Евреям 12 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
 
А раз уж у нас такая тьма свидетелей, то давайте скинем с себя всякий груз и опутывающий нас грех и с твердостью будем проходить предназначенное нам поприще,

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
 
Взирая на источник нашей веры, Иисуса, Который ради предстоящей Ему радости претерпел крестную смерть и не постеснялся позора, и воссел по правую сторону Божьего престола.

Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
 
А чтобы не изнемогали души ваши и дух не ослабевал, подумайте о Нем, Который вынес столько вражды со стороны грешников.

Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха,
 
Вы ещё не до крови сражались, противостоя греху.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
 
И забыли то утешение, с которым Бог обращается к вам как к детям Своим: «Не пренебрегай наказанием Господа, но и не падай духом, когда Он учит тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
 
потому что Господь кого любит, того и наказывает, и всякого сына, которого принимает, сечёт»

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
 
Поэтому терпите, когда Бог вас воспитывает, потому что как к сыновьям относится Он к вам! а ведь какой отец не наказывает своего ребенка?

Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
 
Если же вы остались без наказания, через которое проходят все, то вы не сыновья, а незаконные дети.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
 
И потом, у нас ведь были земные отцы, которые воспитывали нас, и мы их уважали; тем более, разве не должны мы подчинить себя Отцу духов, чтобы жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
 
Ведь они наказывали нас для недолгого времени по своему усмотрению, Он же — для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
 
Любое наказание кажется нам скорее причиняющим боль, нежели несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит плод праведности и мира.

Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
 
Поэтому укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени,

и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
 
и прокладывайте прямые тропы для ног ваших, чтобы увечная нога не сломалась, но исцелилась.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
 
Стремитесь к миру со всеми и освящению, без которого никто не увидит Господа,

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
 
наблюдая, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, вырастая, не причинил вреда, и чтобы им не были осквернены многие,

чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
 
чтобы не было какого-нибудь развратника или нечестивца подобно Исаву, который за одну похлебку отдал право первородства.

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
 
Знаете ведь, что впоследствии он и желал унаследовать благословение, но был отвергнут; поскольку не обрел покаяния, хотя и со слезами искал его.

Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре,
 
Ведь вы приблизились не к осязаемому и пылающему огню, не к мраку, тьме или буре,

не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
 
пришли не на звук трубы и не на голос, говорящий такие слова, что слушающие просили не говорить более ни слова.

ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснётся к горе, будет побит камнями или поражён стрелою»;
 
Поскольку не могли они вынести того, что было им сказано: «Если даже зверь прикоснется к горе, да будет побит он камнями».

и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
 
И столь страшно было это явление, что Моисей сказал: «Я полон страха и трепета».

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
 
Нет, вы приблизились к горе Сион, к городу Бога живого, к небесному Иерусалиму, к мириадам торжествующих ангелов!

к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
 
Вы приблизились к церкви первенцев, чьи имена записаны на небесах, к Богу — Судье над всем сущим, к духам праведников, достигших совершенства.

и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
 
И к Посреднику нового завета, Иисусу, и крови окропляющей, которая говорит лучше, нежели кровь Авеля.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
 
Смотрите, не отвергните Говорящего. Ибо, если не избежали наказания те, которые отвергли возвещавшего на земле, — то тем более мы, которые отвращаемся от Того, Который говорит с небес;

Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «ещё раз поколеблю не только землю, но и небо».
 
тогда Его голос поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: «Однажды Я ещё раз сотрясу не только землю, но и небо».

Слова: «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло непоколебимое.
 
Слова «ещё раз» говорят о том, что все, что может быть сотрясено, все сотворенное, исчезнет, чтобы осталось только то, что непоколебимо.

Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
 
Поэтому мы, получившие Царство неколебимое, давайте будем благодарить и в благодарности служить Богу так, как угодно Ему, — с благоговением и страхом,

потому что Бог наш есть огонь поядающий.
 
ведь наш Бог — огонь истребляющий.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 поприще — путь, дистанция, подвиг.
2 одесную — по правую руку, справа.
16 снедь — еда, пища.
19 гласу глаголов — голосу, говорящему (произносящему) слова, речи, обращению.
22 тьма — в исчислении: десять тысяч, множество.
25 глаголавшего, Глаголющего — говорящего, возвещавшего, предупреждающего, обращающего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.