Евреям 8 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
 
Главное же в том, о чём говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, который пребывает на небесах по правую сторону престола Всемогущего,

и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
 
Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.

Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел что принести.
 
Ведь всякий первосвященник поставлен для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Этот имел также, что принести.

Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
 
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай всё по образу, показанному тебе на горе».
 
которые служат образом и тенью небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к строительству скинии: «Смотри, — сказал Бог, — сделай все по образу, показанному тебе на горе».

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утверждён на лучших обетованиях.
 
Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего завета Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
 
Ведь если бы тот первый завет был безупречен, то разве было бы и возможно появиться второму?!

Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
 
Но укоряя их, говорит Он: «Вот приходят дни, — говорит Господь, — когда войду в новый завет с домом Израиля и домом Иуды,

не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь.
 
не таков, как тот, что заключил я с предками их в день, когда вывел Я за руку их из Египта, потому что не были верны они тому завету, и Я отвернулся от них, — говорит Господь».

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
 
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
 
И не будут более учить друг друга, говоря «узнай Господа», потому что Меня будут знать все от мала до велика.

потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
Потому что милостив буду к их несправедливостям и грехов их более не буду помнить».

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
 
И называя этот завет «новым», Он прежний признал устаревшим. А что отжило свой век и устарело, то вскоре исчезнет.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.