только иудеев, обрезанных по закону Моисееву, но и язычников, находившихся под проклятием закона (3:13−14).

усыновление. О народе Божием, состоящем под законом, Павел говорил как о детях (Исх 4:23; Ис 1:2). Теперь он описывает единственный способ обретения сыновства. Бог запечатлевает наше сыновство, даруя нам Дух Своего Сына (Рим 8:9−17).

4:6 Авва. Арамейское слово, означающее «Отец» (Мк 14:36). Для Иисуса как Сына Божия естественно было употреблять это слово, выражающее особую близость и доверительность отношений. Теперь Дух вкладывает его в уста людей, получивших усыновление во Христе.

4:8 До обращения галаты были подчинены «началам» языческого мира: ложным богам, астрологии, циклическим ритуалам (см. ком. к 4:3).

4:9 получив познание от Бога. Познание галатами Бога исходило не от них, а от Него.

возвращаетесь. Как ни удивительно, Павел приравнивает зависимость от законнической обрядовости к порабощению языческим суеверием. Считать обрезание необходимым для спасения — означает отвернуться от свободы благодати к рабству тварного мира.

4:10 Возможно, Павел имеет в виду соблюдение иудейских праздников.

4:17 ревнуют. Т.е. заботятся, пекутся.

4:22 двух сынов. Старший, Измаил, рожденный от Агари (Быт 16), и младший, Исаак, сын Сарры (Быт 21:1−6). Агарь была служанкой Сарры, Сарра же была женой Авраама.

4:23 Измаил, сын Авраама и рабыни Агари, был рожден, когда Сарра уже перестала быть способной к чадородию. Исаак родился благодаря совершенному Богом чуду. Бог показал, что ни одно Его обетование не бывает тщетным (Быт 18:14; Лк 1:37).

4:24 иносказание. Т.е. эти исторические события имеют и более глубокое значение.

4:25 Гора Синай. Место, где Бог установил Свой завет с Израилем (Исх, гл. 19−34).

нынешнему Иерусалиму. Т.е. иудеям, придерживающимся закона и отвергающим Христа.

4:26 вышний Иерусалим. Т.е. Иерусалим духовный, Церковь.

4:31 мы дети... свободной. Мы свободны от власти греха и клятвы закона (Рим 6:1 — 7:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.