2 Паралипоменон 19 глава

Вторая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И возвращался Иосафат, царь Иудейский, в мире в дом свой в Иерусалим.
2 И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня.
3 Впрочем, и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле Иудейской и расположил сердце своё к тому, чтобы взыскать Бога.
4 И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их.
5 И поставил судей на земле по всем укреплённым городам Иудеи в каждом городе,
6 и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда.
7 Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.
8 И в Иерусалиме приставил Иосафат некоторых из левитов и священников и глав поколений у Израиля — к суду Господню и к тяжбам. И возвратились в Иерусалим.
9 И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем:
10 во всяком деле спорном, какое поступит к вам от братьев ваших, живущих в городах своих, о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах, наставляйте их, чтобы они не провинились пред Господом, и не было бы гнева Его на вас и на братьев ваших; так действуйте, — и вы не погрешите.
11 И вот Амария, первосвященник, над вами во всяком деле Господнем, а Зевадия, сын Исмаилов, князь дома Иудина, во всяком деле царя, и надзиратели левиты пред вами. Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым.

Толкование Далласской семинарии

3. ИОСАФАТ НАЗНАЧАЕТ СУДЕЙ (19:4−11)

2Пар 19:4−11. Осуществляя свою программу религиозно-просветительских реформ, Иосафат сам объезжал Иудею от Вирсавии до горы Ефремовой (сравните это выражение для обозначения границ страны с юга на север с обозначением некогда неразделенного еврейского царства (с севера на юг): «от Дана до Вирсавии»). Задачей Иосафата в ходе этих реформ было обращать своих подданных к Господу, Богу отцов их.

Провел этот царь и судебную реформу. Судьи, осуществлявшие местное самоуправление, с давних времен избирались населением территорий; видимо, Иосафат стал назначать их царской властью. Обращает на себя внимание его наставление судьям творить суд не в угоду человеческому лицеприятию и несправедливости, а руководствуясь страхом Господним, памятуя о том, что в деле суда… Он с ними. Иосафат предостерегает их в этой связи от взяток (стих 7; сравните Втор 16:18−20).

В Иерусалиме царь образовал нечто вроде верховного суда, которому надлежало выслушивать жалобы от приходивших со всех концов страны и выносить по ним решения. Над этим судом, состоявшим из левитов и священников и глав колен, он поставил Амарию первосвященника — ответственным за дела религиозного характера, и Зевадию, одного из начальников в колене Иудином — над делами гражданскими (стих 11: во всяком деле Господнем… во всяком деле царя).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.