Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Коринфянам 12 1-е Коринфянам 12 глава

е. О духовных дарах (главы 12−14)

С вопросом об ошибках и сдвигах в Богопочитании и служении, имевших место в коринфской церкви, был связан и другой вопрос — о происхождении духовных даров и их использовании коринфянами. Этот вопрос тоже следовало рассматривать в более широком аспекте христианской свободы в целом, которую Павел основывал на принципе любви и ею же регулировал (начиная с 8:1). Необходимость такого рода регулирования была очевидной. Ибо дух самоугождения, исказивший действие принципа свободы в других сферах, схожим образом проявил себя и в области духовных даров, потворствуя себялюбию и разделениям (12:7, 25; 14:4) и явно хаотической обстановке в собрании (14:23, 33, 40).

Приступая к этой проблеме, апостол рассматривает природу и назначение духовных даров (12:1−30), превосходство любви (12:31 — 13:13) и необходимость пользоваться этими дарами в свете любви (глава 14). Как и во всем другом, верующие, используя свои дары в церкви, должны искать славы Богу и блага другим, но никак не самоудовлетворения.

1) Единство и разнообразие даров (12:1−31а).

1Кор 12:1−3. Прежде чем приступить к обсуждению духовных даров, Павел счел необходимым дать отповедь тем из коринфской церкви, которые, возможно, стали бы возражать ему (сравните 14:34). Именно в свете этого, вероятно, нужно понимать стих 3. Объяснения ему предлагались различные (хотя большинство комментаторов предпочитало попросту обойти это трудное место).

Павел, очевидно, полагал, что некоторые проблемы коринфян проистекали не только из их «человеческих обычаев» (3:3), но и из присутствия среди них лжеучителей, которые использовали во зло их духовную незрелость и нагнетали упомянутые проблемы. Ведь многие из коринфян еще недавно были язычниками, и некоторые из них все еще не перестали ими быть (сравните 8:10; 10:14, 20−21), а это никак не помогало им понять, что те или иные, претендующие на звание пророков, были в сущности — лжепророками. Когда они были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели их (12:2). Но помочь им в разрешении их вопросов безгласные идолы, конечно, не могли! В своей хваленой мудрости члены коринфской церкви проявляли удивительную доверчивость — сравните 2Кор 11:1−21 и особенно 19−20.

Для проверки учителей Павел предлагает простой метод, которым послужит их отношение к личности Христа. Лжеучителя несомненно заявляли, что их видения, получаемые ими откровения и знания (сравните 2Кор 12:1) — от Бога, но в то же время они, по-видимому, отрицали человеческую ипостась Христа, как это представляется из слов: …говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса.

Возможно, и поэтому некоторые коринфяне отвращались от «слова о кресте», которое нес им Павел (1:10 — 4:13). Сегодня может показаться странным, что первые еретики в христианстве отрицали не Божественное, а человеческое начало в Иисусе. С аналогичной проблемой пришлось столкнуться годы спустя и апостолу Иоанну (1Ин 4:1−3).

Тот же Иисус, Который пострадал на кресте, являлся теперь воцарившимся Господом Иисусом, Которого представлял Павел (1Кор 1:1) и Которому он должен был повиноваться. Но лишь верующие, которые говорят Духом Святым, исповедуют Иисуса Христа Господом. А неверующие, включая и лжеучителей, отрицают Его верховное господство. Однако всякому, кто оспаривает владычество Иисуса Христа и значение Его Слова, не избежать соответствующих последствий (14:38; 16:22).

1Кор 12:4−6. В 3 стихе Павел обращается мыслью к Богу, Иисусу Христу и Духу Святому. Теперь же, говоря о различных духовных дарах, он подчеркивает единство Святой Троицы в обратном порядке. Дух Святой дает верующим различные дары (сравните с употреблением слова «Дух» в стихах 7−9, 11), чтобы они по-разному могли служить ими Господу и Его телу, т. е. Церкви (сравните стих 7, 27), но все исходит от Бога и действует под Его эгидой (сравните стих 18, 24). Итак, различные дары и служения… и действия, но один и тот же Дух, Господь (Христос), и Бог, производящий все во всех.

1Кор 12:7−10. Источник всех даров один и тот же (стихи 4−6), и все они имеют одно и то же назначение. Они даются не для личного духовного обогащения (сравните 14:4; 1Пет 4:10), но для общей пользы тела Христова, для взаимного назидания верующих (1Кор 10:24; 1Кор 14:12). Павел перечисляет здесь отдельные дары. О других, наряду с некоторыми перечисленными здесь, сказано в Рим 12:6−8; 1Кор 12:28−31; Еф 4:11; 1Пет 4:10−11

Список, приведенный тут, включает девять даров.

1) Под мудростью понимается способность к глубокому познанию духовной истины. Будучи наделен этим даром, апостол Павел проявил его и выразил в данном послании (сравните 2:6).

2) Знание подразумевает способность применять учение об истине к практической жизни. И этот присущий ему дар Павел выразил в данном послании (например, 12:1−3; 11:3). (Сравните с повторением фразы «Разве не знаете?» и вариантов ее в 3:16; 5:6; 6:2−3, 9, 15−16. 19; 9:13, 24, а также сравните это с 8:1−3, 10−11.)

3) О вере как о духовном даре здесь, по-видимому, говорится как о необычайном по силе доверии Богу, превосходящем то, которым обладало большинство христиан (например, 13:2).

4) Дар исцеления это способность восстанавливать здоровье (например, Деян 3:7; Деян 19:20), а также отвращать на время наступление смерти (Деян 9:40; Деян 20:9−10).

5) Под чудотворением, возможно, понимается способность гонять бесов (Деян 19:12) или насылать физические недуги (Деян 13:11) и даже вызывать смерть (Деян 5:5, 9).

6) Пророчество та же способность, какой обладали ветхозаветные пророки, возвещать Божиему народу слово Его (1Кор 14:3).

7) Различение духов — это умение отличать Слово Божие, провозглашаемое истинным пророком, от сатанинских лжеучений (сравните 2 Кор. 11:14−15; 1Ин 4:1). Если коринфяне и владели этим даром (1Кор 1:7), то не во благо себе использовали его (сравните 12:1−3).

8) Под разными языками здесь понимается способность говорить на иностранных языках, не изучая их (например, Деян 2:11).

9) Истолкование языков это способность переводить в собрании с иностранного языка, который не изучал (1Кор 14:27).

За исключением, возможно, дара веры, все эти дары могли быть даны на время — ради основания и утверждения Церкви (сравните Евр 2:4; Еф 2:20).

1Кор 12:11. Люди не избирают даров, и просить себе того или иного дара верующим не следует, ибо их распределяет Святой Дух, как Ему угодно. В стихе с 7 по 11 слово «Дух» встречается шесть раз.

1Кор 12:12 На основании трех тезисов в этом стихе отлично передана суть того, о чем пойдет речь в этой главе до конца ее. а) Тело человека составляет одно целое (сравните стих 13, где говорится о единстве тела Христа), б) Человеческое тело состоит из многих членов, со всеми необходимыми различиями между ними (стихи 14−20). в) Все члены человеческого тела взаимодействуют как единое целое, завися друг от друга и исполняя — каждый — одну из важных функций (стихи 21−26). Подобно этому, Тело Христа состоит из многих, отличающихся один от другого членов, которые взаимодействуют в единстве друг с другом (стихи 27−30).

1Кор 12:13. Тот, Кто дает духовные дары, а именно Дух Святой, является также Посредником, в Котором, Которым или благодаря Которому (возможные переводы греческого предлога «до»; сравните Мф 3:11) упомянутое единство существует. В момент своего спасения каждый из верующих переживает крещение Духом (сравните Рим 8:9). Через это крещение они, независимо от национального происхождения (иудеи или еллины) и от социального своего положения (рабы или свободные), соединяются со Христом (крестились в одно тело), и в них поселяется Дух Святой (все напоены одним Духом — сравните Ин 4:14; Ин 7:38−39).

1Кор 12:14−20. Для того, чтобы жить, тело нуждается во всех своих членах (стих 19). Потому и христианин не должен думать о себе или о даре, который дан ему, как о чем-то незначительном, желая по этой причине иного дара, которым обладает собрат его. Дары ведь распределены не случайно (стих 11), но — обдуманно, в соответствии с совершенной волей Божией (стих 18).

1Кор 12:21−26. Отличием членов тела друг от друга обусловлена их взаимная зависимость — одного от другого. Члены церкви, имеющие большие, по сравнению с другими, дары, не должны думать, что могут действовать сами по себе и в остальных не нуждаются, — ведь любой член, будучи отсечен от своего тела, погибает.

Еще важнее другое: тому члену, который считается наделенным меньшим даром, другие члены тела должны оказывать больше внимания и заботы (сравните 14:1−5), подобно тому, как с большей заботой «покрываются» человеком «неблагообразные» члены его (12:22−24). Возможно, здесь Павел мысленно обращается от обсуждаемой им темы о дарах назад — к «немощным» братьям, когда говорит о слабейших членах (стих 22; сравните 8:7−13) и о менее благородных (12:23; сравните 11:22); ведь и те требовали особой заботы и большего попечения. Это тоже было предусмотрено Божиим планом (Бог соразмерил тело), чтобы члены духовного тела заботились друг о друге (12:25б−26; 10:24, 33), дабы не было разделения в теле (1:10; 11:18), но торжествовало в нем подлинное единство (12:26).

1Кор 12:27−31 а. Объединяющим началом в духовном теле служит Христос. Как Глава тела (Еф 1:22; 1Кор 11:3) Он владеет им и в жизнедеятельности его выражает Свою верховную волю. Он заповедует членам Своего тела, чтобы в отношениях между ними преобладала любовь (Иоан 15:12). Только силою любви можно поддерживать единство в разнообразии, и к этой-то теме вскоре подойдет Павел (1Кор 12:31 — 13:13).

В третий раз (12:18, 24, 28) Павел подчеркивает, что не человек, а сам Бог распределяет дары. Вновь перечисляя дары (некоторые он уже приводил в стихах 7−10, а иные называет впервые), Павел обращается к тем членам Коринфской церкви, которые наделены теми или другими из них. Поскольку в двух перечнях даров в этой главе — на лицо как несовпадения, так и дублирование, что характерно и для других мест в Новом Завете, где перечисляются дары (Рим 12:6−8; Еф 4:11; 1Пет 4:10−11; исключение составляет лишь дар учительства, который встречается в каждом из перечней), то, вероятно, полного «каталога» духовных даров просто не существует.

То обстоятельство, что первые три дара апостол снабжает порядковыми номерами (во-первых, …во-вторых, …в-третьих), возможно, свидетельствует о том, что коринфянами эти дары рассматривались как менее значительные (сравните 1Кор 12:21−24). Три эти категории одаренных членов их церкви — апостолы, пророки и учителя — котировались ими ниже, чем те, кто владели более впечатляющим даром языков. Однако первые три дара имели, по-видимому, большее (стих 31) значение, ввиду их большей ценности для тела Христова в целом.

Может быть, поэтому и перечислил их первыми апостол, посоветовав затем, чтобы церковь именно о них ревновала (стих 31), т. е. горячо желала владеть ими и являть их в своих собраниях (14:1−5). Наделенные соответствующими дарами, апостолы, пророки и учителя несомненно служили всей церкви, содействуя в ней единству и взаимному назиданию. Дар языков, с другой стороны, отвечал склонности коринфян к самоутверждению и самолюбованию, их стремлению к неограниченной личной свободе.

Этот-то присущий им эгоцентризм скверно сказывался и на других сферах церковной жизни (например, в вопросе об употреблении в пищу идоложертвенного, в поведении их женщин в церкви и в том, как они проводили вечерю Господню). Между тем, насущной нуждой коринфской церкви была способность ее членов любить друг друга, и именно к этой основополагающей теме обращается далее апостол, употребляя для этого все свое красноречие.

2) Любовь превосходнее всех других даров (12:31б — 13:13).

1Кор 12:31б. Хотя Павел высоко ценил духовные дары, еще более ценил он качественное преображение жизни верующих, производимое Духом Святым. По-разному были распределены духовные дары между отдельными членами церкви, и не было такого дара, которым владел бы каждый из них (сравните стихи 19−30). С другой стороны, Дух Святой хотел бы пожать Свои плоды, главным из которых является любовь, в каждом члене церкви (Гал 5:22−23). Это было важнее действия даров, ибо только действием любви могли коринфяне помочь самим себе избавиться от тех серьезных погрешностей, которые сопутствовали проявлению в них Божиих даров и их пользованию ими (сравните 1Кор 14:1).

Путь, о котором говорит Павел, означает образ жизни, обусловленный главенствующей ролью любви (Ин 15:9−17). Иисус Христос и Иоанн Креститель шли именно этим путем праведности (Мф 3:15; Мф 21:32), послушно исполняя волю Божию и призывая своих последователей делать то же самое (Мф 5:6, 10, 20; Мф 6:33). Именно такой образ жизни и поведения называет Павел «путем любви» (в русской Библии — «достигайте любви»; 1Кор 14:1; сравните с Рим 13:8−10); он и сам шел этим путем, призывая к тому же коринфян (1Кор 14:1; сравните с 11:1).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на 1-е послание Коринфянам, 12 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

1 Коринфянам 12 глава в переводах:
1 Коринфянам 12 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.