Псалмів 100 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Псалом Давида. Господи, заспіваю Тобі про милосердя і суд.
2 Буду співати й роздумувати над непорочною дорогою. Коли прийдеш до мене? У чистоті серця я ходив посеред свого дому.
3 Справи протизаконної я не поставив перед своїми очима, — я зненавидів тих, які чинили злочини.
4 Викривлене серце не приставало до мене, — злого, який уникав мене, я не помічав.
5 Потайного наклепника на свого ближнього — такого я проганяв. У кого горде око і ненаситне серце — з таким і не їв.
6 Мої очі — на вірних землі, щоб оселилися зі мною. Хто ходить бездоганною дорогою, — такий мені служив.
7 Хто діяв зухвало, — не жив у моєму домі. Хто говорив неправедне, — не був правим у моїх очах.
8 Із самого ранку я нищив усіх грішників землі, щоб вигубити з Господнього міста всіх, хто чинить беззаконня.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 100

Псалом 100

Обращаясь к Господу, Давид говорит о своей решимости поддерживать нравственную чистоту во вверенном ему царстве и делать это, всячески удаляясь от зла и удаляя его из окружения своего и из города, откуда он правит, — чтобы Господь мог «прийти к нему» (стих 2) в Иерусалим. Некоторые приурочивают написание Псалма 100 ко времени, когда ковчег завета, так и «не достигнув» Иерусалима, был оставлен Давидом (после гибели Озы) в доме Аведдара (2Цар 6:10 и далее). В этой гибели царь мог увидеть знак «нежелания» Господа «войти» в его столицу. Отсюда обещание Давида нравственно очищать себя, свой дом и город. В каком-то смысле Пс 100 можно рассматривать как «устав», которому Давид намерен был следовать в своем управлении народом под руководством Божиим.

Пс 100:1. В песнопениях Господу Давид хочет прославлять милость и нелицеприятный суд как неотъемлемые черты Божиего правления и основу его (сравните Пс 88:15).

Пс 100:2. Давид в собственной своей жизни, в доме своем, обещает Богу держаться (так в англ. переводах Библии) пути непорочного (в отличие от развратного образа жизни, который вело большинство ближневосточных правителей в древности).

Пс 100:3−8. Он понимает, что в этом, как и в нравственной чистоте окружения его и города, в котором он правит, залог Божиего присутствия среди них и благословения царствования его. в стихе 3−4 — образы нетерпимого отношения ко злу. «Вещь непотребная» (стих 3) в оригинальном тексте звучит как «вещь Велиара» (на древнееврейском языке «велиар» означало зло, безбожие, порой — смерть, погибель; иногда этим словом называли нечестивца, а апостол Павел в 2Кор 6:15 называет им дьявола).

В стихах 5−6 царь Давид обещает не терпеть возле себя клеветников и гордецов, но окружать себя людьми достойными. Он не будет поощрять лгунов и поступающих коварно (стих 7) Фраза «С раннего утра» (стих 8) передает намерение царя действовать безотлагательно и решительно (по отношению к нечестивцам, живущим в его земле).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.