64:1−5 Молитва, которая началась предыдущей главе (63:15), продолжается и переходит в исповедание грехов. Остаток народа умоляет Бога расторгнуть небеса и сойти во гневе на Своих врагов. Они вспоминают прошлые деяния Божьи, чудеса, которые единый истинный Бог совершает для тех, кто надеется на Него. Они помнят, что Господь благоволит к тем, кто творит правду. Но, совершив множество беззаконий, они испытали на себе Его гнев и спрашивают, есть ли хоть какая-то надежда на спасение у таких, как они.

64:6−7 Они сознают нечистоту свою и понимают, что даже лучшие их поступки (праведность) подобны запачканной одежде. Неудивительно, что люди подобны поблекшим листьям, которые уносятся ветром их собственных беззаконий. Израиль омертвел духовно. Некому за него заступиться, потому что Господь оставил народ страдать от последствий грехов.

(64:6−7) Дословно это выражение означает тряпье, запачканное выделениями при менструации. 70 (66:24) В некоторых греческих рукописях в этом отрывке пропущено два стиха. См. соответствующий раздел в «Библейском комментарии верующего» — примечания к главе 9 Евангелия от Марка, где эта проблема излагается подробно. 71 (66:24) Vine, Isaiah, стр. 214−215.

64:8−9 Но Господь все равно остается их Отцом, и есть еще надежда, что из этой глины можно что-то сделать. Люди умоляют Бога, чтобы Он отвратил гнев Свой, простил и забыл их грехи, чтобы Он снова признал Израиль Своим народом, несмотря ни на что.

64:10−12 Вся страна, в особенности Иерусалим и храм, лежат в запустении. Поэтому евреи просят Бога излить Свой гнев на врагов и вступиться за избранный народ.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу пророка Исаии, 64 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.