1 Иоанна 3 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (МП)

 
 

Смотрите, какую любовь в избытке даровал нам Отец, позволив нам называться Божьими детьми! Ведь мы ими и являемся. Причина, по которой мир не знает нас, в том, что он не познал Его.
 
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Друзья, мы теперь Божьи дети; и ещё не открылось, кем мы станем. Мы знаем, что когда Он явится, мы будем подобны Ему, так как увидим Его таким, каков Он на самом деле.
 
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

И всякий, в ком есть эта надежда на Него, непрестанно очищает себя, поскольку Бог чист.
 
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

Всякий, кто продолжает грешить, нарушает Пятикнижие, по сути, грех — это нарушение Пятикнижия.
 
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

Вы знаете, что Он явился, чтобы удалить грехи, и что в Нём нет греха.
 
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

Потому никто, находясь в союзе с Ним, не может по-прежнему грешить; всякий, кто продолжает грешить, не видел Его и не познал Его.
 
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

Дети, не позволяйте никому обманывать себя. Только тот, кто поступает праведно, праведен, подобно тому, как праведен Бог.
 
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

Тот же, кто грешит, от Противника, поскольку с самого начала Противник грешил. Именно поэтому пришёл Сын Божий, чтобы разрушить дела Противника.
 
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Никто из тех, чьим Отцом является Бог, не грешит, так как в нём находится семя, посаженное Богом. То есть он не может грешить, потому что Бог является ему Отцом.
 
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Вот как можно отличить Божьих детей от детей Противника: тот, кто не поступает праведно, не от Бога. Подобно этому, всякий, не любящий своего брата, не от Бога.
 
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

И это весть, которую вы услышали в самом начале: о том, что мы должны любить друг друга
 
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,

и не уподобляться Каину, который был от Злого и убил собственного брата. Почему он убил его? Потому, что его собственные поступки были злы, а поступки брата — праведны.
 
не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
 
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.

Что же касается нас, то мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, так как любим братьев. Тот человек, который не способен хранить в себе эту любовь, всё ещё подвластен смерти.
 
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

Всякий, кто ненавидит своего брата, — убийца, а вы знаете, что никакой убийца не имеет в себе вечной жизни.
 
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

Любовь мы познали благодаря тому, что Он отдал свою жизнь ради нас. И мы должны отдавать собственные жизни ради братьев!
 
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

Если кто-либо, имея мирские богатства, видит брата в нужде, и при этом закрывает для него своё сердце, как может он любить Бога?
 
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

Дети, давайте любить не словами и разговорами, но делами, по-настоящему!
 
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

И вот как мы узнаем, что мы от истины, и успокоим свои сердца в Его присутствии:
 
И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;

если наши сердца способны упрекнуть нас, то Бог более велик, чем наши сердца, и Ему известно всё.
 
ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог,] потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.

Друзья, если наши сердца ни в чём не упрекают нас, мы можем с уверенностью приблизиться к Богу;
 
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,

тогда, что бы мы ни попросили, мы получим от Него, так как соблюдаем Его заповеди и делаем то, что доставляет Ему удовольствие.
 
и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

Вот Его заповедь: чтобы мы верили в личность и власть Его Сына Мессии Иисуса и любили друг друга, как Он повелел нам.
 
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

Те, кто соблюдают Его заповеди, находятся в союзе с Ним, а Он — с ними. И вот как мы узнаём, что Он в союзе с нами: при помощи Духа, которого Он дал нам.
 
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
8, 10 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.