Псалмів 76 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 На закінчення. Для Ідітуна. Псалом Асафа.
2 Голосно я закличу до Господа, голосом своїм — до Бога, і Він мене почує.
3 У день моєї журби я шукаю Бога, шукаю Його руками вночі, — і я не був обманутий. Моя душа відмовилася від потіх.
4 Як згадав Бога, — втішився; як виговорився, — мій дух підупав.
(Музична пауза).
5 Мої очі не заплющуються до ранньої сторожі; я в журбі та в мовчанні.
6 Я роздумую про давні дні, я згадую одвічні роки — і вчуся.
7 Вночі я розмовляю зі своїм серцем, і мій дух допитується:
8 Чи Господь відкине навіки і більш не прихилиться?
9 Невже назавжди припинилося Його милосердя від роду до роду?
10 Невже Бог забуде помилувати і стримає Своє милосердя у Своєму гніві?
(Музична пауза)
11 І я сказав: Тепер я почав, — це зміна правиці Всевишнього!
12 Я пригадаю Господні діла, бо пам’ятатиму Твої давні дивовижні чудеса,
13 навчуся з усіх Твоїх справ і буду роздумувати над Твоїм промислом.
14 Боже, Твоя дорога свята. Хто ще такий великий бог, як наш Бог?
15 Ти — Бог, що твориш чудеса, Ти виявив Свою силу в народах.
16 Ти визволив Свій народ Своєю рукою — синів Якова і Йосифа.
(Музична пауза).
17 Боже, Тебе бачили води, Тебе бачили води — і збурились. І безодні захиталися — могутній шум хвиль.
18 Хмари подали голос, їх пронизували Твої стріли.
19 На небозводі — гуркіт Твого грому, Твої блискавки спалахували у Всесвіті, земля здригалась і тремтіла.
20 Твоя дорога — в морі, Твої стежки — серед великих вод, Твої сліди — незбагненні.
21 Наче отару овець, Ти вів народ Свій рукою Мойсея та Аарона.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 76

Автор, Асаф, создает этот псалом в обстоятельствах крайне безотрадных. Душа его, вероятно, угнетена горестными событиями, следующими в жизни еврейского народа одно за другим, — так что создается впечатление, что «Бог забыл миловать» (стих 10) народ Свой. Отчаяние, однако, перемежается с надеждой. Последняя укрепляется в душе псалмопевца, когда он размышляет о прошлых чудных явлениях силы Господней в жизни евреев, в частности, об избавлении их из египетского рабства. Вводная надпись соответствует стиху 1.

А. Скорбь богооставленности (76:2−10)

Пс 76:2−4. В день скорби псалмопевец не перестает взывать… к Богу. Душа его отказывается от утешения (стих 3); здесь, вероятно, та мысль, что, «рассуждая по-человечески», ничто не сулит ему «утешения», и даже молитва не приносит успокоения. Однако всю ночь напролет псалмопевец пребывает в молитвенной позе: руки его простерты к небу и не опускаются; в благоговейном трепете и «изнеможении духа» он непрестанно думает о Боге (стих 4).

Пс 76:5−7. Душевное потрясение, испытываемое им, мешает ему связно выражать свои мысли (говорить). По ночам он вспоминает прежние песни свои, в которых славословил Господа, избавлявшего Израиль в дни древние, и духом своим пытается проникнуть в смысл происходящего, предугадать дальнейшее развитие событий (дух мой испытывает; стих 7).

Пс 76:8−10. Бог не отвечает на его молитвы, на молитвы Израиля. Неужели навсегда отринул их Господь? — в страхе вопрошает себя Асаф. И для грядущих поколений (в род и род) «не действительно» более (пресеклось) слово (здесь в значении «обетований») Его?

Б. Проблеск надежды (76:11−21)

Пс 76:11−19. Не видя отрады в настоящем, ибо «изменилась десница («правая рука» — символ могущества) Всевышнего» по отношению к Израилю (стих 11). Асаф единственный способ не впасть в последнее отчаяние видит в том, чтобы предаться воспоминаниям и размышлениям о чудных делах, совершенных Господом для евреев в прежние времена. Он славит великого Бога, равного Которому нет, чей путь… свят (стихи 14−15). В стихах 16−19 Асаф вспоминает об избавлении сынов Иакова и Иосифа из Египта. (в стихе 17 аллегорическое описание того, как, «увидев Бога», убоялись и расступились воды Чермного моря.)

Пс 76:20−21. Собственно, мысли об этом чуде, воспеваемом автором на языке поэтической гиперболы (сила Иеговы действует в развязанных Им природных стихиях; стихи 18−19), продолжаются и дальше; ими псалом и завершается. В стихе 20 Бог невидимый (следы Его неведомы) как бы шествует по волнам Чермного моря. Фраза о «неведомых следах» Бога может означать и то, что естественными законами объяснить совершенное Им нельзя. Это Он доверил Моисею и Аарону вести народ Свой, как стадо (стих 21).

Видимо, мысли о непостижимом, что волей Господа происходило в жизни еврейского народа прежде, успокаивает Асафа и возвращает ему веру в то, что, если народ этот всем сердцем вновь обратится к своему всемогущему Богу, Он вернет ему Свои «милость и щедроты».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.