Псалмів 96 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Псалом Давида, коли його земля була впорядкована. Господь зацарював: нехай звеселиться земля! Хай зрадіють численні острови!
2 Хмара й темрява навколо Нього, справедливість і суд — основа Його престолу.
3 Перед Ним перейде вогонь і навкруги попалить Його ворогів.
4 З’явилися у Всесвіті Його блискавки, — земля побачила й здригнулася.
5 Гори, наче віск, розтопилися від присутності Господа, — від обличчя Господа всієї землі.
6 Небеса сповістили Його правду, і всі народи побачили Його славу.
7 Нехай покриє ганьба всіх тих, які кланяються різьбленим божкам, — тих, хто вихваляється своїми ідолами. Поклоніться Йому, усі ангели Його!
8 Почув Сіон і наповнився радістю, зраділи юдейські дочки щодо Твоїх присудів, Господи.
9 Адже Ти — Господь, Всевишній над усією землею, Ти надзвичайно звеличився над усіма богами.
10 Ви, що любите Господа, ненавидьте зло. Господь береже душі Своїх праведних, — Він визволить їх із рук грішників.
11 Світло засяяло для праведного, радість — для праведних серцем.
12 Радійте, праведні, у Господі, славте пам’ять Його святості.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 96

Величественное явление Господа как бы предстает перед псалмопевцем в видении, и он поет Ему хвалебно-торжественную песнь, сходство которой с двумя предыдущими очевидно. Праведных псалмопевец призывает «ненавидеть зло» и «радоваться в Господе».

Стих 1 — перед мысленным взором автора псалма возникает будущее воцарение Господа на земле, и радоваться этому он призывает весь мир: не только евреев, но и многочисленные острова, под которыми разумеются все языческие народы.

А. Явление Господа (96:2−9)

Пс 96:2−5. Грядущему Господу сопутствуют облако и мрак: в сознании древних евреев они символизировали и непостижимость Бога и вызывающий благоговейный ужас суд Его (Втор 4:11; 5:22- 23; Пс 17:9, 11; Иер 13:16; Иез 30:3, 18; 32:7−8; 34:12; Иоиль 2:2; Ам 5:18−20; Соф 1:15). Праведность и закон справедливого воздаяния (правда и суд) — это то, на чем зиждется правление Его (стих 2).

И огонь «попаляющий», который идет… пред Господом, сопутствует явлению Его, ибо это огонь гнева Его, который уничтожает врагов Божиих (сравните Пс 20:10; 49:3; 78:5; 88:47; Евр 12:29; Откр 20:9). Молнии — «часть» этого огня (стихи 3−4). В стихе 5 — образ страшного действия силы Господней.

Пс 96:6−9. В стихе 6 — очевидно, образ грозы, которая в сознании древних (выше) символизировала праведный суд Божий и могущество Господа (славу Его). На основании убедительных свидетельств самой природы (стихи 4−6) псалмопевец убеждает язычников «постыдиться», а их «богов» — поклониться Господу; впрочем, под «богами» в стихе 7 некоторые понимают правителей и судей человеческих. Сион в стихе 8 — это, по всей вероятности, Иерусалим, а дщери Иудины — другие города евреев (хотя под ними можно понимать и еврейских женщин, радующихся справедливым решениям («судам») Господним).

Б. Призыв к праведности (96:10−12)

Пс 96:10. Любящие Господа должны ненавидеть зло (сравните Притч 8:13), т. е. жить строго в согласии с законами праведности. И тогда Господь избавит их… из руки нечестивых и сохранит души (жизнь).

Пс 96:11−12. Праведника ожидает счастье, символ которого — сияющий свет. Славьте память святыни в стихе 12 понимают, как призыв к праведным не забывать о чудесных делах святого Бога, которые свидетельствуют о Его любви к ним.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.