Иакова 2 глава

Иакова
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими.
 
Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.

Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде.
 
Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.

Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", — а бедному скажете: "Постой там", — или же: "Садись здесь, на полу", —
 
Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",

то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?
 
то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?

Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его?
 
Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?

A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд?
 
Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?

Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь?
 
Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?

Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", — то поступаете правильно.
 
Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.

Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников.
 
Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.

Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем.
 
Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.

Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", — сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона.
 
Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.

Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы.
 
Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.

Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!
 
Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.

Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ?
 
Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?

Если брат или сестра без одежды и без пищи,
 
Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

то какая польза будет в том, если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", — не дав им того, в чем они нуждаются?
 
и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?

Так же и вера, если она не имеет дел, мертва.
 
Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

Может, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах.
 
Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!

Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.
 
Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!

Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?
 
Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?

Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?
 
Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?

Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.
 
Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;

Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", — и Aвраам был назван другом Божьим.
 
и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.

Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере.
 
Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.

И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем?
 
Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?

Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.