1 Паралипоменон 26 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот как были распределены привратники. Из кореитов — Мешелемия, сын Коре, одного из сыновей Авьясафа.1
2 Сыновья Мешелемии: Захария — первенец, Едиаэль — второй, Зевадья — третий, Ятниэль — четвертый,
3 Элам — пятый, Ехоханан — шестой, Эльехоэнай — седьмой.
4 Сыновья Овед-Эдома: Шемая — первенец, Ехозавад — второй, Йоах — третий, Сахар — четвертый, Нетанэль — пятый,
5 Аммиэль — шестой, Иссахар — седьмой, Пеуллетай — восьмой (вот как благословил Бог Овед-Эдома).
6 У сына его Шемаи тоже родились сыновья, они были предводителями в роде своем, потому что были могучими воинами.
7 Сыновья Шемаи: Отни, Рефаэль, Овед, Эльзавад и братья их, люди сильные, Элигу и Семахья.
8 Все это потомки Овед-Эдома. Все они, их сыновья и братья были людьми сильными и усердными к службе, общее число потомков Овед-Эдома — шестьдесят два человека.
9 Сыновей и братьев Мешелемии, людей сильных, — восемнадцать.
10 Сыновья Хосы из потомков Мерари: Шимри — главный (хотя он и не был первенцем, но отец сделал его главным),
11 Хилкия — второй, Тевалья — третий, Захария — четвертый. Всего сыновей и братьев у Хосы было тринадцать.
12 Вот как были распределены привратники. Каждый из них, подчиняясь своему начальнику, нес стражу в свой черед, как и их родственники в служении в Храме ГОСПОДНЕМ.
13 Бросали они жребий, и младшие и старшие в роду наравне, кому у каких ворот служить.
14 Шелемии выпал жребий служить у восточных ворот; Захарии, сыну его, разумному советчику, — у северных;
15 Овед-Эдому — у южных, а его сыновьям — при хранилищах;2
16 Шуппиму и Хосе выпало нести стражу с западной стороны у ворот Шаллехет, что на подъеме дороги. Распределялись стражи так:
17 на восточной стороне шесть левитов, на северной — четверо, ежедневно; с юга — четверо, ежедневно. И у каждого хранилища — по двое.
18 На дороге к западной колоннаде — четверо, у самой колоннады — двое.
19 Так были распределены привратники из потомков Корея и потомков Мерари.
20 Братья их, левиты,3 надзирали за сокровищницей Храма Божьего и сокровищницей для посвященных даров.
21 Среди потомков Ладана, соплеменников Гершона из рода Ладана, одним из глав родов Ладана был Ехиэли.4
22 Сыновья Ехиэли: Зетам и брат его Иоиль — надзирали за сокровищницей Храма ГОСПОДНЕГО.
23 Из потомков Амрама, Ицхара, Хеврона и Уззиэля:
24 Шевуэль, сын Гершона, сына Моисея, был смотрителем над сокровищницей.
25 Его родственниками со стороны Элиэзера были сын Элиэзера Рехавья, сын Рехавьи Исайя, сын Исайи Йорам, сын Йорама Зихри и сын Зихри Шеломот.
26 Этот Шеломот вместе с братьями надзирал за священной сокровищницей, где находились дары, собранные5 царем Давидом, главами родов, начальниками тысяч и сотен и предводителями войска.
27 Часть своей военной добычи они посвящали на содержание Храма ГОСПОДНЕГО.
28 И всё то, что посвятили провидец Самуил, Саул, сын Киша, Авнер, сын Нера, и Йоав, сын Церуи, — за все эти посвященные дары несли ответственность Шеломот и его братья.
29 Из ицхаритов: Кенанья и его сыновья были определены на служение вне Храма; они стали писцами и судьями для Израиля.
30 Из хевронитов: Хашавья и его родственники, люди сильные — тысяча семьсот человек, смотрели за израильтянами, что жили к западу от Иордана, во всяком деле ГОСПОДНЕМ и на всех работах царских.
31 Из хевронитов был избран Ерия, глава хевронитов (в сороковой год царствования Давида по родословиям семейств были проведены изыскания среди хевронитов и обнаружены были могучие воины в Язере Гиладском).
32 Родственников его, людей сильных, — две тысячи семьсот глав семей. Царь Давид назначил их смотреть за коленами Рувима, Гада и половиной племени Манассии во всех делах Божьих и делах царских.

Толкование Далласской семинарии

3 ПРИВРАТНИКИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:1−19)

1Пар 26:1−3. Первое подразделение привратников возглавлял Мешелемия, семь сыновей которого названы в стихе 1 — Кореянами, т. е. потомками Корея, сына Ицгара, сына Каафа, сына Левия (сравните Исх 6:16, 18, 21). О самом Мешелемии сказано, что он был сын Корея, из сыновей Асафовых. Но поскольку (с другой стороны) в 1Пар 6:39−43 Асаф назван потомком Гирсона (брата Каафа), то Асаф здесь — вероятно, краткая форма имени Евиасаф (1Пар 9:19); в Исх 6:24 это имя передано как Авиасаф.

1Пар 26:4−5. Второе подразделение привратников образовывалось семьей Овед-Едома, имевшего восемь сыновей; слова Бог благословил его относятся к Овед-Едому, и из этого можно сделать вывод, что речь идет о том Овед-Едоме, у которого нашел пристанище ковчег (13:14). Но, согласно предположению, высказанному ранее (толкование на 1Пар 16:38), Овед-Едомов было два: музыкант и привратник. Тот из них, в доме которого хранился ковчег, был музыкантом, а упоминаемый тут — привратником, сыном Идифуна.

Те факты, что 1) Идифун (или Ефан) происходил от Мерари (6:44−47) и 2) упоминаемый здесь Овед-Едом (26:4) был потомком Каафа, не должны ставить нас в тупик: дело, очевидно, в том, что привратник Овед-Едом был сыном другого Идифуна. То есть, как уже говорилось, был Овед-Едом — музыкант при ковчеге (13:14; 15:21; 16:38а) и Овед-Едом — привратник (16:38б; 26:4, 8, 15).

1Пар 26:6−11. Третье подразделение привратников образовывала та часть семьи Овед-Едома, которую возглавил Шемаив. Все три подразделения этих каафитов (потомков Левия) составляли 80 человек (стихи 8−9). Ветвь мераритов у привратников была представлена Хосой и его семьей — тринадцатью мужчинами (стихи 10−11).

1Пар 26:12−19. Посты привратников назначались по жребию (стихи 12−13) — так же, как и в случае священников, музыкантов и других левитов (24:5, 31; 25:8).

Шелемии (или Мешелемии; он же Шаллум в 1Пар 9:19) и членам его семьи «выпали» восточные ворота. Но его сын Захария получил северные ворота (стих 14). Южные ворота и охрана кладовых достались Овед-Едому и его сыновьям (стих 15). Наконец западные ворота, которые назывались Шаллехет, охранялись Шупимом и Хосой (стих 16). Общее число людей, несших сторожевую службу в одно и то же время, составляло 22 (стихи 17−18), но здесь, конечно, названы лишь главы сторожевых отрядов (стих 12), потому что всего привратников насчитывалось 4000 (23:5).

4. КАЗНАЧЕИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:20−28)

1Пар 26:20−25. Фраза Левиты же, братья их попала в текст из Септуагинты. В евр. оригинале сказано: «Что же до левитов, то из них был Ахия» (который смотрел за сокровищами). И хотя это имя нигде более в главах 23−26 не упоминается, это не дает оснований игнорировать то, что сказано в евр. тексте. Таким образом главным смотрителем храмовых сокровищ был Ахия. Наряду с прочими источниками, сокровища поступали в храм как десятины и иные приношения Господу (Езд 2:69).

Среди смотрителей сокровищниц названы: а) левиты, происходившие от Гирсона (сына Левия; был и другой Гирсон, сын Моисея; ниже) по линии Лаедана (он же — Ливий Исх 6:17; 1Пар 6:17), которых возглавляла семья Иехнела (26:21−22), и б) левиты, потомки Каафа (кланы их перечислены в стихе 23; сравните 23:12). Это была линия Моисея; возглавляли этих левитов Шевуил и его потомки (стихи 24−25; сравните 23:16).

1Пар 26:26−28. Шеломиф — левит, происходивший от Елиезера (стих 25), брата Гирсона (Елиезер и этот Гирсон были сыновьями Моисея; 1Пар 23:15) и братья его надзирали за… сокровищницами, в которых собраны были военные трофеи (стих 27) и особые приношения, сделанные Давидом, Самуилом, Саулом и другими выдающимися людьми Израиля (стихи 26−28). (Не путать Шеломифа из 26:25 с Шеломифом из 23:18.)

5. ЧИНОВНИКИ-ЛЕВИТЫ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ (26:29−32)

1Пар 26:29−32. Амрамиты, как сказано в стихах 23−28, были хранителями сокровищ, а их родственники из племени Ицгарова несли внешнее служение, т. е. несвязанное с храмом (стих 29). И потомки Хеврона, третьего сына Каафа, были определены на службу такого же рода по всему царству: тысяча семьсот их под начальством Хашавии служили на западном берегу Иордана (стих 30), а еще две тысячи семьсот (стих 32) под начальством Иерни (стих 31) — в Трансиордании (стихи 31−32). Все эти «разделения», распределения и назначения были осуществлены царем Давидом в сороковой, т. е. последний, год его царствования. Шесть тысяч чиновников (писцов) и судей (23:4) могли слагаться из 1700 и 2700, плюс смотрители сокровищниц (стихи 20−22).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Так по LXX, ср. 9:19. Букв.: Асафа.
15  [2] — Или: в галерее (у ворот) — нечто вроде навеса, пристройки или портика; то же в ст. 17.
20  [3] — Так по друг. чтению. Масоретский текст: а левиты: Ахия надзирал
21  [4] — Здесь смысл масоретского текста не совсем ясен.
26  [5] — Или: посвященные.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.