Иакова 1 глава

Иакова
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Двенадцати племенам иудеев, рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа.
 
От: Иакова, раба Бога и Господа Мессии Иисуса. Кому: Двенадцати коленам в диаспоре: Мир Вам!

Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями.
 
С радостью принимайте, братья, различные искушения, с которыми вы сталкиваетесь;

Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает терпение,
 
зная, что испытание вашей веры производит стойкость.

а терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенными и цельными, без всяких недостатков.
 
Стойкость же пусть производит свою совершенную работу, чтобы вы были совершенными и целостными, ни в чём не имея недостатка.

Если кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, который щедро, не упрекая, наделяет ею всех — и ему будет дано.
 
Если же кому-либо из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Бога, дающего всем щедро и без упрёков; и она будет дана ему.

Но тот, кто просит, должен верить нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром.
 
Но пусть просит, доверяя Богу, не сомневаясь; поскольку сомневающийся подобен морской волне, вздымаемой и подгоняемой ветром.

Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Господа.
 
Действительно, такой человек пусть не думает, что получит что-либо от Господа,

Это человек с раздвоенными мыслями и не уверенный в том, что он делает.
 
поскольку он двоедушен, не твёрд во всех своих путях.

Униженный брат на самом деле может хвалиться своим высоким положением.
 
Пусть брат, находящийся в стеснённых обстоятельствах, хвалится своим высоким положением.

A тот, кто богат, может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цвет.
 
А богатый брат пусть хвалится своим унижением, поскольку он исчезнет, словно полевой цветок.

Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек завянет среди своих суетных дел.
 
Подобно тому, как солнце встаёт, и поднимается ветер, и иссушает растение, и цветки его опадают, и пропадает его красота, так увянет и богач, заботящийся о своих делах.

Счастлив тот, кто переносит испытание. Когда он выдержит его, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его.
 
Благословен тот, кто стойко переносит искушение! Потому что после того, как он выдержит испытание, он получит венец Жизни, который Бог обещал тем, кто любит Его.

Когда вас постигает искушение, не говорите: "Это Бог меня искушает". Бог сам не может быть искушен злом и не искушает никого.
 
Никто, проходя через искушение, не должен говорить: "я искушаем Богом". Поскольку Бог не может быть искушён злом, и сам Бог никого не искушает.

Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.
 
Более того, каждый человек поддаётся искушению всякий раз, когда увлекается и обольщается собственным желанием.

Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть.
 
Желание зачинает, затем порождает грех, а грех, когда полностью созреет, порождает смерть.

Смотрите, любимые мои братья, чтобы вам не оказаться обманутыми.
 
Не заблуждайтесь, мои дорогие братья —

Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца небесного света, у которого нет изменения и ни тени перемены.
 
всякое доброе даяние, и всякий совершенный дар приходят свыше, от Отца, сотворившего небесные светила; у Него нет ни перемен, ни тьмы, рождённой изменением.

Он сам по своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий.
 
Приняв решение, Он родил нас посредством Слова, на которое можно положиться, чтобы мы стали первыми плодами из всего сотворённого Им.

Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев.
 
Поэтому, мои дорогие братья, пусть всякий будет скор на слушание, но медлен на слова, медлен на гнев;

В гневе человек не делает угодного Богу.
 
так как гнев человека не достигает Божьей праведности!

Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и примите со смирением насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души.
 
Итак, избавьтесь от всякой непристойности и очевидного зла, и кротко примите насаждаемое в вас Слово, способное спасти ваши жизни.

При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя.
 
Не обманывайте самих себя: не просто [слушайте] Слово, но исполняйте его!

Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало:
 
Ибо всякий, кто слушает Слово, но не делает того, что оно говорит, подобен человеку, смотрящемуся в зеркало:

он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит.
 
он видит себя, отходит и тут же забывает, как выглядит.

Но человек, который вникает в совершенный закон, закон свободы, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах.
 
Если же человек непрестанно всматривается в совершенное Пятикнижие, дающее свободу, становясь не забывчивым слушателем, но исполнителем требуемых ею дел, тогда он будет благословен в том, что делает.

Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека тщетно.
 
Всякий, кто думает о себе, что он послушный религии человек, но не контролирует свой язык, заблуждается, и его благочестие ничего не стоит.

Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.
 
Религиозное благочестие, которое Бог Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.