Псалмы 140 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Господи, услышь, когда к Тебе о спасении взываю. Прошу, скорей на помощь мне приди!
2 Пусть молитва моя будет Тебе благовонным курением или жертвоприношением вечерним.
3 Господи, не позволь мне грешного ничего сказать, сдержи слова, слетающие с уст моих.
4 Не дай к злу обратиться мне, позволь к делам зло творящих не примкнуть и праздничных пиров их сторониться.
5 Пускай поправит праведный меня, его замечания я восприму как благо. С радостью приму осуждения его, но против зло творящих я всегда молиться буду.
6 Пусть смерть постигнет судей их, тогда узнают все, что я не лгу.
7 Подобно разбросанным камням, лежащим на пашне в поле, так и наши кости будут разбросаны вокруг могил.
8 Господи, глаза мои устремлены к Тебе, ведь в Тебе спасение моё, так смерти же меня не предавай.
9 Не дай попасть в капканы мне и от ловушек зло творящих сохрани.
10 Пусть запутаются злобные в сетях своих, а я невредимым выйду из беды.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 140

Псалом написан Давидом в пору гонений на него (может быть, Авессалома), в некоей острой конфликтной ситуации, в которой, по убеждению автора, лишь Господь может помочь ему.

Пс 140:1−4. Судя по стих 2, Давид мог находиться в это время вне Иерусалима, вдали от храма: не будучи в состоянии принять участие в вечернем жертвоприношении (совершавшемся около 3 часов пополудни), с возжиганием фимиама, он просит Господа принять, вместо них, молитву его, которую приносил, воздев вверх руки (в книге Откровения молитва представлена в образе фимиама; Откр 5:8; 8:3−4).

В стихах 3−4 псалмопевец молит Господа соблюсти его от неугодных Ему речей (по другим переводам в стихе 4 стоит «дел»). Так или иначе, Давид боится уклониться на путь «лукавого» поведения, лицемерного оправдания дел греховных, — по примеру творящих беззаконие. Да не станет он причастен к «сластям» их (возможно, имеется в виду чувственная роскошь, которой предавались «беззаконные»).

Пс 140:5−7. В этом псалме Давид нигде не говорит о полной своей невиновности. Он, напротив, допускает, что заслуживает осуждения. Но пусть оно исходит от праведника (стих 5); для него это было бы как благотворное возлияние на голову елея. (В этой связи приходит на память, как в свое время Давид принял обличение в грехе его с Вирсавией и в убийстве Урии от пророка Нафана; обличение это привело царя Давида к покаянию и примирению с Господом.) Заканчивается стих 5 мольбой псалмопевца оградить его от злодейства людей враждующих против него. В стихе 6 — образ повсюду присутствующих вождей этих «враждующих»; Давид обращается к ним с кроткими увещаниями, но напрасно: они исполнены намерения сеять раздор в народе, они жаждут видеть, как кости Давида и его сторонников «посыпятся в преисподнюю» (стих 7).

Пс 140:8−10. Завершение молитвы к Богу, выражение уверенности в том, что падут нечестивые в сети свои, а он, Давид, переживет и эти обстоятельства (а я перейду).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.