1 Паралипоменон 8 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 У Вениамина родился Бела, первенец его; Ашбель, второй его сын; Ахрах, третий;
2 Ноха, четвертый; Рафа, пятый.
3 Сыновьями Белы были: Аддар, Гера, Авихуд,
4 Авишуа, Нааман, Ахоах,
5 Гера, Шефуфан и Хурам.
6 Вот сыновья Эхуда, они были вождями родов, живших в Гиве и переселенных в Манахат:
7 Нааман, Ахия и Гера, который их и переселил. У Геры родились Узза и Ахихуд.
8 У Шахараима, что жил в Моаве, после того как он развелся с женами Хушим и Баара,
9 родились от другой его жены по имени Ходеш дети: Йовав, Цивья, Меша, Малкам,
10 Еуц, Сахья и Мирма — это были его сыновья, главы родов.
11 А от Хушим у него родились Авитув и Эльпааль.
12 Сыновья Эльпааля: Эвер, Мишам и Шемед, построивший города Оно и Лод с окрестными селениями.
13 Бериа и Шема были главами родов, живших в Аялоне; они изгнали жителей Гата.
14 Ахьо, Шашак, Еремот,
15 Зевадья, Арад, Эдер,
16 Михаил, Ишпа и Йоха были сыновьями Берии.
17 Зевадья, Мешуллам, Хизки, Хевер,
18 Ишмерай, Излиа и Йовав — сыновья Эльпааля.
19 Яким, Зихри, Завди,
20 Элиэнай, Циллетай, Элиэль,
21 Адая, Берая и Шимрат — сыновья Шими.
22 Ишпан, Эвер, Элиэль,
23 Авдон, Зихри, Ханан,
24 Хананья, Элам, Антотия,
25 Ифдея и Пенуэль — сыновья Шашака.
26 Шамшерай, Шехарья, Аталья,
27 Яарешья, Элия и Зихри — сыновья Ерохама.
28 Они были главами родов (главами по родословиям) и жили в Иерусалиме.
29 Отец Гивона Еуэль 1 жил в Гивоне, жену его звали Мааха.
30 Сыновья Гивона: первенец Авдон, Цур, Киш, Баал, Нер, Надав,
31 Гедор, Ахьо, Зехер и Миклот. 2
32 У Миклота родился Шема. И они тоже, как и братья их, жили в Иерусалиме, вместе с родственниками.
33 У Нера родился Киш, у Киша — Саул, у Саула родились Ионафан, Малкишуа, Авинадав и Эшбаал.
34 Сын Ионафана: Мерив-Баал; у Мерив-Баала родился Миха.
35 Сыновья Михи: Питон, Мелех, Тареа и Ахаз.
36 У Ахаза родился Ехоадда, у Ехоадды родились Алемет, Азмавет и Зимри; у Зимри родился Моца.
37 У Моцы родился Бина. Сын Бины — Рафа; сын Рафы — Эляса; сын Элясы — Ацель.
38 У Ацеля было шестеро сыновей, вот их имена: Азрикам, Бохру, Измаил, Шеарья, Авдий, Ханан — всё это сыновья Ацеля.
39 Вот сыновья Эшека, брата Ацеля: Улам, первенец; Еуш, второй; Элифелет, третий.
40 Сыновья Улама были лучниками, воинами могучими. Много сыновей и внуков у них было — сто пятьдесят человек. И все они были потомками Вениамина.

Толкование Далласской семинарии

И. Генеалогия Вениамина (глава 8)

1Пар 8:1−5. О Вениамине и его потомках вкратце сказано ранее (7:6−12), но тут представлено полное их родословие. Цель этого, очевидно, в том, чтобы проследить линию Саула и его непосредственных потомков. Как уже говорилось, не все имена сыновей Вениамина, перечисленные здесь, соответствуют тем, что названы в 7:6 (толкование на то место).

Тут их пятеро, и только два из них — Бела, и Ашбел (возможно, то же лицо, что Медиаил) упомянуты в 7:6. С другой стороны, названы Бела, Бехер и Ашбел, но, помимо них, еще три «сына» (Гера, Нааман и Аддар), которых летописец представляет как внуков Вениамина. (Ард из Быт 46:21, возможно, то же лицо, что Аддар, упоминаемый в 1Пар 8:3; сравните Чис 26:40.) Схожее «расхождение» наблюдаем и при сравнении Чис 26:39 и 1Пар 8:5; в книге Чисел Шефуфам (или Шефуфан) и Хуфам (или Хуран) названы как сыновья Вениамина, у летописца же они — его внуки.

Однако как в Числах (Чис 26:40), так и в 1-й Паралипоменон, Аддар (Ард) и Нааман — внуки Вениамина. Все это говорит лишь о том, что термин «сын» часто прилагался к внуку или еще более отдаленному потомку, а также о том, что не всякий родословный список был полным. Поскольку тот, что представлен в 1Пар 8, — длиннее чем другие (в Быт 46:21 и в Чис 26:38−40), есть основания считать, что у Вениамина было пять сыновей (1Пар 8:1−2), и что в других списках имена даны выборочно.

1Пар 8:6−28. Выше (7:10) Егут был представлен как внук Иедиаила, вероятно, известного и под именем Ашбел. Очевидно, сын Егуда Гера враждовал со своими братьями — Нааманом и Ахией, которых изгнал с их кланами (стих 7а) в Манахаф (местонахождение не известно).

Мало что известно о Шегараиме и его детях (стих 8), как и о генеалогической связи его с лицами, перечисленными выше. Тут сказано, что он жил на территории Моава после того, как развелся со своими женамн — Хушимой и Баарой. От третьей своей жены — Ходеши (8:9) он имел семь сыновей, но летописец прослеживает ту родословную линию, которая идет от сына, рожденного Шегараиму его женой Хушимой (стих 11а). Имя его было Елпаал.

Родословная идет от Шегараима через Елпаала (стих 11 б) и Берию (стих 13). «Список» завершается стихом 27. Имена, названные в стихах 13−27, нигде более не встречаются. Но летописец сообщает, что все названные им были в родах своих главные и жили в Иерусалиме (стих 28). Это не могло быть прежде, чем царь Давид сделал Иерусалим своей столицей (сравните 2Цар 5:1−10).

1Пар 8:29−40. В стихах 29−30 пропущены два имени, которые восстановимы при сравнении со стихами 35−36 в 9 главе; это Иеил в стихе 29 (отец Гаваонитян: сравните 9:35) и Нер в стихе 30 (сын Иеила; сравните 9:36).

Во втором из крупных городов на территории Вениамина, а именно — в Гаваоне, жили представители той генеалогической ветви вениамитян, к которой принадлежал Саул (стих 33). Не представляется возможным установить связь между этой линией и кем-либо из перечисленных в предыдущем разделе, поскольку начинается она с подразумеваемого в стихе 29 Иеила, прадеда Саула, который жил значительно позже тех, что перечислены в стихах 1−28.

Итак, вот родословие, ведущее к Саулу: а) Иеил (стих 29; сравните 9:35), б) Нер (стих 30; стих 33: сравните 9:36), в) Кис (стих 33) и г) Саул (стих 33). (сравните с комментариями относительно Нера, Киса и Саула в 1Цар 14:50−51.) Вслед за Саулом перечислены его сыновья. Йонафан, Мелхисуй, Авинадав (он же — Иессуи; сравнитеком. на 1Цар 14:49) и Ешбаал (он же — Иевосфей; сравните 2Цар 2:8). Внук Саула — Мериббаал (1Пар 8:34) был известен и под именем Мемфивосфея (2Цар 4:4).

Наряду со своим отцом Ионафаном, дядей Иевосфеем и дедом — Саулом, он тоже оставил след в ветхозаветной истории. После Михи (8:34 сравните с 2Цар 9:12), сына Мемфивосфея, или Мериббаала, названы, однако, имена, которые в Библии нигде более не встречаются, если не считать родословие Саула в следующей главе (9:41−44).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
29  [1] — Ср. 9:35.
31  [2] — Ср. ту же родословную запись в 9:35−44.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.