Левит 4 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Господь сказал Моисею:
2 «Скажи израильтянам: если кто-то согрешит по неведению, сделав то, что запрещено в какой-либо из Господних заповедей,
3 если согрешит помазанный[6] священник, наводя вину на народ, — то пусть согрешивший приведет к Господу молодого быка без изъяна в жертву за свой грех[7].
4 Пусть он поставит быка у входа в шатер собрания перед Господом, и положит руку ему на голову, и заколет его перед Господом.
5 Пусть помазанный священник возьмет кровь быка и внесет в шатер собрания.
6 Пусть он обмакнет палец в кровь и покропит ею семь раз перед Господом, перед завесой святилища.
7 Пусть священник помажет кровью рога жертвенника для возжигания благовоний перед Господом в шатре собрания. Остальную кровь быка пусть выльет к основанию жертвенника для всесожжений у входа в шатер собрания.
8 Пусть он вынет из молодого быка для жертвы за грех весь жир — тот, что покрывает внутренности или прилегает к ним,
9 обе почки с жиром, который на них и который возле бедер, и сальник с печени, всё это он вынет вместе с почками —
10 как удаляют жир из вола[8], которого приносят в жертву примирения. Пусть священник сожжет это на жертвеннике для всесожжений.
11 Но шкуру и мясо быка, а также голову и ноги, внутренности и нечистоты в кишках —
12 всё, что остается от быка, — пусть он вынесет за лагерь, на чистое место, куда высыпают пепел, и сожжет в пламени дров на пепле.
13 Если весь народ израильский согрешит по неведению, сделав то, что запрещено в каком-либо из повелений Господних, — даже если народ сам того не знает, — он виновен.
14 Когда грех, который они совершили, станет известен, общество должно привести молодого быка для жертвы за грех и поставить его перед шатром собрания.
15 Пусть старейшины общества возложат руки на голову быка и заколют его перед Господом.
16 Пусть помазанный священник внесет кровь быка в шатер собрания.
17 Он обмакнет палец в кровь и семь раз покропит ею перед Господом, перед завесой.
18 Пусть он помажет кровью рога жертвенника, который перед Господом в шатре собрания. Остальную кровь пусть он выльет к основанию жертвенника для всесожжений у входа в шатер собрания.
19 Он вынет из него весь жир и сожжет его на жертвеннике,
20 и сделает с этим быком то же, что с быком жертвы за грех. Так священник совершит над ними обряд искупления, и они будут прощены.
21 Затем он вынесет молодого быка за лагерь и сожжет его так же, как первого. Это — жертва за грех народа.
22 Если вождь согрешит по неведению, сделав то, что запрещено в какой-либо заповеди Господа, его Бога, — он виновен.
23 Когда откроется ему грех, который он совершил, он должен принести в жертву козла без изъяна.
24 Пусть он положит руку на голову козла и заколет его там, где закалывают перед Господом жертвы всесожжения. Это жертва за грех.
25 Пусть священник возьмет пальцем кровь жертвы за грех и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, а остальную кровь выльет к основанию жертвенника.
26 Он сожжет на жертвеннике весь жир, подобно жиру жертвы примирения. Так священник совершит над вождем обряд искупления его греха, и тот будет прощен.
27 Если кто-нибудь из народа согрешит по неведению, сделав то, что запрещено в какой-либо из Господних заповедей, — он виновен.
28 Когда откроется ему грех, который он совершил, он должен принести за него в жертву козу без изъяна.
29 Пусть он положит руку на голову жертвы за грех и заколет её на месте, где закалывают жертвы для всесожжений.
30 Пусть священник возьмет пальцем кровь и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, а остальную кровь выльет к основанию жертвенника.
31 Он вынет весь жир точно так же, как удаляют жир из жертвы примирения, и сожжет его на жертвеннике в благоухание, приятное Господу. Так священник совершит обряд искупления над любым человеком из народа, и он будет прощен.
32 Если он приносит в жертву за грех ягненка, пусть принесет самку без изъяна.
33 Пусть он положит руку ей на голову и принесет её в жертву за грех на том месте, где закалывают жертву для всесожжения.
34 Пусть священник возьмет пальцем кровь жертвы за грех и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, а остальную кровь выльет к основанию жертвенника.
35 Он вынет весь жир так же, как удаляют жир из ягненка жертвы примирения, и сожжет его на жертвеннике вместе с огненными жертвами Господу. Так священник совершит над ним обряд искупления, очистив от греха, который он совершил, и он будет прощен.

Новой Женевской Библии

4:1 — 5:13 Словами «если какая душа согрешит» (4:2) начинаются предписания для мирян о жертве за грех. Искупление — основной смысл этой жертвы. Грехопадение человека не позволяло ему пребывать с Богом, оскверняя святилище, делая невозможным обитание Бога в этом месте. Жертва за грех предназначалась для очищения и грешника, и святилища. Отличительная черта этого жертвоприношения — использование крови жертвы. Если в иных случаях кровь выливалась у жертвенника, то в случае жертвы за грех кровью требовалось помазать роги жертвенника всесожжении или окропить ею жертвенник для курений, или место около завесы внутри скинии и даже внутри Святого Святых. Благодаря этим действиям очищалось и священное убранство скинии, и израильтяне.

4:2−35 Грехи по неведению. Незнание уменьшает провинность, но не уничтожает ее. Совершенный грех требует признания и покаяния. Жертва за грех определялась благосостоянием провинившегося.

4:3−12 Грех священника.

4:3 священник помазанный. Т.е. первосвященник. Грех первосвященника «сделает виновным народ», и поэтому в данном случае требуется самый дорогой выкуп — телец.

пусть представит. Жертва за грех и жертва повинности должны были приноситься за определенные грехи. Другие жертвы можно было приносить произвольно, когда человек чувствовал в этом потребность.

4:6 Необходимость очистить «завесу святилища» (Исх 26:31−35), т.е. Святого Святых, показывает, насколько серьезными были последствия греха первосвященника.

4:7 жертвенника благовонных курений. Этот жертвенник, представляющий собой часть священного убранства скинии, стоял перед завесой, закрывающей вход в Святое Святых. Жертвенник очищался кроплением кровью — именно кровь делала его чистым, — после этого Бог опять мог обитать в скинии. Одновременно очищался и первосвященник, олицетворявший весь народ.

4:12 вне стана. В Евр 13:11−13 смерть Иисуса «вне врат» сравнивается с принесением жертвы за грех.

на чистое место. Многие места вне стана были нечисты, это могло осквернить священника и сделать невозможным совершение им служения. Он должен был избегать таких мест и высыпать пепел от жертвы всесожжения в предназначенном для этой цели чистом месте.

4:13−21 Грех всего общества Израилева.

4:22−26 Грех главы колена или рода.

4:27−35 Грех отдельного члена общества Израилева.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [6] — Посредством обряда помазания человек посвящался на определенное служение.
3 [7] — Или: очистительную жертву, также по всей главе.
10 [8] — Или: из коровы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.