3 Царств 16 глава

Третья книга Царств
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе:
 
Было слово Господне к Еху, сыну Ханани, о Баше:

за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождём народа Моего, Израиля, ты же пошёл путём Иеровоама и ввёл в грех народ Мой, Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими,
 
«Я поднял тебя из грязи и поставил правителем над народом Моим, Израилем, но ты ступаешь по пути Яравама и вводишь Израиль во грех, чтобы они грешили назло Мне.

вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова;
 
За это я низвергну Башу, а за ним и его род — будет с ним то же, что и с родом Яравама, сына Невата!

кто умрёт у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрёт у него на поле, того склюют птицы небесные.
 
Кто умрет у Баши в городе, того сожрут собаки, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные».

Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских.
 
Прочие дела Баши, и величие его, и всё, что он совершил, описаны в летописном свитке царей израильских.

И почил Вааса с отцами своими, и погребён в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него.
 
Баша приложился к праотцам и был похоронен в Тирце. Вместо него воцарился его сын Эла.

Но через Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всём зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблён был.
 
Но через пророка Еху, сына Ханани, уже было возвещено слово Господне о Баше и его роде, и обо всем зле, которое творил он пред Господом, поступая Ему назло, и о том, что постигнет его участь истребленного рода Яравама.

В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.
 
Эла, сын Баши, воцарился на двадцать шестом году царствования Асы в Иудее. Он правил в Тирце два года.

И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце,
 
Против него составил заговор Зимри, командовавший половиной всех колесниц — тогда царь пировал в Тирце в доме Арцы, распорядителя над дворцом в Тирце.

тогда вошёл Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.
 
Зимри вошел и сразил его насмерть, и воцарился вместо него. Это случилось на двадцать седьмой год царствования Асы в Иудее.

Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его.
 
И как только он воцарился и занял его престол, то перебил весь его род, не оставив ни одного мужчины ни из его родных, ни из друзей.

И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрёк о Ваасе через Иуя пророка,
 
Зимри уничтожил весь его род по слову Господню, которое произнес о Баше пророк Еху.

за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его, которые они сами делали и которыми вводили Израиля в грех, раздражая Господа, Бога Израилева, своими идолами.
 
За все грехи Баши, и за грехи сына его Элы, какие совершили сами и в которые ввели Израиль своими ничтожными идолами назло Господу, Богу Израиля.

Прочие дела Илы, всё, что он сделал, описано в летописи царей Израильских.
 
Прочие дела Элы и всё, что он совершил, записаны в летописном свитке царей израильских.

В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.
 
Зимри воцарился на двадцать седьмой год правления Асы в Иудее. Он правил в Тирце семь дней, когда народ осаждал филистимский город Гиббетон.

Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане.
 
Когда народ, осаждавший город, услышал, что Зимри составил заговор и даже убил царя, то все израильское войско, которое было тогда в походе, поставило на царство военачальника Омри.

И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
 
Омри, а с ним и все войско, оставили Гиббетон и пошли приступом на Тирцу.

Когда увидел Замврий, что город взят, вошёл во внутреннюю комнату царского дома и зажёг за собою царский дом огнём и погиб
 
Зимри увидел, что город взят, и скрылся во внутренних царских покоях. Он там сжег себя вместе с дворцом. Так он погиб

за свои грехи, в чём он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путём Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех.
 
за грехи, которые делал, что творил зло пред Господом и ступал по пути Яравама, вводя Израиль в те же грехи, что и он.

Прочие дела Замврия и заговор его, который он составил, описаны в летописи царей Израильских.
 
Прочие дела Зимри и заговор, который он составил, описаны в летописном свитке царей израильских.

Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия.
 
Тогда израильский народ разделился меж собой: одна половина последовала за Тивни, сыном Гината, желая сделать его царем, а другая — за Омри.

И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий.
 
Но те, кто стоял за Омри, победили тех, кто был за Тивни, сына Гината. Тивни погиб, а царем стал Омри.

В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет.
 
В тридцать первый год царствования Асы над Иудеей Омри воцарился над Израилем. Он правил двенадцать лет, из них шесть лет в Тирце.

И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы.
 
Потом он купил за два таланта серебра холм Шомрон у Шемера. На этой горе он построил город и назвал постройку Самарией по имени прежнего владельца холма, Шемера.

И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним.
 
Омри творил зло пред Господом, еще хуже, чем все, кто был до него.

Он во всём ходил путём Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввёл в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа, Бога Израилева, идолами своими.
 
Он ступал по пути Яравама, сына Невата, и вводил Израиль во грех ничтожными своими идолами назло Господу, Богу Израиля.

Прочие дела Амврия, которые он сделал, и мужество, которое он показал, описаны в летописи царей Израильских.
 
Прочие дела Омри и всё великое, что он совершил, записаны в летописном свитке царей израильских.

И почил Амврий с отцами своими и погребён в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него.
 
Омри приложился к праотцам и был похоронен в Самарии, а царем вместо него стал его сын Ахав.

Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года.
 
Ахав, сын Омри, воцарился над Израилем на тридцать восьмом году царствования Асы в Иудее. Ахав, сын Омри, царствовал над Израилем в Самарии двадцать два года.

И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
 
Ахав, сын Омри, творил зло пред Господом еще хуже, чем все, кто был до него.

Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
 
Мало того, что он повторял грехи за Яравамом, сыном Невата — он еще взял в жены Изевель, дочь Этбаала, царя сидонского, стал служить Ваалу и поклоняться ему.

И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.
 
Он поставил жертвенник Ваалу в святилище Ваала, которое построил в Самарии.

И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева.
 
Еще Ахав поставил идольский столб, и поступал Ахав назло Господу, Богу Израиля, хуже, чем все прежние израильские цари.

В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своём Авираме он положил основание его и на младшем своём сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрёк через Иисуса, сына Навина.
 
Это при нем Хиэль из Бейт-Эля отстроил заново Иерихон: первенец его Авирам погиб при основании города, а Сегув, младший его сын — когда ставил он ворота, по слову Господа, которое возвестил Иисус, сын Нуна.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.