По Луке 21 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 Иисус увидел, как богатые кладут приношения в храмовую сокровищницу.
2 Увидел Он и неимущую вдову, положившую туда две медные монетки,
3 и сказал:
— Говорю вам истину: эта бедная вдова внесла больше, чем все остальные!
4 Они жертвовали от избытка богатств, а она от бедности пожертвовала всё, что имеет.
5 Когда некоторые из учеников Иисуса восхищались Храмом с его прекрасными камнями и приношениями, Иисус сказал:
6 — Придет время, когда от всего, что вы видите, не останется камня на камне. Все будет разрушено.
7 Его спросили:
— Учитель, когда это случится? Какое знамение возвестит нам об этом?
8 Он ответил:
— Остерегайтесь, как бы вас не ввели в заблуждение. Многие, используя Мое имя, придут со словами «это я» и «время настало». Не следуйте за ними!
9 А когда услышите о войнах и смутах, не удивляйтесь: это начало, но далеко не конец.
10 Затем Он сказал им:
— Поднимется народ на народ и царство на царство.
11 Будут землетрясения, болезни и голод, великие и страшные знамения с неба.
12 Но перед этим вас будут хватать и преследовать, отдавать в синагоги и бросать тюрьмы, отводить на суд царей и наместников за имя Мое.
13 И вы будете свидетельствовать обо Мне.
14 Не готовьте заранее речи в свою защиту;
15 Я наделю вас таким красноречием и мудростью, что вам не сможет противостоять ни один противник.
16 От вас отрекутся родители, братья, родные, друзья, а некоторые из вас будут преданы казни.
17 Из-за Меня все будут вас ненавидеть,
18 но даже волос не упадет у вас с головы.
19 Благодаря стойкости вы спасетесь.
20 Когда увидите Иерусалим осажденным, знайте: настал час его разорения.
21 Тогда пусть люди спасаются из Иудеи в горы. Кто в столице, пусть бежит из неё, а кто вне её, тот пусть в неё не входит,
22 ибо настало время возмездия, дабы сбылось все сказанное в Писании.
23 Горе тогда беременным и кормящим, ибо великие бедствия придут на эту землю и гнев Божий обрушится на этот народ.
24 Одни погибнут от меча, других уведут в плен на чужбину, а Иерусалим будут топтать иноверцы, пока не кончится отведённый им срок.
25 Будут знаки на солнце, луне и звездах, а на земле народы придут в смятение от рева и грохота волн морских.
26 Люди оцепенеют от страха в ожидании того, что вскоре постигнет мир, ибо всколыхнутся силы небесные.
27 И тогда все увидят: идет Сын Человеческий в облаке, с силой и великой славой.
28 Когда всё это начнет сбываться, воспряньте и поднимите голову, ибо спасение ваше близко.
29 Он рассказал им такую притчу:
— Взгляните на смоковницу и на другие деревья.
30 Когда на них распускаются почки, вам ясно, что скоро наступит лето.
31 Так же, когда увидите, что все это сбывается, знайте, что Царство Божье близко.
32 Говорю вам истину: ещё не уйдет поколение ваше, как всё это случится.
33 Земля и небо исчезнут, но слова Мои останутся.
34 Смотрите же, не отупляйте себя разгулом, пьянством и повседневными хлопотами, чтобы день этот не застал вас врасплох, не стал для вас западнёй.
35 Он придет для всех жителей земли!
36 Бодрствуйте и постоянно молитесь о том, чтобы хватило вам сил пройти через всё, что должно случиться, и предстать пред Сыном Человеческим.
37 Днем Иисус проповедовал в Храме, а ночевать уходил на Масличную гору.
38 С утра народ спешил в Храм, чтобы послушать Его.

Комментарии Скоуфилда

20 Не случайно то, что говорится здесь, в стихах 20 и 24, не находит отражения в проповеди Христа на горе Елеонской, как передана она Матфеем и Марком. Дело в том, что в этой проповеди Иисус подразумевал две осады Иерусалима. Лука (21:20−24) выделяет ту из них, которая имела место при Тите в 70 году н. э., когда город был взят неприятелем, и 24-й стих исполнился буквально. Но та осада со всеми ее ужасами служит лишь предзнаменованием последней осады города в конце «нынешнего века», когда година «великой скорби» достигнет своего апогея. Тогда Иерусалим тоже будет взят, и освобождение придет к нему со славным появлением Господа (Откр 19:11−21). Мф 24:15−28 и Мк 13:14−26 говорят об этой последней осаде в период «великой скорби». Лк 21:20−24 — о разрушении Иерусалима Титом. В его Евангелии знамением является окружение Иерусалима войсками (Лк 21:20), а у Мф 24:15 и у Мк 13:14 — «мерзость запустения» на святом месте (2Фес 2:4).

24 «Времена язычников» начались с пленения Иуды Навуходоносором (2Пар 36:1−21), и с тех пор Иерусалим находился под властью язычников.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.