Псалмів 140 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Псалом Давида. Господи, закликав я до Тебе, почуй мене! Зверни увагу на голос мого благання, коли я кличу до Тебе.
2 Нехай підійметься до Тебе молитва моя, як пахощі кадила, а мої піднесені руки — це вечірня жертва.
3 Господи, постав сторожу біля моїх уст і брами укріплення навколо моїх губ.
4 Не приверни моє серце до лукавих слів, щоб я не знаходив оправдання для гріхів з людьми, які чинять беззаконня, аби я не приєднався до їхніх обранців.
5 Мене покарає праведний у своєму милосерді й докорить мені, але олія грішного хай не намастить моєї голови, бо й моя молитва їм до вподоби.
6 Біля скелі були потоплені їхні судді. Почують мої слова, бо вони сповнені сили.
7 Як грудки землі розсипаються на землі, так розсипалися наші кості при аді.
8 Та до Тебе, Господи, Владико, очі мої! На Тебе покладаю надію, не забери моєї душі.
9 Захисти мене від пастки, яку на мене поставили, від сильця тих, які чинять беззаконня!
10 Грішники попадуться у власні пастки. Я сам, аж поки не мину.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 140

Псалом написан Давидом в пору гонений на него (может быть, Авессалома), в некоей острой конфликтной ситуации, в которой, по убеждению автора, лишь Господь может помочь ему.

Пс 140:1−4. Судя по стих 2, Давид мог находиться в это время вне Иерусалима, вдали от храма: не будучи в состоянии принять участие в вечернем жертвоприношении (совершавшемся около 3 часов пополудни), с возжиганием фимиама, он просит Господа принять, вместо них, молитву его, которую приносил, воздев вверх руки (в книге Откровения молитва представлена в образе фимиама; Откр 5:8; 8:3−4).

В стихах 3−4 псалмопевец молит Господа соблюсти его от неугодных Ему речей (по другим переводам в стихе 4 стоит «дел»). Так или иначе, Давид боится уклониться на путь «лукавого» поведения, лицемерного оправдания дел греховных, — по примеру творящих беззаконие. Да не станет он причастен к «сластям» их (возможно, имеется в виду чувственная роскошь, которой предавались «беззаконные»).

Пс 140:5−7. В этом псалме Давид нигде не говорит о полной своей невиновности. Он, напротив, допускает, что заслуживает осуждения. Но пусть оно исходит от праведника (стих 5); для него это было бы как благотворное возлияние на голову елея. (В этой связи приходит на память, как в свое время Давид принял обличение в грехе его с Вирсавией и в убийстве Урии от пророка Нафана; обличение это привело царя Давида к покаянию и примирению с Господом.) Заканчивается стих 5 мольбой псалмопевца оградить его от злодейства людей враждующих против него. В стихе 6 — образ повсюду присутствующих вождей этих «враждующих»; Давид обращается к ним с кроткими увещаниями, но напрасно: они исполнены намерения сеять раздор в народе, они жаждут видеть, как кости Давида и его сторонников «посыпятся в преисподнюю» (стих 7).

Пс 140:8−10. Завершение молитвы к Богу, выражение уверенности в том, что падут нечестивые в сети свои, а он, Давид, переживет и эти обстоятельства (а я перейду).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.