От Иоанна 9 глава

Евангелие от Иоанна
Подстрочник Винокурова → Комментарии Баркли

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
παράγων проходящий 3855 V-PAP-NSM
εἶδεν Он увидел 1492 V-2AAI-3S
ἄνθρωπον человека 444 N-ASM
τυφλὸν слепого 5185 A-ASM
ἐκ от 1537 PREP
γενετῆς. рождения. 1079 N-GSF
2
καὶ И 2532 CONJ
ἠρώτησαν спросили 2065 V-AAI-3P
αὐτὸν Его 846 P-ASM
οἱ  3588 T-NPM
μαθηταὶ ученики 3101 N-NPM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Ῥαββί, Равви, 4461 HEB
τίς кто 5100 I-NSM
ἥμαρτεν, согрешил, 264 V-2AAI-3S
οὗτος этот 3778 D-NSM
или 1510 PRT
οἱ  3588 T-NPM
γονεῖς родители 1118 N-NPM
αὐτοῦ, его, 846 P-GSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
γεννηθῇ; он был рождён? 1080 V-APS-3S
3
ἀπεκρίθη Ответил 611 V-ADI-3S
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
Οὔτε И не 3777 CONJ-N
οὗτος этот 3778 D-NSM
ἥμαρτεν согрешил 264 V-2AAI-3S
οὔτε и не 3777 CONJ-N
οἱ  3588 T-NPM
γονεῖς родители 1118 N-NPM
αὐτοῦ, его, 846 P-GSM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
φανερωθῇ были явлены 5319 V-APS-3S
τὰ  3588 T-NPN
ἔργα дела́ 2041 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ. нём. 846 P-DSM
4
ἡμᾶς Нам 2248 P-1AP
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
ἐργάζεσθαι делать 2038 V-PNN
τὰ  3588 T-APN
ἔργα дела́ 2041 N-APN
τοῦ  3588 T-GSM
πέμψαντός Пославшего 3992 V-AAP-GSM
με Меня 3165 P-1AS
ἕως пока 2193 ADV
ἡμέρα день 2250 N-NSF
ἐστίν· есть; 1510 V-PAI-3S
ἔρχεται приходит 2064 V-PNI-3S
νὺξ ночь 3571 N-NSF
ὅτε когда 3753 ADV
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
ἐργάζεσθαι. делать. 2038 V-PNN
5
ὅταν Когда 3752 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ мире 2889 N-DSM
ὦ, буду, 3739 V-PAS-1S
φῶς свет 5457 N-NSN
εἰμι Я есть 1510 V-PAI-1S
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
6
ταῦτα Это 5023 D-APN
εἰπὼν сказавший 2036 V-2AAP-NSM
ἔπτυσεν Он плюнул 4429 V-AAI-3S
χαμαὶ на землю 5476 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἐποίησεν сделал 4160 V-AAI-3S
πηλὸν грязь 4081 N-ASM
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
πτύσματος, слюны, 4427 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπέχρισεν намазал 2025 V-AAI-3S
αὐτοῦ ему 846 P-GSM
τὸν  3588 T-ASM
πηλὸν грязь 4081 N-ASM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
7
καὶ и 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Ὕπαγε Иди 5217 V-PAM-2S
νίψαι умойся 3538 V-AMM-2S
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
κολυμβήθραν купальню 2861 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
Σιλωάμ Силоама 4611 N-PRI
[ὃ которое 3588 R-NSN
ἑρμηνεύεται переводится 2059 V-PPI-3S
Ἀπεσταλμένος]. Посланный. 649 V-RPP-NSM
ἀπῆλθεν Он ушёл 565 V-2AAI-3S
οὖν итак 3767 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ἐνίψατο, умылся, 3538 V-AMI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἦλθεν пришёл 2064 V-2AAI-3S
βλέπων. видящий. 991 V-PAP-NSM
8
Οἱ  3588 T-NPM
οὖν Итак 3767 CONJ
γείτονες соседи 1069 N-NPM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
θεωροῦντες видящие 2334 V-PAP-NPM
αὐτὸν его 846 P-ASM
τὸ  3588 T-ASN
πρότερον прежде 4386 ADV-C
ὅτι что 3754 CONJ
προσαίτης попрошайка 4319 N-NSM
ἦν он был 3739 V-IAI-3S
ἔλεγον, говорили, 3004 V-IAI-3P
Οὐχ [разве] не 3756 PRT-N
οὗτός этот 3778 D-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
καθήμενος сидящий 2521 V-PNP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
προσαιτῶν; просящий? 4319 V-PAP-NSM
9
ἄλλοι Другие 243 A-NPM
ἔλεγον говорили 3004 V-IAI-3P
ὅτι что 3754 CONJ
Οὗτός Этот 3778 D-NSM
ἐστιν· есть; 1510 V-PAI-3S
ἄλλοι другие 243 A-NPM
ἔλεγον, говорили, 3004 V-IAI-3P
Οὐχί, Нет, 3780 PRT-N
ἀλλὰ но 235 CONJ
ὅμοιος подобен 3664 A-NSM
αὐτῷ ему 846 P-DSM
ἐστιν. он есть. 1510 V-PAI-3S
ἐκεῖνος Тот 1565 D-NSM
ἔλεγεν говорил 3004 V-IAI-3S
ὅτι что 3754 CONJ
Ἐγώ Я 1473 P-1NS
εἰμι. есть. 1510 V-PAI-1S
10
ἔλεγον Говорили 3004 V-IAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Πῶς Как 4459 ADV-I
[οὖν] итак 3767 CONJ
ἠνεῴχθησάν открылись 455 V-API-3P
σου твои 4675 P-2GS
οἱ  3588 T-NPM
ὀφθαλμοί; глаза́? 3788 N-NPM
11
ἀπεκρίθη Ответил 611 V-ADI-3S
ἐκεῖνος, тот, 1565 D-NSM
 3588 T-NSM
ἄνθρωπος Человек 444 N-NSM
 3588 T-NSM
λεγόμενος называемый 3004 V-PPP-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
πηλὸν грязь 4081 N-ASM
ἐποίησεν сделал 4160 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐπέχρισέν намазал 2025 V-AAI-3S
μου мои 3450 P-1GS
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπέν сказал 2036 V-2AAI-3S
μοι мне 3427 P-1DS
ὅτι что 3754 CONJ
Ὕπαγε Иди 5217 V-PAM-2S
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
Σιλωὰμ Силоам 4611 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
νίψαι· умойся; 3538 V-AMM-2S
ἀπελθὼν ушедший 565 V-2AAP-NSM
οὖν итак 3767 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
νιψάμενος умывшийся 3538 V-AMP-NSM
ἀνέβλεψα. я прозрел. 308 V-AAI-1S
12
καὶ И 2532 CONJ
εἶπαν они сказали 3004 V-2AAI-3P
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Ποῦ Где 4226 PRT-I
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκεῖνος; Тот? 1565 D-NSM
λέγει, Говорит, 3004 V-PAI-3S
Οὐκ Не 3756 PRT-N
οἶδα. знаю. 1492 V-RAI-1S
13
Ἄγουσιν Ведут 71 V-PAI-3P
αὐτὸν его 846 P-ASM
πρὸς к 4314 PREP
τοὺς  3588 T-APM
Φαρισαίους фарисеям 5330 N-APM
τόν  3588 T-ASM
ποτε когда-то 4218 PRT
τυφλόν. слепого. 5185 A-ASM
14
ἦν Была 3739 V-IAI-3S
δὲ же 1161 CONJ
σάββατον суббота 4521 N-NSN
ἐν в 1722 PREP
который 1510 R-DSF
ἡμέρᾳ день 2250 N-DSF
τὸν  3588 T-ASM
πηλὸν грязь 4081 N-ASM
ἐποίησεν сделал 4160 V-AAI-3S
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀνέῳξεν открыл 455 V-AAI-3S
αὐτοῦ его 846 P-GSM
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς. глаза́. 3788 N-APM
15
πάλιν Опять 3825 ADV
οὖν итак 3767 CONJ
ἠρώτων спрашивали 2065 V-IAI-3P
αὐτὸν его 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
Φαρισαῖοι фарисеи 5330 N-NPM
πῶς как 4459 ADV-I
ἀνέβλεψεν. он прозрел. 308 V-AAI-3S
Он 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
Πηλὸν Грязь 4081 N-ASM
ἐπέθηκέν наложил Он 2007 V-AAI-3S
μου мне 3450 P-1GS
ἐπὶ на 1909 PREP
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς, глаза́, 3788 N-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἐνιψάμην, я умылся, 3538 V-AMI-1S
καὶ и 2532 CONJ
βλέπω. вижу. 991 V-PAI-1S
16
ἔλεγον Говорили 3004 V-IAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
Φαρισαίων фарисеев 5330 N-GPM
τινές, некоторые, 5100 X-NPM
Οὐκ Не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
οὗτος Этот 3778 D-NSM
παρὰ от 3844 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
 3588 T-NSM
ἄνθρωπος, Человек, 444 N-NSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
σάββατον субботу 4521 N-ASN
οὐ не 3739 PRT-N
τηρεῖ. соблюдает. 5083 V-PAI-3S
ἄλλοι Другие 243 A-NPM
[δὲ] же 1161 CONJ
ἔλεγον, говорили, 3004 V-IAI-3P
Πῶς Как 4459 ADV-I
δύναται может 1410 V-PNI-3S
ἄνθρωπος человек 444 N-NSM
ἁμαρτωλὸς грешный 268 A-NSM
τοιαῦτα таковые 5108 D-APN
σημεῖα знамения 4592 N-APN
ποιεῖν; творить? 4160 V-PAN
καὶ И 2532 CONJ
σχίσμα раздор 4978 N-NSN
ἦν был 3739 V-IXI-3S
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς. них. 846 P-DPM
17
λέγουσιν Говорят 3004 V-PAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
τῷ  3588 T-DSM
τυφλῷ слепому 5185 A-DSM
πάλιν, опять, 3825 ADV
Τί Что 5100 I-ASN
σὺ ты 4771 P-2NS
λέγεις говоришь 3004 V-PAI-2S
περὶ о 4012 PREP
αὐτοῦ, Нём, 846 P-GSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἠνέῳξέν Он открыл 455 V-AAI-3S
σου твои 4675 P-2GS
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς; глаза́? 3788 N-APM
Он 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
ὅτι что 3754 CONJ
Προφήτης Пророк 4396 N-NSM
ἐστίν. Он есть. 1510 V-PAI-3S
18
Οὐκ Не 3756 PRT-N
ἐπίστευσαν поверили 4100 V-AAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
Ἰουδαῖοι Иудеи 2453 A-NPM
περὶ о 4012 PREP
αὐτοῦ нём 846 P-GSM
ὅτι что 3754 CONJ
ἦν он был 3739 V-IAI-3S
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀνέβλεψεν, прозрел, 308 V-AAI-3S
ἕως до 2193 ADV
ὅτου которого [времени] 3755 R-GSN-ATT
ἐφώνησαν они позвали 5455 V-AAI-3P
τοὺς  3588 T-APM
γονεῖς родителей 1118 N-APM
αὐτοῦ самого 846 P-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
ἀναβλέψαντος прозревшего 308 V-AAP-GSM
19
καὶ и 2532 CONJ
ἠρώτησαν они спросили 2065 V-AAI-3P
αὐτοὺς их 846 P-APM
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Οὗτός Этот 3778 D-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
υἱὸς сын 5207 N-NSM
ὑμῶν, ваш, 5216 P-2GP
ὃν [о] котором 3739 R-ASM
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
λέγετε говорите 3004 V-PAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
ἐγεννήθη; он был рождён? 1080 V-API-3S
πῶς Как 4459 ADV-I
οὖν итак 3767 CONJ
βλέπει видит 991 V-PAI-3S
ἄρτι; ныне? 737 ADV
20
ἀπεκρίθησαν Ответили 611 V-ADI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
γονεῖς родители 1118 N-NPM
αὐτοῦ его 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπαν, сказали, 3004 V-2AAI-3P
Οἴδαμεν Знаем 1492 V-RAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
οὗτός этот 3778 D-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
υἱὸς сын 5207 N-NSM
ἡμῶν наш 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
ἐγεννήθη· он был рождён; 1080 V-API-3S
21
πῶς как 4459 ADV-I
δὲ же 1161 CONJ
νῦν теперь 3568 ADV
βλέπει видит 991 V-PAI-3S
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδαμεν, знаем, 1492 V-RAI-1P
или 1510 PRT
τίς кто 5100 I-NSM
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
αὐτοῦ его 846 P-GSM
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδαμεν· знаем; 1492 V-RAI-1P
αὐτὸν его 846 P-ASM
ἐρωτήσατε, спроси́те, 2065 V-AAM-2P
ἡλικίαν возраст 2244 N-ASF
ἔχει, имеет, 2192 V-PAI-3S
αὐτὸς сам 846 P-NSM
περὶ о 4012 PREP
ἑαυτοῦ себе 1438 F-3GSM
λαλήσει. скажет. 2980 V-FAI-3S
22
ταῦτα Это 5023 D-APN
εἶπαν сказали 3004 V-2AAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
γονεῖς родители 1118 N-NPM
αὐτοῦ его 846 P-GSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐφοβοῦντο они боялись 5399 V-INI-3P
τοὺς  3588 T-APM
Ἰουδαίους, Иудеев, 2453 A-APM
ἤδη уже́ 2235 ADV
γὰρ ведь 1063 CONJ
συνετέθειντο сговорились 4934 V-LMI-3P
οἱ  3588 T-NPM
Ἰουδαῖοι Иудеи 2453 A-NPM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐάν если 1437 COND
τις кто-либо 5100 X-NSM
αὐτὸν Его 846 P-ASM
ὁμολογήσῃ признает 3670 V-AAS-3S
Χριστόν, Христа, 5547 N-ASM
ἀποσυνάγωγος отлучённый от синагоги 656 A-NSM
γένηται. он сделался. 1096 V-2ADS-3S
23
διὰ Из-за 1223 PREP
τοῦτο этого 5124 D-ASN
οἱ  3588 T-NPM
γονεῖς родители 1118 N-NPM
αὐτοῦ его 846 P-GSM
εἶπαν сказали 3004 V-2AAI-3P
ὅτι что 3754 CONJ
Ἡλικίαν Возраст 2244 N-ASF
ἔχει, имеет, 2192 V-PAI-3S
αὐτὸν его 846 P-ASM
ἐπερωτήσατε. спроси́те. 1905 V-AAM-2P
24
Ἐφώνησαν Они позвали 5455 V-AAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
ἄνθρωπον человека 444 N-ASM
ἐκ во 1537 PREP
δευτέρου второй [раз] 1208 A-GSN
ὃς который 3739 R-NSM
ἦν был 3739 V-IAI-3S
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπαν они сказали 3004 V-2AAI-3P
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Δὸς Воздай 1325 V-2AAM-2S
δόξαν славу 1391 N-ASF
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ· Богу; 2316 N-DSM
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
οἴδαμεν знаем 1492 V-RAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
οὗτος Этот 3778 D-NSM
 3588 T-NSM
ἄνθρωπος Человек 444 N-NSM
ἁμαρτωλός грешный 268 A-NSM
ἐστιν. есть. 1510 V-PAI-3S
25
ἀπεκρίθη Ответил 611 V-ADI-3S
οὖν итак 3767 CONJ
ἐκεῖνος, тот, 1565 D-NSM
Εἰ  1487 COND
ἁμαρτωλός грешный 268 A-NSM
ἐστιν Он есть 1510 V-PAI-3S
οὐκ не 3756 PRT-N
οἶδα· знаю; 1492 V-RAI-1S
ἓν одно 1722 A-ASN
οἶδα, знаю, 1492 V-RAI-1S
ὅτι что 3754 CONJ
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
ὢν сущий 5607 V-PAP-NSM
ἄρτι сейчас 737 ADV
βλέπω. вижу. 991 V-PAI-1S
26
εἶπον Они сказали 2036 V-2AAI-3P
οὖν итак 3767 CONJ
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Τί Что 5100 I-ASN
ἐποίησέν Он сделал 4160 V-AAI-3S
σοι; тебе? 4671 P-2DS
πῶς Как 4459 ADV-I
ἤνοιξέν Он открыл 455 V-AAI-3S
σου твои 4675 P-2GS
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς; глаза́? 3788 N-APM
27
ἀπεκρίθη Он ответил 611 V-ADI-3S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
Εἶπον Я сказал 2036 V-2AAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ἤδη уже́ 2235 ADV
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἠκούσατε· услышали вы; 191 V-AAI-2P
τί что 5100 I-ASN
πάλιν опять 3825 ADV
θέλετε желаете 2309 V-PAI-2P
ἀκούειν; слышать? 191 V-PAN
μὴ Не 3361 PRT-N
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы [ли] 5210 P-2NP
θέλετε желаете 2309 V-PAI-2P
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
μαθηταὶ учениками 3101 N-NPM
γενέσθαι; сделаться? 1096 V-2ADN
28
καὶ И 2532 CONJ
ἐλοιδόρησαν они обругали 3058 V-AAI-3P
αὐτὸν его 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπον, сказали, 2036 V-2AAI-3P
Σὺ Ты 4771 P-2NS
μαθητὴς ученик 3101 N-NSM
εἶ есть 1487 V-PAI-2S
ἐκείνου, Того, 1565 D-GSM
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
δὲ же 1161 CONJ
τοῦ  3588 T-GSM
Μωϋσέως Моисея 3475 N-GSM
ἐσμὲν есть 1510 V-PXI-1P
μαθηταί· ученики; 3101 N-NPM
29
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
οἴδαμεν знаем 1492 V-RAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
Μωϋσεῖ Моисею 3475 N-DSM
λελάληκεν сказал 2980 V-RAI-3S
 3588 T-NSM
θεός, Бог, 2316 N-NSM
τοῦτον Этого 5126 D-ASM
δὲ же 1161 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδαμεν знаем 1492 V-RAI-1P
πόθεν откуда 4159 ADV-I
ἐστίν. Он есть. 1510 V-PAI-3S
30
ἀπεκρίθη Ответил 611 V-ADI-3S
этот 3588 T-NSM
ἄνθρωπος человек 444 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
Ἐν В 1722 PREP
τούτῳ этом 5129 D-DSN
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
θαυμαστόν удивительное 2298 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ὅτι что 3754 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδατε знаете 1492 V-RAI-2P
πόθεν откуда 4159 ADV-I
ἐστίν, Он есть, 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἤνοιξέν Он открыл 455 V-AAI-3S
μου мои 3450 P-1GS
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς. глаза́. 3788 N-APM
31
οἴδαμεν Знаем 1492 V-RAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
ἁμαρτωλῶν грешных 268 A-GPM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἀκούει, слушает, 191 V-PAI-3S
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐάν если 1437 COND
τις кто-либо 5100 X-NSM
θεοσεβὴς богобоязненный 2318 A-NSM
будет 1510 V-PAS-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
θέλημα волю 2307 N-ASN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ποιῇ он будет делать 4160 V-PAS-3S
τούτου этого 5127 D-GSM
ἀκούει. слушает. 191 V-PAI-3S
32
ἐκ От 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
αἰῶνος ве́ка 165 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἠκούσθη было услышано 191 V-API-3S
ὅτι что 3754 CONJ
ἠνέῳξέν открыл 455 V-AAI-3S
τις кто-либо 5100 X-NSM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
τυφλοῦ слепого 5185 A-GSM
γεγεννημένου· рождённого; 1080 V-RPP-GSM
33
εἰ если 1487 COND
μὴ не 3361 PRT-N
ἦν был 3739 V-IAI-3S
οὗτος Этот 3778 D-NSM
παρὰ от 3844 PREP
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἠδύνατο мог 1410 V-INI-3S-ATT
ποιεῖν Он творить 4160 V-PAN
οὐδέν. ничто. 3762 A-ASN-N
34
ἀπεκρίθησαν Они ответили 611 V-ADI-3P
καὶ и 2532 CONJ
εἶπαν сказали 3004 V-2AAI-3P
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Ἐν В 1722 PREP
ἁμαρτίαις грехах 266 N-DPF
σὺ ты 4771 P-2NS
ἐγεννήθης был рождён 1080 V-API-2S
ὅλος, весь, 3650 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
σὺ ты 4771 P-2NS
διδάσκεις учишь 1321 V-PAI-2S
ἡμᾶς; нас? 2248 P-1AP
καὶ И 2532 CONJ
ἐξέβαλον они выгнали 1544 V-2AAI-3P
αὐτὸν его 846 P-ASM
ἔξω. вон. 1854 ADV
35
Ἤκουσεν Услышал 191 V-AAI-3S
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
ἐξέβαλον они выгнали 1544 V-2AAI-3P
αὐτὸν его 846 P-ASM
ἔξω, вон, 1854 ADV
καὶ и 2532 CONJ
εὑρὼν нашедший 2147 V-2AAP-NSM
αὐτὸν его 846 P-ASM
εἶπεν, сказал, 2036 V-2AAI-3S
Σὺ Ты 4771 P-2NS
πιστεύεις веришь 4100 V-PAI-2S
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
υἱὸν Сына 5207 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
ἀνθρώπου; человека? 444 N-GSM
36
ἀπεκρίθη Ответил 611 V-ADI-3S
ἐκεῖνος тот 1565 D-NSM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπεν, сказал, 2036 V-2AAI-3S
Καὶ И 2532 CONJ
τίς кто 5100 I-NSM
ἐστιν, Он есть, 1510 V-PAI-3S
κύριε, Господин, 2962 N-VSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
πιστεύσω я поверил 4100 V-AAS-1S
εἰς в 1519 PREP
αὐτόν; Него? 846 P-ASM
37
εἶπεν Сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
Καὶ И 2532 CONJ
ἑώρακας ты увидел 3708 V-RAI-2S-ATT
αὐτὸν Его 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
λαλῶν Говорящий 2980 V-PAP-NSM
μετὰ с 3326 PREP
σοῦ тобой 4675 P-2GS
ἐκεῖνός Тот 1565 D-NSM
ἐστιν. есть. 1510 V-PAI-3S
38
Он 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
ἔφη, сказал, 5346 V-IAI-3S
Πιστεύω, Верю, 4100 V-PAI-1S
κύριε· Господи; 2962 N-VSM
καὶ и 2532 CONJ
προσεκύνησεν пал ниц 4352 V-AAI-3S
αὐτῷ. [перед] Ним. 846 P-DSM
39
καὶ И 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
Εἰς Для 1519 PREP
κρίμα суда 2917 N-ASN
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον мир 2889 N-ASM
τοῦτον этот 5126 D-ASM
ἦλθον, пришёл, 2064 V-2AAI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
μὴ не 3361 PRT-N
βλέποντες видящие 991 V-PAP-NPM
βλέπωσιν видели 991 V-PAS-3P
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
βλέποντες видящие 991 V-PAP-NPM
τυφλοὶ слепые 5185 A-NPM
γένωνται. сделались. 1096 V-2ADS-3P
40
Ἤκουσαν Услышали 191 V-AAI-3P
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
Φαρισαίων фарисеев 5330 N-GPM
ταῦτα это 5023 D-APN
οἱ которые 3588 T-NPM
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ Ним 846 P-GSM
ὄντες, сущие, 1510 V-PAP-NPM
καὶ и 2532 CONJ
εἶπον сказали 2036 V-2AAI-3P
αὐτῷ, Ему, 846 P-DSM
Μὴ Не 3361 PRT-N
καὶ и 2532 CONJ
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
τυφλοί слепые 5185 A-NPM
ἐσμεν; есть? 1510 V-PAI-1P
41
εἶπεν Сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
Εἰ Если 1487 COND
τυφλοὶ слепые 5185 A-NPM
ἦτε, вы были [бы], 1510 V-IAI-2P
οὐκ не 3756 PRT-N
ἂν  302 PRT
εἴχετε имели [бы] вы 2192 V-IAI-2P
ἁμαρτίαν· грех; 266 N-ASF
νῦν теперь 3568 ADV
δὲ же 1161 CONJ
λέγετε говорите 3004 V-PAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
Βλέπομεν· Видим; 991 V-PAI-1P
 1510 T-NSF
ἁμαρτία грех 266 N-NSF
ὑμῶν ваш 5216 P-2GP
μένει. остаётся. 3306 V-PAI-3S

Комментарии Баркли

СВЕТ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОЧЕЙ (Ин 9:1−5)

Это единственное чудо, записанное в Евангелиях, в котором о страдальце говорится, что он был рожден со своим недугом. В Деяниях святых Апостолов дважды говорится о людях, которые были немощны от рождения: хромой у Красных ворот храма в Деян 3:2, и калека в Листре в Деян 14:8, но это единственный случай в Евангелиях, когда упомянут человек, страдающий от рождения. Он был, по-видимому, известной личностью, потому что ученики прекрасно знали о нем. Увидев его, они воспользовались случаем, чтобы обратиться к Иисусу с вопросом, который с незапамятных времен беспокоил иудеев и поныне еще беспокоит многих. Иудеи связывали страдание с грехом. Они всегда понимали, что там, где страдание, там должен быть грех. И поэтому ученики задали Иисусу этот вопрос: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Как могла его слепота быть следствием его греха, если он родился слепым? На этот вопрос иудейские богословы давали два ответа.

1. У некоторых было странное представление о грехе до рождения. Они буквально верили, что человек может начать грешить еще в утробе матери. В воображаемой беседе между Антонием и Раввином Иудой Патриархом, Антоний, якобы, спрашивает: «С какого времени злое влияние оставляет свой след на человеке, со времени образования зародыша в утробе, или от момента рождения?» Раввин ответил сперва: «От начала формирования зародыша». Антоний возразил и переубедил Иуду своими доводами, и Иуда должен был признать, что если бы злое влияние начиналось от зародыша, ребенок бы так бился во чреве матери, что вырвался бы наружу. Иуда нашел текст для подтверждения этого взгляда. Он взял изречение из Быт 4:7. где говорится: «У дверей грех лежит» и придал ему значение, что грех может ожидать человека у дверей утробы, в момент его рождения. Этот спор показывает, что идея утробного греха была известна.

2. Во дни Иисуса иудеи верили в предсуществование души. Они позаимствовали эту идею у Платона и греков. Они верили, что все души существовали до создания мира в Едемском саду, или что они были на седьмом небе, или в известном месте, где они ожидали вселения в тело. Греки верили, что такие души добры, и что вселение в тело оскверняет их, но были некоторые группы иудеев, которые верили, что уже тогда души были добрыми и злыми. Автор «Книги Мудрости» говорит: «Я был добрым ребенком по природе, и Добрая душа выпала мне на долю» («Мудрость» 8:19).

Во дни Иисуса некоторые иудеи верили, что недуг человека, даже если он у него от рождения, может быть у него по причине греха совершенного еще до рождения. Это странная мысль и может казаться нам даже фантастичной, но в ее основании лежит идея зараженной грехом вселенной.

Второй возможной причиной недуга этого человека был грех его родителей. Идея, что дети наследуют последствия греха родителей, вплетена в мышление всего Ветхого Завета. «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх 20:5; Исх 34:7; Чис 14:18). О нечестивом человеке псалмопевец говорит: «Да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится» (Пс 108:14). Исайя говорит об их беззакониях и «о беззакониях их отцов» и добавляет: «И отмерю в недра их прежние деяния» (Ис 65:6−7). Одна из ведущих мыслей в Ветхом Завете мысль о том, что грехи родителей всегда поражают детей. Да не забудет никто, что ни один человек не живет сам для себя и не умирает сам для себя. Когда человек грешит, он пускает в ход цепь последствия, которым нет конца.

СВЕТ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОЧЕЙ (Ин 9:1−5 (продолжение))

В этом отрывке есть два великих и вечных принципа:

1. Иисус не пытается выводить или объяснять связь между страданием и грехом. Он говорит, что недуг у этого человека существовал для того, чтобы на нем явились дела Божьи. Это можно понять в двух смыслах:

а) В Евангелии от Иоанна чудеса всегда знак славы и силы Божией. У других евангелистов другое мнение. Они видели в них проявление сострадания Иисуса к людям. Глядя на голодную толпу, Иисус сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря (Мк 6:34). Когда пришел к Нему прокаженный со своей жалобной просьбой об очищении, Иисус умилосердился над ним (Мк 1:41). Поэтому можно часто услышать, что в этом отношении четвертое Евангелие отличается от других. Конечно, здесь нет противоречия. Это просто два взгляда на одно и то же, оба основаны на высшей истине, что слава Божия в Его сострадании, и что Он ни в чем не проявляет Своей славы так, как в сострадании.

2. Но есть еще другой смысл, в котором человеческое страдание служит к явлению славы Божией. Недуги, скорбь, болезнь, разочарования, утраты всегда служат возможностью проявления Божественной благодати.

Во-первых, все это делает страдальца способным показать Бога в действии. Когда беда постигает неверующего, он может сломиться под нею, но когда она постигает того, кто ходит с Богом, она пробуждает в нем силу, терпение и благородство, в которых проявляет Себя Бог. Рассказывают о смерти одного верующего, который в муках и страданиях послал за близкими и сказал: «Придите и посмотрите, как умирает христианин». Только тогда, когда жизнь нас жестоко бьет, у нас появляется возможность показать миру, как живет христианин, и как, если нужно, умирает. Всякое страдание — это возможность показать славу Божию в нашей собственной жизни.

Во-вторых, помогая тем, кто страдает или находится в стесненных обстоятельствах, мы можем показать другим славу Божию. Франк Лаубах выразил мысль, что когда Христос, Который есть Путь, вселяется в нас, «мы становимся частью Пути. Божья дорога проходит прямо через нас». Когда мы расходуем себя, помогая тем, кто в беде, горе, болезни. Бог пользуется нами, как дорогой, по которой Он шлет помощь в жизнь Его детей. Помогать ближнему в нужде, значит показать славу Божию, потому что это показывает, каков Он.

Иисус далее говорит, что Он Сам и Его последователи должны делать добро, пока есть время. Бог дал человеку день для труда и ночь для отдыха. День приходит к концу и время для труда оканчивается. Иисус должен был торопиться делать дела Божьи, потому что Его день близился к концу и ночь креста приближалась. Но это верно и в отношении каждого человека. Нам дано только определенное количество времени, и все, что мы должны сделать, должно быть сделано в этот срок. В городе Глазго есть солнечные часы, на которых написано: «Думай о времени, пока оно не прошло». Мы не смеем ничего откладывать на потом, потому что потом может не прийти. Долг христианина — использовать то время, которое у него есть, и ни один человек не знает, сколько у него времени для служения Богу и ближнему. Нет более трагической скорби, чем открытие, что уже поздно делать то, что должно было быть сделано. Скорбь упущения ужасна.

Но есть еще одна возможность, которую мы можем пропустить. Иисус сказал: «Доколе Я в мире, Я свет миру». Говоря это, он не имел в виду, что время Его жизни и служения ограничено, но что наша возможность принять Его ограничена. Каждому человеку предоставляется возможность принять Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, и если эту возможность упустить, она может никогда уже не повторится. В произведении Е. Д. Старбука «Философия религии» есть несколько интересных наблюдений относительно возраста, когда обычно происходит духовное обращение. Оно может произойти в раннем возрасте — семилетнем или восьмилетнем, чаще в возрасте десятилетнем и одиннадцатилетнем, потом частота резко возрастает до шестнадцати, но резко падает к двадцатилетнему возрасту, а после тридцати лет бывает уже весьма редко. Бог всегда говорит нам: «Время — сейчас». Не потому, что сила Христа ослабевает, или Его свет тускнеет, а потому, что откладывая величайшее в жизни решение, мы становимся все менее и менее способными принять его с годами. Трудиться и принимать решения нужно, пока есть день, и пока не наступила ночь.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧУДА (Ин 9:6−12)

Это одно из двух чудес в которых Иисус пользовался слюной для исцеления. Второе чудо произошло с глухим косноязычным Мк 7:33). Употребление слюны кажется нам странным, неприятным и негигиеничным, но в древнем мире оно было весьма распространенным. Слюна, и особенно слюна выдающегося лица, считалась целебной. Тацит говорит, что во время посещения Александрии Веспасианом, к нему подошли два человека: один с больными глазами, а другой с больной рукой, и сказали, что пришли к нему по совету их бога. Больной глазами попросил Веспасиана смочить его глаза слюной, а человек с больной рукой попросил его наступить ему на руку ногой. Веспасиан вначале не соглашался исполнить такие просьбы, но был переубежден ими и согласился, наконец, сделать то, что они просили. «Рука мгновенно окрепла, а слепой смог снова видеть. Оба факта засвидетельствованы до сего дня, теми, кто присутствовал при этом случае» (Тацит «Истории» 4:81).

У Плиния, римского собирателя того, что тогда считалось научной информацией, есть целая глава об употреблении слюны. Он говорит, что это самый сильный предохранитель от укуса змеи, и что карсиномата (злокачественная опухоль) и растяжение шейных мышц могут быть успешно исцелены слюной. Слюну считали весьма полезной и в исцелении от «дурного глаза». — Плиний рассказывает, как тетя или бабушка, боящаяся богов и способная отвращать «дурной глаз», поднимала ребенка из колыбели и средним пальцем «мазала блестящей слюной его лобик и губы». Пользование слюной было весьма распространенным в древнем мире. Доныне, обжегши палец, мы инстинктивно суем его в рот, и многие уверены, что бородавки можно лечить обмазыванием их слюною во время поста.

Факт тот, что Иисус воспользовался методами и обычаями того времени. Он, как мудрый врач, стремился завоевать доверие пациента. Он поступил так не потому, что верил в силу Своей слюны, но потому, что хотел возбудить веру таким действием, которое пациент ожидал от врача. Ведь и до наших дней успех лечения любым методом зависит в равной мере, как от лекарства, так и от веры пациента в него.

Помазав глаза слепого слюной, Иисус послал его на купальню Силоам. Эта купальня была одним из памятников Иерусалима. Она была достижением строительного искусства древнего мира. Запас воды в Иерусалиме всегда был ненадежным во время осад. Он пополнялся главным образом из Источника Девы или Геона (Тихона по-иудейски), расположенного в долине Кедрон. К нему спускалась лестница из тридцати трех каменных ступеней, и люди сходили вниз и черпали воду из каменного бассейна. Источник был совершенно открытым и в случае осады мог быть легко отрезан, последствия чего могли быть катастрофическими для города. Когда царь Езекия узнал, что Санна Хриним задумал напасть на Палестину и захватить ее, он решил прорезать водопровод сквозь скалу и соединить город с источником (2Пар 32:2−8; Ис 22:9−11; 4Цар 20:20). Если бы строители прорезали гору напрямик, водопровод был бы длиною в 366 ярдов, но они прорубали зигзагом, следуя за природными трещинами в камне или обходя священные места, и туннель вышел длиною в 583 ярда. Местами туннель не шире двух футов, но вышина его везде в среднем шесть Футов. Строители начали работу с двух концов, чтобы встретиться посредине, что было поразительным достижением в строительном деле их времени.

В 1880 г. была обнаружена памятная табличка с надписью об окончании этого строительства. Ее нашли случайно два мальчика, купавшиеся в пруду. На ней говорилось следующее: «Работа окончена. Когда еще рабочие поднимали кирки по направлению к их товарищам с обратной стороны, и когда только три локтя оставалось до встречи, каждая сторона услыхала голоса с другой стороны, кричащие к ним, потому что там была трещина в камне с правой стороны. И в день окончание туннеля каменотесы ударили в последний раз, чтобы уже увидеться со своими товарищами, кирка к кирке, и потекла вода по туннелю на тысячу двести локтей, а на сто локтей была вышина камня над головами каменотесов».

Купальня Силоам была тем местом, где Источник Девы (Геон) втекал в город. Это был водоем под открытым небом размером двадцать на тридцать футов. Вот откуда у этого водоема было название Силоам, означавшее посланный: вода в нем была послана по водопроводу в город.

Иисус послал этого человека умыться в купальне и он умылся и прозрел. Исцелившись, он никак не мог убедить народ в том, что с ним действительно произошло настоящее исцеление. Но он стойко отстаивал чудо, которое Совершил Иисус. Иисус все еще творит дела, которые кажутся неверующему невероятными, чтобы их принимать на веру.

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И УБЕЖДЕНИЕ (Ин 9:13−16)

Теперь наступает неизбежное недовольство фарисеев. Иисус сделал брение и исцелил слепого в субботу. Иисус нарушил субботу и фарисеи готовы были обвинить Его во многом.

1. Сделав брение, Он оказался виновным в том, что «работал» в субботу, ибо даже самые простые занятия считались работой. Вот, к примеру, несколько вещей, которые нельзя было делать в субботу: «Нельзя наливать масло в сосуд и, поставив его рядом со светильником, окунать фитиль в масло». «Нельзя ходить в субботу в сандалиях с гвоздями». (Гвозди считались грузом, а в субботу не разрешалось носить груз.) «Нельзя в субботу срезать ногти, вырывать хотя бы один волос из головы или бороды». Очевидно, при таком строгом законе приготовление брения было трудом, нарушающим субботу.

2. В субботу запрещалось исцелять. Врачебную помощь можно было давать только в случае крайней опасности. Но и тогда можно было только помочь больному не ухудшить состояние, но не пытаться улучшить его. Например, человеку с зубной болью запрещалось всасывать уксус сквозь зубы. Вправлять кости тоже было запрещено. «Если у кого будет вывихнута рука или нога, ему нельзя лить холодную воду на них». Ясно, что слепорожденный не был под угрозой и, следовательно, Иисус нарушил субботу, исцелив его от смерти.

3. Ясно объяснялось и применение слюны: «Относительно слюны, незаконно употреблять ее на глазных веках».

Фарисеи было подобны многим в наши дни, которые осуждают всех, кто не практикует религии, как они. Они думали, что служить Богу можно только так, как служат они. Но были и другие, которые думали, что никто не мог сделать, что сделал Иисус и быть грешником.

Они привели исцеленного и пытали его. Когда его спросили, что он думает об Иисусе, он ответил без запинки, что Иисус пророк. В ветхозаветные времена пророка часто узнавали по знамениям и чудесам, которые он мог сотворить. Моисей доказал Фараону, что он на самом деле посланник Божий тем, что творил перед ним чудеса (Исх 4:1−17). Илия доказал, что он пророк истинного Бога теми делами, которые пророки Ваала не могли делать (3Цар 18). Несомненно, этот человек вспомнил эти события, прежде чем решился назвать Иисуса пророком.

Этот человек был смелым. Он хорошо знал, что думали Фарисеи в отношении Иисуса, и знал что если примет сторону Иисуса, ему будет грозить отлучение от синагоги. Но он высказал свое мнение и стоял на нем твердо. Он как бы говорил: «Я обязан верить в Него и обязан защитить Его, потому что Он так много сделал для меня». В этом он может служить нам примером.

НЕПОВИНОВЕНИЕ ФАРИСЕЯМ (Ин 9:17−34)

Во всем Евангелии нет более яркого описания персонажей, чем здесь. Искусными, резкими штрихами Иоанн заставляет всех участников этого события, живо выступить перед нашим взором.

1. Первый персонаж — сам слепой. Он начинает проявлять раздражение в ответ на приставания Фарисеев. «Говорите, что хотите об этом человеке, — как бы заявляет он, — но я не знаю о Нем ничего, кроме того, что Он исцелил мои глаза». Это простой христианский опыт, когда многие не могут передать словами, или выразить на богословском языке, что они думают об Иисусе, но могут всегда свидетельствовать о том, что Он сделал с их душой. Даже тогда, когда человек не понимает своим умом, он может чувствовать сердцем. Лучше любить Иисуса, чем красиво говорить о Нем.

2. Там были родители слепорожденного. Они явно не дружили с фарисеями, но боялись их. В руках фарисеев было сильное оружие: оружие отлучения от синагоги, после чего человек лишался общения с Божьим народом. Мы читаем, что за непослушание властям «на все имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучен от общества переселенцев» (Езд 10:8).

Иисус предупреждал, что «возненавидят вас люди и... отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лк 6:22). Он говорил им: «Изгонят вас из синагог» (Ин 16:2). Многие начальники в Иерусалиме верили в Иисуса, но боялись признаться в этом «чтобы не быть отлученными от синагоги» (Ин 12:42).

Существовало два рода отлучения. Было проклятие (херем), после которого человек отлучался от синагоги на всю жизнь. В таких случаях его публично предавали анафеме. Его проклинали в присутствии народа и он становился отрезанным от Бога и людей. Был приговор и временного отлучения, которое могло длиться месяц, или какой-нибудь другой установленный срок. Самое страшное в этом было то, что иудей в таких случаях считал себя отрезанным от Бога, а не только от общества. Поэтому родители исцеленного сказали с осторожностью, что сын их в зрелом возрасте и может сам за себя ответить. Фарисеи были настолько ядовито ожесточены против Иисуса, что готовы были прибегнуть к самому страшному, к чему иногда прибегает духовенство — воспользоваться духовной процедурой для продвижения и достижения их собственных целей.

3. Там были фарисеи. Они не поверили, что этот человек был слепым. То есть они подозревали, что это чудо было ложным. Закон признает, что ложные пророки могут творить ложные чудеса для своих целей. Втор 13:1−5 предупреждает о лжепророках, которые являют ложные знамения, чтобы увести народ вслед ложных богов. Поэтому фарисеи начали с подозрения. Они начали с запугивания этого человека: «Воздай славу Богу, — сказали они, — мы знаем, что человек тот грешник». «Воздай славу Богу» — было выражение, которое употреблялось при перекрестном допросе, и которое означало «Говори правду пред лицом Бога и во имя Бога». Когда Иисус Навин допрашивал Ахана о грехе, который навлек беду на Израиль, он сказал ему: «Воздай славу Господу Богу Израилеву, сделай пред Ним исповедание, и объяви мне, что ты сделал, не скрой от меня» (Нав 7:19).

Их раздражало то, что они не могли воспротивиться доводам исцеленного, который говорил: «Иисус совершил дивное дело, и то, что Он мог сделать это, говорит о том, что Бог Его слышит». Что Бог не слушает грешника, было одной из основных мыслей Ветхого Завета. Говоря о лицемерах, Иов восклицает: «Услышит ли Бог вопль его, когда придет беда?» (Иов 27:9). Псалмопевец говорит: «Если бы я увидел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс 65:18). Исайя слышит, как Бог говорит согрешающему народу «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу. Ваши руки полны крови» (Ис 1:5). Иезекииль говорит о непокорном народе: «И хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, — не услышу их» (Иез 8:18). «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их» (Пс 33:16). «Желание боящихся Его, Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Пс 144:19). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Притч 15:29).

Бывший слепец представил фарисеям аргумент, на который у них не было ответа. Смотрите, что они сделали, когда встретились с таким доводом: они осыпали его укорами. Затем перешли к оскорблениям и сказали ему, что он весь во грехах родился. То есть, они обвинили его в утробном грехе. Когда и это не помогло, они перешли к угрозам, и выгнали его вон.

У нас часто бывают разногласия с людьми и это не беда. Но когда укоры, оскорбления и угрозы выходят на сцену и становятся частью спора, тогда это уже не спор, а состязание в жестокости. Если вступив в спор, мы начинаем злиться и пускать в ход брань и угрозы, это значит только, что наше дело весьма слабо.

ОТКРОВЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ (Ин 9:35−41)

Этот отрывок начинается двумя великими духовными истинами.

1. Иисус искал этого человека. Иоанн Златоуст (Хризостом) говорит об этом случае так: «Иудеи прогнали его из храма, но Господин храма нашел его». Когда чье-нибудь христианское свидетельство отделяет его от ближних, оно приближает его к Иисусу Христу. Иисус всегда верен тому, кто верен

2. Этому человеку было дано откровение, что Иисус Сын Божий. Верность всегда приводит к откровению. Тому, кто больше верен Ему, Господь открывается больше. Ценою верности может быть преследование от руки людей, но ее награда более близкое хождение со Христом и возрастающее познание Его дивной природы.

Иоанн оканчивает это повествование двумя мыслями.

1. Иисус пришел в этот мир на суд. Всякий раз, когда человек встречается с Иисусом, он невольно произносит суд над собою. Если он не находит в Иисусе ничего достойного стремления, восхищения, любви, он сам себя приговорил к осуждению. Если же он в Иисусе видит что-то достойное удивления, отклика, приобретения, он находится на пути к Богу. Тот, кто сознает свою собственную слепоту, и жаждет видеть лучше и знать больше, может прозреть от прикосновения Иисуса, и Он поведет его глубже и глубже в познании истины. Человек, который думает, что он уже знает все, который не понимает, что он слеп и не может видеть, воистину слеп и безнадежен. Только тот, кто сознает свою слабость может стать сильным. Только тот, кто сознает собственную слепоту, может прозреть. Только тот, кто сознает свой грех, может быть прощен.

2. Чем больше человек знает, тем больше он достоин осуждения, если, увидев добро, не узнает его. Если бы фарисеи были воспитаны в невежестве, они не подлежали бы меньшему осуждению. Их осуждение пришло от того, что они думали о себе, и говорили, что они знают и видят все, но, несмотря на это, они не узнали Сына Божьего когда Он пришел. Закон о том, что ответственность — вторая сторона преимущества, вписан в жизнь.

БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ (Ин 9)

Прежде чем покинуть эту замечательную главу о слепорожденном, нам полезно прочитать ее еще раз от начала до конца. Если мы будем читать ее внимательно и сосредоточенно, мы заметим дивное продвижение мысли слепого в отношении Иисуса. Его рассуждения проходят через три стадии, и каждая новая стадия выше предыдущей.

1. Он начал с того, что назвал Иисуса человеком. «Человек, называемый Иисус, сделал брение (и) помазал глаза мои» (9:11). Он начал с того, что посчитал Иисуса удивительным Человеком. Он не встречал еще никогда никого, кто мог бы сделать то, что сделал с ним Иисус. Он начал с того, что подумал о Нем, как о Человеке превосходящем других.

Нам полезно иногда подумать о величии Иисуса, как Человека. В любом ряду героев мира Ему нужно уступить место. В любом сборнике знаменитых биографий Его имя должно быть первым. В любом сборнике величайшей мировой литературы должны быть Его притчи. У Шекспира Марк Антоний говорит о Юлии Цезаре:

Он скромно жил и весь его состав
Был смешан так, чтобы природа, встав,
Могла сказать на весь широкий мир:
«Вот это человек».

Если в чем-то другом можно усомниться, то в одном нет никакого сомнения: Иисус был лучшим из людей.

2. Далее слепой называет Иисуса пророком. «Он сказал: это пророк» (9:17). Таким был его ответ, когда его спросили, что он о Нем думает после того, как Иисус отверз ему очи. Пророк — это человек, который передает слова Божьи людям. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим — пророкам» (Ам 3:7). Пророк живет вблизи Бога и знает Его мысли. Читая слова Иисуса, мы не можем не воскликнуть: «Вот это Пророк!» Если кто когда-либо имел право называться пророком, то величайшим был Иисус.

3. Наконец, слепорожденный пришел к исповеданию Иисуса, как Сына Божьего. Он увидел, что человеческие определения не достаточны для описания Его. Рассказывают, что Наполеон, будучи однажды в гостях, услыхал как несколько скептиков обсуждали личность Иисуса. Они заключали, что Он великий человек, но не больше. «Господа, — обратился к ним Наполеон, — я знаю людей, но Иисус был больше, чем Человек».

Поразительное в Иисусе то, что чем лучше Его узнаешь, тем больше Он становится. Его величие в нашем понимании со временем возрастает все больше и больше. В отношении с людьми беда всегда в том, что чем ближе мы знакомимся с ними, тем больше видим их слабости и недостатки, но чем больше мы знакомимся с Иисусом, тем больше удивляемся, и это распространяется не только на время, но и на вечность.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.