2 Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Что же касается тебя, Тимофей, сын мой, будь силён благодатью, которая нам дана в Иисусе Христе.
 
Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.

Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других.
 
Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.

Присоединись же ко мне в моём страдании,
 
Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.

Никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить своему начальнику.
 
Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.

И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам.
 
Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.

Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы.
 
Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.

Подумай о том, что я говорю, и пусть Господь даст тебе способность всё это понять.
 
Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.

Всегда помни об Иисусе Христе, восставшем из мёртвых, потомке Давида. В этом заключается проповедь Благовестия.
 
Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.

Ради этого я принимаю страдание, даже в цепи закован подобно преступнику. Но слово Божье не закуёшь в цепи.
 
За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!

Поэтому я терплю всё ради блага избранных, чтобы и они могли достичь спасения во Христе Иисусе, а вместе со спасением и вечной славы.
 
Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.

Вот изречение, достойное доверия: «Если мы умерли с Христом, то и жить будем вместе с Ним.
 
Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.

Если мы остаёмся верными даже в страданиях, то и царствовать будем вместе с Ним. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас.
 
Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.

Если мы изменим Ему, то Он всё равно не изменит, так как Он не может изменить Самому Себе».
 
А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.

Так не уставай же напоминать людям об этом. Предупреждай их торжественно перед Богом, чтобы они не спорили о словах. Такие споры ни к чему не приводят, а лишь вредят тем, кто их слушают.
 
Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.

Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины правильно.
 
Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.

Но сторонись безбожных и суетных разговоров, потому что они только уводят людей от Бога,
 
Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.

а учения тех, кто предаются этим спорам, распространяются, подобно гангрене. Среди них Именей и Филит,
 
Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.

которые отошли от истины. Они говорят, что воскресение уже произошло, и тем самым подрывают веру некоторых людей.
 
Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.

Тем не менее незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: «Господь знает тех, кто принадлежит Ему», и ещё: «Каждый, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло».
 
Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».

В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная утварь, но и деревянная, и глиняная. Часть её предназначена для почётного употребления, а другая — для непочётного.
 
В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.

Так же и тот, кто очистился от нечистого, станет утварью для почётного употребления, священной утварью, угодной хозяину и готовой для всякой доброй работы.
 
Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.

Беги же от желаний молодости и стремись к праведной жизни, к вере, любви и миру вместе со всеми, кто обращается к Господу от чистого сердца.
 
Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.

Избегай глупых споров, так как знаешь, что они приводят к ссорам.
 
Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.

Слуга Господа не должен спорить, а должен быть приветлив ко всем, искусен в обучении других и терпелив.
 
Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.

Он должен наставлять своих противников с мягкостью, в надежде на то, что Бог дарует им покаяние для полного познания истины.
 
Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,

Тогда, возможно, они образумятся и избегут дьявольских сетей, в которые были пойманы, чтобы исполнять волю дьявола.
 
И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.