Псалмів 121 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Пісня при підході до храму. Я зрадів, коли мені сказали: Ходімо до Господнього дому!
2 Наші ноги стояли у твоїх дворах, Єрусалиме.
3 Єрусалиме, ти збудований як місто, з яким пов’язаний кожний,
4 бо туди приходили племена, Господні племена, як свідчення для Ізраїля, щоби славити Ім’я Господнє.
5 Адже там встановлено престоли для суду, престоли для дому Давида.
6 Просіть того, що несе мир Єрусалимові, — добробут тим, хто тебе любить!
7 Нехай буде мир у твоїх полках і достаток у твоїх твердинях.
8 Задля моїх братів і ближніх моїх говорив я: Мир тобі!
9 Заради дому Господа, Бога нашого, я добивався тобі добра.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 121

Автором этой «песни восхождения» назван царь Давид. В коротком тексте псалма и ряд других признаков свидетельствует о раннем его происхождении.

Пс 121:1−5. Три раза в году евреи ходили в Иерусалим на свои главные праздники для совершения массового и торжественного поклонения Иегове. Давид возрадовался, когда приблизилось время снова идти в дом Господень (в скинию).

Стоя вместе со своими спутниками во вратах Иерусалима, он славит впечатляющий облик города, застроенного зданиями, очевидно, примыкавшими друг к другу (город, слитый в одно; стих 3).

Один из вышеупомянутых признаков раннего происхождения псалма находим во фразе «Куда восходят колена» (стих 4). При Давиде разделение на колена еще соблюдалось в Израиле; впоследствии оно стало исчезать и вовсе потеряло значение во время плена.

Престолы суда (стих 5). Царь Давид сам был строгим и справедливым судьей. При нем каждый его подданный получил право — в случае несогласия с решением местных судей; т. е. вождей своего племени (колена), — обращаться с апелляцией к самому царю. Так Иерусалим стал городом правосудия; мудрая эта политика способствовала объединению израильтян «под рукой» царя Давида. Престолами дома Давидова названы престолы его преемников в Иерусалиме.

Пс 121:6−9. Благоденствие Иерусалима — духовного и гражданского центра Израиля — было залогом благоденствия всего народа. Отсюда призыв к нему паломников — просить мира для Иерусалима. И каждый из паломников просил у Бога мира этому городу — не только ради братьев… и ближних своих, но и ради расположенного в нем дома Господа, средоточия святости и величия Его на земле.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.