Псалмів 46 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 На закінчення. Пісня для синів Корея.
2 Усі народи, заплещіть у долоні, вигукуйте Богові голосом радості,
3 бо Всевишній Господь — грізний, Він великий цар усієї землі.
4 Він підкорив нам народи, кинув племена під наші ноги.
5 Він обрав нам Свою спадщину, — красу Якова, якого полюбив.
(Музична пауза).
6 Бог піднявся вгору під радісні вигуки, Господь — під звуки сурми.
7 Співайте нашому Богові, співайте! Співайте нашому цареві, співайте!
8 Адже Бог — цар усієї землі, співайте з розумінням.
9 Бог зацарював над народами, Бог сидить на Своєму святому престолі.
10 Володарі народів із Богом Авраама зібралися разом, адже Божі володарі землі надзвичайно звеличилися.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 46

Этот псалом относят к Псалмам воцарения, исполнявшимся по случаю восхождения монарха на трон; в этом, однако, радостно воспевается воцарение всемирного Царя. (К другим псалмам этой группы относятся Пс 92, 94−98.) Пс 46 следует понимать как провидческое изображение грядущего царства Божия: признакам его в настоящем радуется Израиль. Псалмопевец призывает тут все народы земли в благоговении преклониться перед святым Царем Израиля — Господом, Который установит Свою власть над всеми ними.

Надпись, указывающая на сочинение или исполнение (либо то и другое) Псалма 46 потомками Корея, соответствует стиху 1.

А. Почтите великого Царя (46:2−5)

Пс 46:2−3. Псалмопевец призывает все (подразумевается, и языческие) народы радостно приветствовать Того, Кто действительно есть Господь Всевышний (стих 3) и «Царь всей земли» (стих 8). Убедиться в том, что Он страшен и заслуживает благоговейного поклонения, язычники должны были ценой поражений, которые претерпели от Израиля. Мысль эта развивается в двух следующих стихах.

Пс 46:4−5. О подчинении Себе всех народов в будущем Господь «возвестил», покорив их теперь под ноги Своего народа, которого возлюбил, — красу Иакова (так, очевидно, названа славящаяся красотами своими и плодородием Палестина, избранная Богом в наследие евреям).

В израильской истории подчинение народов истинному Богу осуществлялось лишь до известной степени. Полностью это произойдет с наступлением Тысячелетнего царства.

Б. Восшествие Царя на престол (46:6−10)

Пс 46:6−7. По одержании победы над врагами евреи поднимались на святую гору Сион, к жилищу Господа, неся ковчег завета — под звуки труб и радостные восклицания (Восшел Бог и далее в стихе 6). Преобразовательно здесь можно видеть картину восхождения Бога на трон с наступлением Тысячелетнего царства. Псалмопевец четырехкратно призывает народы петь Богу и Царю нашему (стих 7).

Пс 46:8−10. Пойте все разумно (стих 8), продолжает он, т. е. вникая в смысл ваших славословий, «воспевайте» их с благоговением. Начало стих 8; Ибо Бог — царь всей земли (сравните Пс 92:1; 95:10; 98:1; 145:10) характерно для псалмов этого типа; скорее всего «заявления» такого рода надо воспринимать, как уверенное провиденье того, что совершится в будущем.

Это подтверждается смыслом стиха 9. В плане логического продолжения стихов 8−9 рассматривают стих 10: псалмопевец предвидел время, когда князья всех народов соберутся к народу Бога Авраамова (вероятно, в значении: склонятся перед Ним так же, как Его народ). «Щитами» здесь, вероятно, названы (образно) «князья», несущие ответственность за своих подданных; все они, в конечном счете, зависят от Бога и находятся у Него в подчинении, сознают они это или нет они — Божии; Он превознесен над ними. И придет день, когда «всякое колено» преклонится перед Ним (Флп 2:9−11). Сознание, что истина, провозглашенная в этом псалме, исполнится, служит в тяжелые времена душевным подспорьем всем верующим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.