2-е Петра 2 глава

Второе послание Петра
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Были в народе лжепророки. Будут и среди вас мнимые учителя. Они протащат разрушительные ереси и станут отвергать искупившего их Владыку, чем и навлекут на себя скорую погибель.
 
Но как были лжепророки в народе, так и среди вас появятся лжеучители. Они будут вводить ереси, ведущие к погибели, и отвергать искупившего их Господа, навлекая тем самым на себя скорую погибель.

Многие примкнут к их бесстыдству, из-за них на Путь истины сотворится хула.
 
Многие последуют их разврату, и из-за них Путь истины[10] будет подвергаться поношению.

Корысти ради будут облыжно вас завлекать. Да только суд над ними давно уже состоялся и заждалась своего часа их погибель.
 
Эти учители из корыстных побуждений будут наживаться на вас, используя всевозможную ложь. Над ними уже давно нависло осуждение, и гибель их не дремлет.

Когда ангелы согрешили, Бог не пощадил их, бросил в ад, в узилище мрака, чтобы тьма стерегла их до Суда.
 
Ведь если Бог не пощадил даже ангелов, которые согрешили, но бросил их в ад[11], где они ожидают суда, скованные цепями мрака[12],

Не пощадил Он и древнего мира, залил потопом мир нечестивцев и сделал исключение только для Ноя, глашатая правды, и с ним еще семерых.
 
и если Он не пощадил древний мир и сохранил лишь проповедника праведности Ноя и ещё семерых человек, когда навел потоп на безбожных людей[13];

Он обрек на исчезновение Содом и Гоморру и испепелил оба города в назидание будущим нечестивцам,
 
если Он осудил на разрушение[14] города Содом и Гоморру, испепелив их в предостережение всем будущим нечестивцам,

Зато праведного Лота, изнемогавшего среди безобразий растленного люда, спас,
 
но избавил праведного Лота, который был в отчаянии от царившего вокруг него разврата

Потому что этот среди них праведник, ежедневно наблюдавший, как они предаются пороку, вконец изболелся праведной душой.
 
(праведная душа этого человека мучилась день за днем, когда он видел противозаконные дела и слышал о них)[15],

Знает Господь, как спасать благочестивых людей от беды, а неправедных держать взаперти до возмездия в День суда,
 
то и теперь Господь знает, как избавить благочестивых от испытания, а неправедных — сохранить на День Суда для наказания.

Особенно тех, кто потворствует гнусным интересам плоти и презирает над собой главенство. Они в упрямстве своем неугомонны, в поношении высших бестрепетны.
 
Это особенно относится к тем, кто идет на поводу низменных желаний своей натуры и презирает власть[16]. Такие люди дерзки, надменны и даже не боятся злословить славных[17],

Даже и ангелы, превосходя их способностью и силой, не предъявляют им оскорбительных обвинений перед Господом.
 
тогда как даже ангелы, которые намного сильнее их и наделены гораздо большей властью, не обвиняют и не оскорбляют их перед Господом.

А эти предают поношению то, чего не понимают, и, как животные, рожденные в бессловесном естестве для отлова и истребления, в растлении своем погибнут.
 
Эти люди неразумны, как животные, движимые лишь инстинктом и рожденные для одного — чтобы быть пойманными и убитыми. Они злословят то, чего сами не понимают. Они и погибнут, как животные.

Их ждет возмездие, потому что они вредоносны. Их услада — неприкрытый разгул среди бела дня. Гнусные осквернители, они на пиршестве рядом с вами упиваются своей разнузданностью.
 
За всё зло, которое они причинили другим, они получат возмездие. Их удовольствие в том, чтобы проводить время в разгульных пиршествах даже при свете дня, они позорят и оскверняют ваши общие обеды, наслаждаясь своими обманными удовольствиями.

Их глаза выдают блудливость, упрямство греха. Они совращают слабые души. Их сердцем руководит завистливая жадность. Окаянные люди!
 
В глазах их только прелюбодейки и непрестанный грех; они обманывают неутвержденные души; их мысли только о наживе; они уже прокляты.

Они сбились с пути, потеряли сами себя, пошли по следам Босорова сына Валаама, который прельстился вознаграждением за неправду,
 
Они ушли с прямого пути и идут по пути Валаама, сына Восора, который любил плату неправедную

Но был обличен в преступном намерении, когда бессловесная ослица голосом человека пресекла безумие пророка.
 
и был обличен в своем беззаконии бессловесной ослицей, которая, заговорив человеческим голосом, остановила пророка в его безумии[18].

Они — сухие источники, туманы, развеянные ветром. Отведено им место во мраке вечной тьмы.
 
Эти люди, как безводные источники, как туман, гонимый ветром. Они обречены на беспросветную тьму.

Произнося с напыщенным видом пустые слова об интересах плоти, они подговаривают к распутству тех, кому с таким трудом удалось наконец отойти от дурного образа жизни.
 
Они говорят громкие, но пустые слова, играя на человеческих похотях и распущенности, они снова завлекают к себе тех, кто только-только начинает удаляться от живущих в заблуждении.

Обещают свободу, хотя сами — рабы ложных ценностей. Кто у кого в подчинении, тот тому и раб, разве нет?
 
Они обещают людям свободу, хотя сами — рабы разврата. Ведь человек — раб того, чем он порабощен.

Но если тот, кто узнал Господа и Спасителя Иисуса Христа и отошел от скверны мира, опять с теми спутался и уступил, то для него последнее теперь хуже первого.
 
Ведь если они освободились от испорченности этого мира благодаря тому, что узнали Господа и Спасителя Иисуса Христа, а потом вновь оказались опутаны и побеждены этим злом, то их последнее состояние ещё хуже прежнего.

Лучше бы ему не владеть знанием правды, чем с этим знанием отвратиться от святого предания.
 
Лучше для них было бы вообще не знать пути праведности, чем узнать его и отвернуться от переданного им святого повеления.

Верно о таких говорит пословица: пес возвращается на свою блевотину и мытая свинья идет валяться в грязи.
 
Верно говорят о таких людях пословицы: «Собака возвращается на свою блевотину»[19] и «Вымытая свинья идет валяться в грязи».[20]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [10]Путь истины. «Последователи Пути» было одним из ранних самоназваний последователей Иисуса Христа, Который и есть «Путь» (см. Ин 14:6).
4 [11] — Греч.: тартарус.
4 [12] — В некот. рукописях: цепями в мрачных темницах.
5 [13] — См. Быт. 6-8.
6 [14] — Слова: на разрушение— отсутствуют в ряде древн. рукописей.
6 [15] — См. Быт 19:1-29.
10 [16] — Это может быть земная власть или власть Бога.
10 [17]Славные. Возможно, имеются в виду сверхъестественные духовные существа. Но, возможно, это определение включает в себя и любые авторитетные личности.
16 [18] — См. Чис 22:22-33.
22 [19]Прит 26:11.
22 [20] — Вероятно, это была пословица, которую хорошо знали иудеи, жившие в I веке.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.