К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Однако же, братья, в сердце моем — горячее желание их спасения, о чём и Бога молю,
 

ибо свидетельствую о них: стремление к Богу есть у них, но неразумное,
 

поскольку, не ведая о праведности Божьей и пытаясь установить собственную праведность, они не приняли оправдания Божьего,
 

тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего.
 

Так, Моисей пишет об оправдании законом: человек, исполнивший его, — жив будет;
 

а оправдание верой говорит так: не спрашивай в сердце своем: кто взойдет на небо? то есть, чтобы (на землю) Христа низвести;
 

или: кто сойдет в преисподнюю? то есть, чтобы Христа из (царства) мертвых возвести;
 

но что оно говорит? рядом с тобою слово: в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем,
 

ибо, если ты устами своими проповедуешь Иисуса как Господа и веришь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, — ты спасен,
 

поскольку сердцем веруют — к оправданию, а устами исповедуют — ко спасению,
 

ибо в Писании сказано: каждый, кто верует в Него, не устыдится.
 

Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что у всех один Господь, благодеющий всем, кто призывает Его,
 

ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.
 

Но разве могут они призвать Того, в Кого не уверовали? Разве могут веровать в Того, о Ком не слышали? Разве могут услышать без проповедующего?
 

Разве могут проповедовать, не будучи посланными? Как написано: о, сколь легки пути благовествующих о мире и о добре!
 

Но не все внимали благовестию; так, Исайя вопрошает: Господи, кто поверил услышанному от нас?
 

Итак, вера — от услышанного, а услышанное — по слову Христа.
 

Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: во всех странах раздавался голос их, и на краю земли слышны были слова их.
 

Но, спрашиваю: разве Израиль не ведал об том? У Моисея впервые сказано: Я вызову у вас ревность к не (Моему) народу, вызову у вас гнев к народу, не знающему (Меня).
 

А у Исайи уже прямо сказано: Меня обрели те, которые не искали Меня, Я открылся тем, которые не звали Меня.
 

Об Израиле же у него сказано: весь день Я простирал руки Свои к народу непокорному и упрямому.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.