От Иоанна 17 глава

Евангелие от Иоанна
Подстрочник Винокурова → Комментарии Баркли

Подстрочник Винокурова

1
Ταῦτα Это 5023 D-APN
ἐλάλησεν сказал 2980 V-AAI-3S
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐπάρας поднявший 1869 V-AAP-NSM
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
οὐρανὸν небо 3772 N-ASM
εἶπεν, сказал, 2036 V-2AAI-3S
Πάτερ, Отец, 3962 N-VSM
ἐλήλυθεν пришёл 2064 V-2RAI-3S
 1510 T-NSF
ὥρα· час; 5610 N-NSF
δόξασόν прославь 1392 V-AAM-2S
σου Твоего 4675 P-2GS
τὸν  3588 T-ASM
υἱόν, Сына, 5207 N-ASM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 3588 T-NSM
υἱὸς Сын 5207 N-NSM
δοξάσῃ прославил 1392 V-AAS-3S
σέ, Тебя, 4571 P-2AS
2
καθὼς как 2531 ADV
ἔδωκας Ты дал 1325 V-AAI-2S
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
ἐξουσίαν власть 1849 N-ASF
πάσης [над] всякой 3956 A-GSF
σαρκός, плотью, 4561 N-GSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
πᾶν всё 3956 A-ASN
которое 3588 R-ASN
δέδωκας Ты дал 1325 V-RAI-2S
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
δώσῃ Он дал 1325 V-AAS-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ζωὴν жизнь 2222 N-ASF
αἰώνιον. вечную. 166 A-ASF
3
αὕτη Это 846 D-NSF
δέ же 1161 CONJ
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
αἰώνιος вечная 166 A-NSF
ζωή, жизнь, 2222 N-NSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
γινώσκωσιν они знали 1097 V-PAS-3P
σὲ Тебя 4571 P-2AS
τὸν  3588 T-ASM
μόνον одного 3440 A-ASM
ἀληθινὸν истинного 228 A-ASM
θεὸν Бога 2316 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ὃν Которого 3739 R-ASM
ἀπέστειλας Ты послал 649 V-AAI-2S
Ἰησοῦν Иисуса 2424 N-ASM
Χριστόν. Христа. 5547 N-ASM
4
ἐγώ Я 1473 P-1NS
σε Тебя 4571 P-2AS
ἐδόξασα прославил 1392 V-AAI-1S
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς, земле, 1093 N-GSF
τὸ  3588 T-ASN
ἔργον дело 2041 N-ASN
τελειώσας закончивший 5048 V-AAP-NSM
которое 3588 R-ASN
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι Мне 3427 P-1DS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ποιήσω· Я сделал; 4160 V-AAS-1S
5
καὶ и 2532 CONJ
νῦν теперь 3568 ADV
δόξασόν прославь 1392 V-AAM-2S
με Меня 3165 P-1AS
σύ, Ты, 4771 P-2NS
πάτερ, Отец, 3962 N-VSM
παρὰ у 3844 PREP
σεαυτῷ Тебя Самого 4572 F-2DSM
τῇ  3588 T-DSF
δόξῃ славой 1391 N-DSF
которую 1510 R-DSF
εἶχον Я имел 2192 V-IAI-1S
πρὸ прежде 4253 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον миру 2889 N-ASM
εἶναι быть 1510 V-PAN
παρὰ у 3844 PREP
σοί. Тебя. 4671 P-2DS
6
Ἐφανέρωσά Я явил 5319 V-AAI-1S
σου Твоё 4675 P-2GS
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
τοῖς  3588 T-DPM
ἀνθρώποις людям 444 N-DPM
οὓς которых 3775 R-APM
ἔδωκάς Ты дал 1325 V-AAI-2S
μοι Мне 3427 P-1DS
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
σοὶ [У] Тебя 4671 S-2SNPM
ἦσαν были 1510 V-IAI-3P
κἀμοὶ и Мне 2504 P-1DS-K
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἔδωκας, Ты дал, 1325 V-AAI-2S
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
λόγον слово 3056 N-ASM
σου Твоё 4675 P-2GS
τετήρηκαν. они сохранили. 5083 V-RAI-3P
7
νῦν Теперь 3568 ADV
ἔγνωκαν они узнали 1097 V-RAI-3P
ὅτι что 3754 CONJ
πάντα всё 3956 A-NPN
ὅσα сколькое 3745 K-APN
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι Мне 3427 P-1DS
παρὰ от 3844 PREP
σοῦ Тебя 4675 P-2GS
εἰσιν· есть; 1510 V-PAI-3P
8
ὅτι потому что 3754 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ῥήματα слова́ 4487 N-APN
которые 3739 R-APN
ἔδωκάς Ты дал 1325 V-AAI-2S
μοι Мне 3427 P-1DS
δέδωκα Я дал 1325 V-RAI-1S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὶ они 846 P-NPM
ἔλαβον приняли 2983 V-2AAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
ἔγνωσαν узнали 1097 V-2AAI-3P
ἀληθῶς истинно 230 ADV
ὅτι что 3754 CONJ
παρὰ от 3844 PREP
σοῦ Тебя 4675 P-2GS
ἐξῆλθον, Я вышел, 1831 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἐπίστευσαν они поверили 4100 V-AAI-3P
ὅτι что 3754 CONJ
σύ Ты 4771 P-2NS
με Меня 3165 P-1AS
ἀπέστειλας. послал. 649 V-AAI-2S
9
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
περὶ о 4012 PREP
αὐτῶν них 846 P-GPM
ἐρωτῶ· прошу; 2065 V-PAI-1S
οὐ не 3739 PRT-N
περὶ о 4012 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мире 2889 N-GSM
ἐρωτῶ прошу 2065 V-PAI-1S
ἀλλὰ но 235 CONJ
περὶ о 4012 PREP
ὧν которых 3739 R-GPM
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι, Мне, 3427 P-1DS
ὅτι потому что 3754 CONJ
σοί [у] Тебе 4671 S-2SNPM
εἰσιν, они есть, 1510 V-PAI-3P
10
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
ἐμὰ Моё 1699 S-1SNPN
πάντα всё 3956 A-NPN
σά Твоё 4674 S-2SNPN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
σὰ Твоё 4674 S-2SNPN
ἐμά, Моё, 1699 S-1SNPN
καὶ и 2532 CONJ
δεδόξασμαι Я прославлен 1392 V-RPI-1S
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς. них. 846 P-DPM
11
καὶ И 2532 CONJ
οὐκέτι уже́ не 3765 ADV-N
εἰμὶ Я есть 1510 V-PAI-1S
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ, мире, 2889 N-DSM
καὶ а 2532 CONJ
αὐτοὶ они 846 P-NPM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ мире 2889 N-DSM
εἰσίν, есть, 1510 V-PAI-3P
κἀγὼ и Я 2504 P-1NS-K
πρὸς к 4314 PREP
σὲ Тебе 4571 P-2AS
ἔρχομαι. прихожу. 2064 V-PNI-1S
Πάτερ Отец 3962 N-VSM
ἅγιε, святой, 40 A-VSM
τήρησον сохрани 5083 V-AAM-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
ὀνόματί имени 3686 N-DSN
σου Твоём 4675 P-2GS
[в] котором 3739 R-DSN
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι, Мне, 3427 P-1DS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὦσιν они были 1510 V-PAS-3P
ἓν одно 1722 A-NSN
καθὼς как 2531 ADV
ἡμεῖς. Мы. 2249 P-1NP
12
ὅτε Когда 3753 ADV
ἤμην Я был 1510 V-IMI-1S
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτῶν ними 846 P-GPM
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
ἐτήρουν сохранял 5083 V-IAI-1S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
ὀνόματί имени 3686 N-DSN
σου Твоём 4675 P-2GS
[в] котором 3739 R-DSN
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι, Мне, 3427 P-1DS
καὶ и 2532 CONJ
ἐφύλαξα, Я уберёг, 5442 V-AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἐξ из 1537 PREP
αὐτῶν них 846 P-GPM
ἀπώλετο погиб 622 V-2AMI-3S
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
 3588 T-NSM
υἱὸς сын 5207 N-NSM
τῆς  3588 T-GSF
ἀπωλείας, гибели, 684 N-GSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 1510 T-NSF
γραφὴ Писание 1124 N-NSF
πληρωθῇ. было исполнено. 4137 V-APS-3S
13
νῦν Теперь 3568 ADV
δὲ же 1161 CONJ
πρὸς к 4314 PREP
σὲ Тебе 4571 P-2AS
ἔρχομαι, прихожу, 2064 V-PNI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ταῦτα это 5023 D-APN
λαλῶ говорю 2980 V-PAI-1S
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ мире 2889 N-DSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἔχωσιν они имели 2192 V-PAS-3P
τὴν  3588 T-ASF
χαρὰν радость 5479 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἐμὴν Мою 1699 S-1SASF
πεπληρωμένην исполненную 4137 V-RPP-ASF
ἐν в 1722 PREP
ἑαυτοῖς. самих себе. 1438 F-3DPM
14
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δέδωκα дал 1325 V-RAI-1S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
τὸν  3588 T-ASM
λόγον слово 3056 N-ASM
σου, Твоё, 4675 P-2GS
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
ἐμίσησεν возненавидел 3404 V-AAI-3S
αὐτούς, их, 846 P-APM
ὅτι потому что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰσὶν есть они 1510 V-PAI-3P
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
καθὼς как 2531 ADV
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
15
οὐκ Не 3756 PRT-N
ἐρωτῶ прошу 2065 V-PAI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἄρῃς Ты взял 142 V-AAS-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τηρήσῃς Ты сохранил 5083 V-AAS-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
πονηροῦ. злого. 4190 A-GSM
16
ἐκ Из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰσὶν есть они 1510 V-PAI-3P
καθὼς как 2531 ADV
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
17
ἁγίασον Освяти 37 V-AAM-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἀληθείᾳ· истине; 225 N-DSF
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
 3588 T-NSM
σὸς Твоё 4674 S-2SNSM
ἀλήθειά истина 225 N-NSF
ἐστιν. есть. 1510 V-PAI-3S
18
καθὼς Как 2531 ADV
ἐμὲ Меня 1691 P-1AS
ἀπέστειλας Ты послал 649 V-AAI-2S
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον, мир, 2889 N-ASM
κἀγὼ и Я 2504 P-1NS-K
ἀπέστειλα послал 649 V-AAI-1S
αὐτοὺς их 846 P-APM
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον· мир; 2889 N-ASM
19
καὶ и 2532 CONJ
ὑπὲρ за 5228 PREP
αὐτῶν них 846 P-GPM
[ἐγὼ] Я 1473 P-1NS
ἁγιάζω освящаю 37 V-PAI-1S
ἐμαυτόν, Меня Самого, 1683 F-1ASM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὦσιν были 1510 V-PAS-3P
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὶ они 846 P-NPM
ἡγιασμένοι освящены 37 V-RPP-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἀληθείᾳ. истине. 225 N-DSF
20
Οὐ Не 3739 PRT-N
περὶ об 4012 PREP
τούτων этих 5130 D-GPM
δὲ же 1161 CONJ
ἐρωτῶ прошу 2065 V-PAI-1S
μόνον, только, 3440 ADV
ἀλλὰ но 235 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
περὶ о 4012 PREP
τῶν  3588 T-GPM
πιστευόντων верящих 4100 V-PAP-GPM
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
λόγου слово 3056 N-GSM
αὐτῶν их 846 P-GPM
εἰς в 1519 PREP
ἐμέ, Меня, 1691 P-1AS
21
ἵνα чтобы 2443 CONJ
πάντες все 3956 A-NPM
ἓν одно 1520 A-NSN
ὦσιν, они были, 5600 V-PAS-3P
καθὼς как 2531 ADV
σύ, Ты, 4771 P-2NS
πάτερ, Отец, 3962 N-VSM
ἐν во 1722 PREP
ἐμοὶ Мне 1698 P-1DS
κἀγὼ и Я 2504 P-1NS-K
ἐν в 1722 PREP
σοί, Тебе, 4671 P-2DS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὶ они 846 P-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἡμῖν Нас 2254 P-1DP
ὦσιν, были, 1510 V-PAS-3P
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
πιστεύῃ поверил 4100 V-PAS-3S
ὅτι что 3754 CONJ
σύ Ты 4771 P-2NS
με Меня 3165 P-1AS
ἀπέστειλας. послал. 649 V-AAI-2S
22
κἀγὼ И Я 2504 P-1NS-K
τὴν  3588 T-ASF
δόξαν славу 1391 N-ASF
ἣν которую 3739 R-ASF
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι Мне 3427 P-1DS
δέδωκα дал 1325 V-RAI-1S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὦσιν они были 1510 V-PAS-3P
ἓν одно 1722 A-NSN
καθὼς как 2531 ADV
ἡμεῖς Мы 2249 P-1NP
ἕν, одно, 1722 A-NSN
23
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς них 846 P-DPM
καὶ и 2532 CONJ
σὺ Ты 4771 P-2NS
ἐν во 1722 PREP
ἐμοί, Мне, 1698 P-1DS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὦσιν они были 1510 V-PAS-3P
τετελειωμένοι закончены 5048 V-RPP-NPM
εἰς в 1519 PREP
ἕν, одном, 1722 A-ASN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
γινώσκῃ знал 1097 V-PAS-3S
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
σύ Ты 4771 P-2NS
με Меня 3165 P-1AS
ἀπέστειλας послал 649 V-AAI-2S
καὶ и 2532 CONJ
ἠγάπησας Ты полюбил 25 V-AAI-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
καθὼς как 2531 ADV
ἐμὲ Меня 1691 P-1AS
ἠγάπησας. Ты полюбил. 25 V-AAI-2S
24
Πάτερ, Отец, 3962 N-VSM
которое 3588 R-ASN
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι, Мне, 3427 P-1DS
θέλω хочу 2309 V-PAI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὅπου где 3699 ADV
εἰμὶ есть 1510 V-PAI-1S
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
κἀκεῖνοι и те 2548 D-NPM-K
ὦσιν были 1510 V-PAS-3P
μετ᾽ со 3326 PREP
ἐμοῦ, Мной, 1700 P-1GS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
θεωρῶσιν они видели 2334 V-PAS-3P
τὴν  3588 T-ASF
δόξαν славу 1391 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἐμὴν Мою 1699 S-1SASF
ἣν которую 3739 R-ASF
δέδωκάς Ты дал 1325 V-RAI-2S
μοι, Мне, 3427 P-1DS
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἠγάπησάς Ты полюбил 25 V-AAI-2S
με Меня 3165 P-1AS
πρὸ прежде 4253 PREP
καταβολῆς основания 2602 N-GSF
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
25
πάτερ Отец 3962 N-VSM
δίκαιε, праведный, 1342 A-VSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
σε Тебя 4571 P-2AS
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔγνω, узнал, 1097 V-2AAI-3S
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δέ же 1161 CONJ
σε Тебя 4571 P-2AS
ἔγνων, узнал, 1097 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
οὗτοι эти 3778 D-NPM
ἔγνωσαν узнали 1097 V-2AAI-3P
ὅτι что 3754 CONJ
σύ Ты 4771 P-2NS
με Меня 3165 P-1AS
ἀπέστειλας, послал, 649 V-AAI-2S
26
καὶ и 2532 CONJ
ἐγνώρισα Я дал знать 1107 V-AAI-1S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομά имя 3686 N-ASN
σου Твоё 4675 P-2GS
καὶ и 2532 CONJ
γνωρίσω, буду давать знать, 1107 V-FAI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 1510 T-NSF
ἀγάπη любовь 26 N-NSF
ἣν которой 3739 R-ASF
ἠγάπησάς Ты полюбил 25 V-AAI-2S
με Меня 3165 P-1AS
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς них 846 P-DPM
была 1510 V-PAS-3S
κἀγὼ и Я 2504 P-1NS-K
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς. них. 846 P-DPM

Комментарии Баркли

СЛАВА КРЕСТА (Ин 17:1−5)

В жизни Иисуса кульминационной точкой был крест. Для Него крест был славой Его жизни и славой в вечности. Он сказал: «Пришел час прославляться Сыну Человеческому» (Ин 12:23). Что имел в виду Иисус, когда говорил о кресте, как о Своей славе? На этот вопрос есть несколько ответов.

1. История неоднократно подтвердила тот факт, что в смерти многие великие люди нашли свою славу. Их смерть и то, как они умирали, помогло увидеть людям, кем они были. Они могли быть недопонятыми, недооцененными, осужденными, как преступники при жизни, но их смерть показала их истинное место в истории.

У Авраама Линкольна были при жизни враги, но даже те, которые критиковали его, увидели его величие после того, как пуля убийцы сразила его, и сказали: «Теперь он бессмертен». Военный министр Стантон всегда считал Линкольна простым и неотесанным, и никогда не скрывал своего презрения к нему, но, глядя на его мертвое тело со слезами на глазах, сказал: «Здесь лежит самый великий вождь, какого этот мир когда-либо видел».

Жанну Д. Арк сожгли на костре, как ведьму и еретичку. В толпе был один англичанин, который поклялся, что добавит охапку хвороста в огонь. «Да попадет моя душа, — сказал он, — туда, куда попадет душа этой женщины». Когда казнили Монтроза, его повели по улицам Эдинбурга к Меркатскому кресту. Его враги поощряли толпу ругаться над ним и даже снабдили их амуницией, чтобы бросать в него, но ни один голос не поднялся в проклятии и ни одна рука не поднялась на него. Он был в своей праздничной одежде с завязками на башмаках и в тонких белых перчатках на руках. Очевидец, некий Джеймс Фразер, сказал: «Он шел по улице торжественно, и его лицо выражало столько красоты, величественности и важности, что всякий удивлялся, глядя на него, и многие враги признали его самым храбрым человеком в мире и увидели в нем отвагу, которая объяла всю толпу». Нотариус Джон Никол видел в нем скорее подобие жениха, чем преступника. Английский чиновник в толпе написал своему начальству: «Абсолютно верно, что он победил больше врагов в Шотландии своею смертью, чем если бы остался в живых. Признаюсь, что никогда не видел более великолепной осанки у мужчин за всю свою жизнь».

Снова и снова величие мученика проявлялось в его смерти. Так было и с Иисусом, и потому сотник у Его креста воскликнул: «Воистину Он был Сын Божий!» (Мф 27:54). Крест был славою Христа, потому что Он никогда не выглядел более величественно, чем в Своей смерти. Крест был Его славой, потому что его магнитизм притянул людей к Нему так, как даже Его жизнь не могла притянуть их, и эта сила жива и сегодня.

СЛАВА КРЕСТА (Ин 17:1−5 (продолжение))

2. Далее крест был славой Иисуса потому, что был завершением Его служения. «Я совершил дело, которое Ты поручил Мне делать», — говорит Он в этом отрывке. Если бы Иисус не пошел на крест, Он не завершил бы Своего дела. Почему это так? Потому что Иисус пришел в мир, чтобы рассказать людям о любви Божией и показать ее им. Если бы Он не пошел на крест, получилось бы, что Божия любовь доходит до определенной границы и не дальше. Тем же, что Он пошел на крест, Иисус показал, что нет ничего, на что бы Бог не был готов ради спасения людей, и что у Божьей любви нет границ.

На одной знаменитой картине эпохи Первой мировой войны изображен связист, починяющий полевой телефон. Он только что окончил починку линии, чтобы важное сообщение могло быть передано куда следует, как его убили выстрелом. Картина изображает его в момент смерти, а внизу только одно слово: «Успел». Он отдал жизнь, чтобы важное сообщение могло пройти по линии к месту его назначения. Вот именно это сделал Христос. Он совершил Свое дело, принес Божию любовь людям. Для Него это означало крест, но крест был Его славой, потому что Он окончил труд, который Бог поручил Ему исполнить. Он навеки убедил людей в любви Бога.

3. Но есть еще один вопрос: каким образом крест прославил Бога? Бога можно прославить только послушанием Ему. Дитя отдает честь своим родителям своим послушанием им. Гражданин страны чтит свою страну послушанием ее законам. Школьник отдает честь учителю, когда послушен его наставлению. Иисус принес славу и честь Отцу Своим полным послушанием Ему. Евангельское повествование говорит весьма ясно, что Иисус мог бы избежать креста. По-человечески рассуждая, Он мог повернуть обратно и вообще не идти в Иерусалим. Но глядя на Иисуса в Его последние дни, так и хочется сказать: «Смотрите, как Он любил Бога-Отца! Смотрите до какого предела шло Его послушание!» Он прославил Бога на кресте, отдав Ему полное послушание и полную любовь.

4. Но и это еще не все. Иисус молился Богу, чтобы Он прославил Себя и Его. Крест не был концом. За ним следовало воскресение. И оно-то и было восстановлением Иисуса, доказательством, что люди могут причинять самое ужасное зло, но Иисус все равно восторжествует. Вышло, как будто бы Бог указал одной рукой на крест и сказал: «Вот, какого мнения о Моем Сыне люди», а другой на воскресение и сказал: «Вот, такого мнения держусь Я». Самое ужасное, что могли причинить Иисусу люди, проявилось на кресте, но и это самое ужасное не смогло побороть Его. Слава воскресения выявила значение креста.

5. Для Иисуса крест был средством возвращения к Отцу. «Прославь Меня, — молился Он, — славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Он был подобен рыцарю, покинувшему двор короля, чтобы совершить опасное, страшное дело, и который, совершив его, возвратился домой победоносно, чтобы насладиться славою победы. Иисус исшел от Бога и возвратился к Нему. Подвигом в промежутке был крест. Следовательно, для Него крест был вратами в славу, и если бы Он отказался пройти сквозь эти врата, для Него не было бы славы, в которую бы Он мог войти. Для Иисуса крест был возвращением к Богу.

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ (Ин 17:1−5 (продолжение))

В этом отрывке есть еще одна важная мысль. Он содержит определение жизни вечной. Жизнь вечная есть познание Бога и посланного Им Иисуса Христа. Давайте же напомним себе, что значит слово вечная. По-гречески это слово звучит аионис и относится не столько к продолжительности жизненного срока, потому что бесконечная жизнь для некоторых и нежелательна, сколько к качеству жизни. Есть только одна личность, к которой это слово применимо, и эта Личность — Бог. Жизнь вечная, стало быть, есть ни что иное, как жизнь Бога. Обрести ее, войти в нее, означает уже сейчас проявить нечто от ее великолепия, величия и радости, мира и святости, которыми характеризуется жизнь Божия.

Познание Бога — это характерная мысль Ветхого Завета. «Мудрость — есть древо жизни для тех, которые приобретают ее, и блаженны, которые охраняют ее» (Притч 3:18). «Праведники прозорливостью спасаются» (Притч 11:9). Аввакум мечтал о золотом веке и говорил: «Земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» — (Авв 2:14). Осия слышит глас Божий, который говорит ему: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос 4:6). Раввинское толкование спрашивает, на какой небольшой частице Писания зиждится вся сущность закона, и отвечает: «Во всех путях твоих познавай Его и Он направит стези твои» (Притч 3:6). И в другом раввинском толковании говорится, что Амос сократил множество заповедей закона до одной: «Взыщите Меня и будете живы» (Ам 5:4), потому что искать Бога необходимо для истинной жизни. Но что значит знать Бога?

1. Несомненно, в этом есть элемент познания разумом. Это означает знание характера Бога и знание это значительно меняет жизнь человека. Приведем два примера. Язычники в неразвитых странах верят во множество богов. Каждое дерево, ручей, холм, гора, река, камень содержит для них в себе бога с его духом. Все эти духи враждебны к человеку, и дикари живут в страхе перед этими богами, все время боясь обидеть их чем-нибудь. Миссионеры рассказывают, что почти невозможно постичь волну облегчения, которая охватывает этих людей, когда они узнают, что есть только один Бог. Это новое знание меняет для них все. И еще больше меняет все знание, что этот Бог не строг и не жесток, но что Он есть любовь.

Сейчас мы знаем это, но мы ни за что не узнали бы этого, если бы Иисус не пришел и не рассказал нам об этом. Мы вступаем в новую жизнь и разделяем определенным образом жизнь Самого Бога посредством того, что совершил Иисус: мы познаем Бога, то есть узнаем, каков Он по характеру.

2. Но есть еще что-то. Ветхий Завет применяет слово — знать и к половой жизни. «И Адам познал Еву, жену свою, и она зачала...» (Быт 4:1). Знание друг друга у мужа и жены самое интимное из всех знаний. Муж и жена не двое, но одна плоть. Сам по себе половой акт не важен настолько, насколько важна интимность разума, души и сердца, которая при настоящей любви предшествует половой связи. Следовательно, знать Бога значит не только постигать Его головою, но это значит быть в личных, самых близких отношениях с Ним, подобных самому близкому и дорогому союзу на земле. И тут снова без Иисуса такое близкое отношение не было бы ни вообразимым, ни возможным. Только Иисус открыл людям, что Бог не далекое, недосягаемое Существо, а Отец, Чье имя и Чья природа есть любовь.

Знать Бога, значит знать, каков Он, и быть в самых близких, личных отношениях с Ним. Но ни то, ни другое невозможно без Иисуса Христа.

ДЕЛО ИИСУСА (Ин 17:6−8)

Иисус дает нам определение того дела, которое Он совершил. Он говорит Отцу: «Я открыл имя Твое человекам». Здесь есть две великие идеи, которые должны быть понятны нам.

1. Первая идея типична и неотъемлема для Ветхого Завета. Это идея имени. В Ветхом Завете имя употребляется особенным образом. Оно отражает не только имя, которым человека зовут, но весь его характер, насколько его возможно познать. Псалмопевец говорит: «И будут уповать на тебя знающие имя Твое» (Пс 9:11). Это не значит, что все, которые знают имя Господне, то есть как Его зовут, будут непременно уповать на Него, но это значит, что те, которые знают, каков Бог, знают Его характер и природу, будут рады довериться Ему.

В другом месте псалмопевец говорит: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся» (Пс 19:8). Далее говорится: «Буду возвещать имя Твое братьям, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс 21:23). Об этом псалме иудеи говорили, что он пророчествует о Мессии и том деле, которое Он совершит, и что дело это будет заключаться в том, что Мессия откроет людям имя Божие и характер Бога. «Народ твой узнает имя Твое», говорит пророк Исайя о новом веке (Ис 52:6). Это значит, что в золотой век люди будут истинно знать, каков Бог.

Поэтому, когда Иисус говорит: «Я открыл человекам имя Твое», Он имеет в виду: «Я сделал людей способными видеть, какова природа Бога на самом деле». Фактически это то же, что сказано в другом месте: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин 14:9). Высочайшее значение Иисуса в том, что в Нем люди видят разум, характер и сердце Бога.

2. Вторая идея заключается в следующем. В более поздние времена, когда иудеи говорили об имени Бога, они имели в виду священный четырехбуквенный символ, так называемый тетраграмматон, выражаемый приблизительно следующими буквами — ИХВХ. Это имя считали настолько священным, что его никогда не произносили. Только первосвященник, входя в Святое Святых в День Искупления мог произносить его. Эти четыре буквы символизируют имя Иахве. Мы обычно употребляем слово Иегова, но эта перемена в гласных происходит от того, что гласные в слове Иегова такие же, как в слове Адонай, которое означает Господь. В иудейском алфавите вообще не было гласных букв, и позже их стали прибавлять в виде небольших знаков над и под согласными. Поскольку буквы ИХВХ были священными, гласные из Адонай были помещены под ними, чтобы, когда читающий подходил к ним, он мог прочитать не Иахвех, но Адонай — Господь. Значит, во время жизни Иисуса на земле имя Божие было настолько священно, что простой народ не должен был знать, и тем более, произносить его. Бог был далеким незримым Царем, имя Которого не полагалось произносить простому народу, но Иисус сказал: «Я открыл вам имя Божие, и то имя, которое было настолько священным, что вы не смели произнести его, теперь можно произносить, благодаря тому, что Я совершил. Я приблизил отдаленного, невидимого Бога так близко, что даже самый простой человек может говорить с Ним и произносить Его имя вслух».

Иисус утверждает, что Он открыл людям истинную природу и характер Бога, и приблизил Его настолько, что даже самый скромный христианин может произносить Его непроизнесенное ранее имя.

СМЫСЛ УЧЕНИЧЕСТВА (Ин 17:6−8 (продолжение))

Данный отрывок проливает свет также и на смысл и значение ученичества.

1. Ученичество основано на сознании, что Иисус исшел от Бога. Ученик это тот, кто осознал, что Иисус Христос Посланник Божий, и что Его речь есть голос Божий, и Его дела есть дела Божьи. Ученик это тот, кто во Христе видит Бога, и понимает, что никто во всей вселенной не может быть тем, что есть Иисус.

2. Ученичество проявляется в послушании. Ученик — это тот, кто исполняет слово Божие, принимая его из уст Иисуса. Это тот, кто принял служение Иисуса. До тех пор, пока мы будем желать делать, что нам угодно, мы не сможем быть учениками, потому что ученичество означает повиновение.

3. Ученичество дается по назначению. Ученики Иисуса были даны Ему Богом. В Божьем плане они были предназначены быть учениками. Это не значит, что Бог одних людей назначает быть учениками, а других лишает этого призвания. Это совсем не означает предопределения к ученичеству. Родитель, например, мечтает о величии своего сына, но сын может отказаться от плана отца и пойти по другой дороге. Подобно и учитель может выбрать своему студенту огромную задачу для прославления Бога, а ленивый и эгоистичный студент может отказаться.

Если мы кого-то любим, мы мечтаем о великом будущем для такого человека, но такая мечта может остаться и неосуществленной. Фарисеи верили в рок, но одновременно и в свободу воли. Они настаивали, что все постановлено Богом, за исключением страха Божия. И у Бога есть судьба для каждого человека, и самая громадная наша ответственность состоит в том, что мы можем принять судьбу от Бога или отказаться от нее, но мы все же не в руках судьбы, а в руках Бога. Кто-то заметил, что рок в сущности сила, которая заставляет действовать, а судьба это действие, которое Бог предназначил для нас. Никто не может избежать того, что заставляют делать, каждый же может избежать Богом предназназначенного дела.

В этом отрывке, как и в целой главе, есть уверенность Иисуса в будущем. Когда он был с учениками, которых Бог дал Ему, Он благодарил Бога за них, не сомневаясь, что они исполнят порученное им дело. Вспомним только, кто были ученики Иисуса. Один толкователь однажды заметил об учениках Иисуса: «Одиннадцать галилейских рыбаков после трех лет трудов. Но это достаточно для Иисуса, ибо они являются залогом продолжения работы Бога в мире». Когда Иисус оставил мир, казалось, что у Него не было оснований на большую надежду. Казалось, что он мало достиг и мало последователей склонил на свою сторону. Ортодоксальные религиозные иудеи ненавидели Его. Но Иисус имел Божественное доверие к людям. Он не боялся скромных начал. Он смотрел оптимистично в будущее и как бы говорил: «У Меня есть только одиннадцать простых мужчин, и с ними Я перестрою мир».

Иисус веровал в Бога и доверял человеку. Сознание, что Иисус имеет доверие к нам, является для нас большой духовной поддержкой, ибо мы легко падаем духом. И нам не следует устрашаться человеческой слабости и скромных начал в работе. Нам тоже следует укрепляться Христовой верой в Бога и доверием к человеку. Только в этом случае мы не будем в унынии, потому что эта двойная вера открывает перед нами неограниченные возможности.

МОЛИТВА ИИСУСА ОБ УЧЕНИКАХ (Ин 17:9−19)

Данный отрывок насыщен настолько великими истинами, что мы можем постигнуть только самые малые частички их. Здесь говорится об учениках Христа.

1. Ученики были даны Иисусу Богом. Как это понимать? Это значит, что Дух Святой побуждает человека откликаться на призыв Иисуса.

2. Иисус был прославлен через учеников. Каким образом? Таким же, каким выздоровевший больной прославляет своего исцелителя-врача, а успешный ученик своего усердного учителя. Негодный человек, который стал хорошим благодаря Иисусу, есть честь и слава Иисуса.

3. Ученик это человек, уполномоченный на служение. Как Бог послал Иисуса с определенным делом, так Иисус посылает учеников с определенным поручением. Здесь объясняется загадка значения слова мир. Иисус начинает с того, что говорит, что молится за них, а не за весь мир, но мы знаем уже, что Он пришел в мир, потому что «так возлюбил мир». Из этого Евангелия мы узнали, что под миром подразумевается то общество людей, которое организовывает свою жизнь без Бога. В это то общество и посылает Иисус Своих учеников, чтобы через них возвратить это общество к Богу, пробудить его сознание и память о Боге. Он молится о своих учениках, чтобы они были в состоянии обратить мир ко Христу.

Далее в этом отрывке мы видим, что Иисус предложил Своим ученикам две вещи:

1. Во-первых, радость Свою совершенную. Все, что Он говорил им тогда, должно было принести им радость.

2. Во-вторых, Он дает им предостережение. Он говорит им, что они отличаются от мира, и что им нечего ожидать от мира, кроме вражды и ненависти. Их нравственные взгляды и мерки не сообразны с мирскими, но они найдут радость в покорении бурь и в борьбе с волнами. Сталкиваясь с ненавистью мира, мы обретаем истинную христианскую радость.

Далее, в этом отрывке Иисус произносит одно из Своих самых сильных заявлений. В молитве к Богу Он говорит: «Все Мое Твое и Твое Мое». Первая часть этой фразы естественна и легко понимается, потому что все принадлежит Богу и Иисус уже неоднократно повторял это. Но вторая часть этой фразы поразительна в своем дерзновении: «И все Твое Мое». Лютер сказал об этой фразе так: «Ни одна тварь не может сказать этого о Боге». Никогда еще Иисус не высказывал с такой ясностью Свое единство с Богом. Он един с Богом и проявляет Его власть и право.

МОЛИТВА ИИСУСА ОБ УЧЕНИКАХ (Ин 17:9−19 (продолжение))

Самое интересное в этом отрывке то, что именно Иисус просил у Отца для Своих учеников.

1. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не просил, чтобы Бог забрал их из мира. Он не молился о том, чтобы они могли найти для себя избавление, но молился об их победе. Тот вид христианства, который прячется в монастырях, не был бы в очах Иисуса вообще христианством. Тот вид христианства, сущность которого некоторые усматривают в молитве, раздумьях и оторванности от мира, показался бы Ему сильно урезанной версией той веры, ради которой Он пришел умереть. Он утверждал, что именно в самой сутолоке и гуще жизни человек должен проявлять свое христианство.

Конечно, нам нужны также и молитва, и размышление и уединение с Богом, но они не представляют собой цели христианина, а только средство к достижению этой цели. Цель же состоит в проявлении христианства в повседневной серости будней этого мира. Христианство никогда не должно было отрывать человека от жизни, но его назначение в том, чтобы снабдить человека силой бороться и применить его к жизни в любых условиях. Оно не предлагает нам избавления от житейских проблем, но дает ключ к их разрешению. Оно не предлагает покоя, но победу в борьбе; не такой вид жизни, при котором можно обойти все задачи и избежать все беды, но такой, при котором с трудностями встречаются лицом к лицу и побеждают их. Однако, насколько верно, что христианин должен быть не от мира, настолько же верно и то, что он должен жить в мире по-христиански, то есть «жить в мире, но быть не от мира». У нас не должно быть желания покинуть мир, но только желание приобрести его для Христа.

2. Иисус молился о единстве учеников. Там, где разделение, соперничество между церквами, там дело Христово страдает, терпит урон и молитва Иисуса о единстве. Евангелие не может быть проповедано там, где нет единства между братьями. Невозможно евангелизировать мир среди разделенных, состязающихся церквей. Иисус молился о том, чтобы ученики были настолько же едины, насколько Он един со Своим Отцом. Но нет молитвы, которой бы мешали исполниться больше, чем этой. Ее исполнению мешают отдельные верующие и целые церкви.

3. Иисус молился, чтобы Бог сохранил Его учеников от нападок лукавого. Библия не умозрительная книга и не вдается в происхождение зла, но она уверенно говорит о существовании зла в мире, и о злых силах, которые враждебны Богу. Для нас является большим ободрением, что Бог, как часовой стоит над нами и охраняет нас от зла, ободряет и радует нас. Мы часто падаем оттого, что пытаемся жить своими силами и забываем о помощи, которую предлагает нам охраняющий нас Бог.

4. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной. Слово освящены — хагеазеин происходит от прилагательного хагиос, которое переводится как святой или отделенный, иной. Это слово заключает в себе две мысли.

а) Оно означает отделить для специального служения. Когда Бог призвал Иеремию, Он сказал ему: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер 1:5). Еще до рождения Бог поставил Иеремию на особое служение. Когда Бог основывал священство в Израиле, Он сказал Моисею, чтобы тот помазал сыновей Аарона и посвятил на служение священников.

б) Но слово хагиазеин означает не только отделение для специального дела или служения, но также и снабжение человека теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для этого служения. Для того, чтобы человек мог служить Богу, ему нужны известные божественные качества, нечто от Божией благости и мудрости. Тот, кто думает служить святому Богу, должен сам быть свят. Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения поручаемого ему служения.

Мы всегда должны помнить, что Бог избрал нас и посвятил на особое служение. Оно заключается в том, чтобы мы любили Его и были послушны Ему и приводили других к Нему. Но Бог не предоставил нас самим себе и нашей ничтожной силе в деле исполнения Его служения, но по Своей благости и милости преображает нас для служения, если мы отдаемся в Его руки.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ (Ин 17:20−21)

Постепенно молитва Иисуса достигла и всех концов земли. Сперва Он молился о Себе, поскольку крест стоял перед Ним, затем перешел к ученикам, прося помощи и охраны для них у Бога, а теперь Его молитва охватывает далекое будущее и Он молится о тех, которые в далеких странах в будущие века тоже примут христианскую веру.

Две характерные черты Иисуса ярко выражены здесь. Во-первых, мы увидели Его полную веру и светлую уверенность. Несмотря на то, что последователей у Него было мало и крест ожидал Его впереди, Его уверенность была непоколебимой и Он молился о тех, которые уверуют в Него в будущем. Этот отрывок должен быть особенно дорог нам, ибо это молитва Иисуса за нас. Во-вторых, мы увидели Его уверенность в Его учениках. Он видел, что они далеко не все понимают; Он знал, что они все скоро оставят Его в Его самой сильной нужде и беде, но именно им Он говорит с полным доверием, чтобы они распространили имя Его по всему миру. Иисус ни на миг не утратил Своей веры в Бога и Своего доверия людям.

Как молился Он о будущей Церкви? Он просил, чтобы все ее члены были бы так же едины между собою, как Он един со Своим Отцом. Какое единство имел Он в виду? Это не есть единство административное или организационное, или единство, основанное на соглашении, а единство личного общения. Мы уже видели, что единство между Иисусом и Его Отцом было выражено в любви и послушании. О единстве любви молился Иисус, о единстве, когда люди любят друг друга, потому что любят Бога, о единстве, основанном исключительно на отношении сердца с сердцем.

Христиане никогда не организуют свои церкви на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, они даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино в любви. Христианское единство в наши дни, как и во всей истории страдало и встречалось с помехами потому, что люди любили свои церковные организации, свои собственные уставы, свои ритуалы больше, чем друг друга. Если бы мы действительно любили Иисуса Христа и друг друга, ни одна церковь не исключала бы Христовых учеников. Только заложенная Богом в сердце человека любовь может преодолевать преграды, воздвигнутые людьми между отдельными личностями и их церквами.

Далее, молясь о единстве Иисус просил, чтобы это было единство, которое бы убеждало мир о правде и о положении, которое занимает Иисус Христос. Для людей гораздо более естественно быть разделенными, чем объединенными. Людям свойственно разлетаться в разные стороны, а не сливаться воедино. Настоящее единство среди христиан было бы «сверхъестественным фактом, нуждающимся в сверхъестественном объяснении». Это печальный факт, что Церковь никогда не показала перед миром настоящего единства.

Глядя на разделение христиан, мир не может видеть высокой ценности христианской веры. Долг каждого из нас проявить единство любви с нашими братьями, что и было бы ответом на молитву Христа. Рядовые верующие, члены церквей могут и обязаны делать то, чего «руководители» Церкви отказываются делать официально.

ДАР И ОБЕТОВАНИЕ СЛАВЫ (Ин 17:22−26)

Известный комментатор Бенгель, читая этот отрывок, воскликнул: «О, как велика слава христианина!» И действительно это так.

Во-первых, Иисус говорит, что Он дал Своим ученикам ту славу, которую Отец дал Ему. Нам нужно вполне понять, что это значит. Какой была слава Иисуса? Он Сам говорил о ней трояко.

а) Крест был Его славой. Иисус не говорил о том, что будет распят, но говорил, что будет прославлен. Значит, в первую очередь и важнее всего, чтобы славой христианина был тот крест, который ему положено нести. Страдания ради Христа — честь христианина. Мы не должны думать о нашем кресте, как о наказании, но только как о нашей славе. Чем труднее было задание, данное рыцарю, тем более великой представлялась ему его слава. Чем труднее задание, данное студенту или художнику, или хирургу, тем больший почет они обретают. И потому, когда нам трудно быть христианами, будем считать это данной нам от Бога славою.

б) Полная покорность Иисуса воле Божией была Его славой. И мы находим свою славу не в своеволии, но в исполнении воли Божией. Когда мы поступаем, как угодно нам, что многие из нас и делают, мы находим только скорбь и бедствие для нас самих и для других. Истинную славу жизни можно найти только в полном послушании воле Божией. Чем сильнее и полнее послушание, тем ярче и больше слава.

в) Слава Иисуса была в том, что по Его жизни можно было судить о Его отношениях с Богом. Люди узнавали в Его поведении признаки особенных отношений с Богом. Они понимали, что никто не может жить так, как жил Он, если не будет с Ним Бог. И нашей славой, как и славой Иисуса, должно быть то, что люди увидят в нас Бога, узнают по нашему поведению, что мы в близких отношениях с Ним.

Во-вторых, Иисус высказывает желание, чтобы ученики увидели Его небесную славу. Верующие в Христа уверены, что они будут соучастниками славы Христа в небесах. Если верующий разделяет со Христом Его крест, он разделит с Ним и Его славу. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, то и Он отречется от нас» (2Тим 2:11−12). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор 13:12). Та радость, которую мы ощущаем здесь, есть только предвкушение будущей радости, которая еще ожидает нас. Христос обещал, что если мы разделим Его славу и Его страдания на земле, мы разделим с Ним Его торжество, когда земная жизнь придет к концу. Может ли что-нибудь превзойти такое обетование?

После этой молитвы Иисус пошел навстречу предательству, суду и кресту. Ему уже не пришлось больше говорить с учениками. Как приятно видеть, и как дорого нашей памяти запомнить, что перед ужасными часами, которые Ему предстояли, последние слова Иисуса не были словами отчаяния, но словами славы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.