Псалмы 47 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Хвалебная песнь сыновей Корея.
2 Велик Господь и вечного восхваления достоин в городе Своём, на Его Святой горе.
3 Город Его святой прекрасен, все народы земли в нём счастье находят. Гора Сион Ему воистину принадлежит; на ней находится город великого Царя.
4 В городе этом великом Бог — наша крепость.
5 Объединившись и выступив вместе, цари народов
6 увидели этот город, и, ужаснувшись, отступили.
7 Их страх охватил такой, что затряслись они как женщина во время родов.
8 Ты их корабли могучие развеял восточным ветром.
9 Всё слышали мы и видели это в городе нашего Бога, Господа Всемогущего. Он его защитит вовеки! Селах
10 Мы в храме Твоём размышляем о Твоей любви бесконечной.
11 Имя Твоё известно всем народам, они повсюду хвалу Тебе поют, потому что Ты доказал праведность Своих поступков.
12 Пусть будет счастлива гора Сион, пусть селения иудейские ликуют, радуясь справедливым решениям Твоим.
13 Пройдите вокруг Иерусалима, пересчитайте башни.
14 Посмотрите на его высокие стены и роскошные дворцы и расскажите обо всём увиденном потомкам.
15 И этот Бог — наш Бог навеки, Он будет вести нас до конца времён!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 47

Это песнь о святой горе Сион и о расположенном на ней городе Бога, городе великого Царя; о том, как Бог, любящий Иерусалим, спас его от врагов. За это и славит Его псалмопевец.

Стих 1 соответствует надписи, свидетельствующей об авторстве сынов Кореевых или об исполнении ими этого псалма.

А. Велик Господь… во граде (47:2−4)

Пс 47:2−4. Сион назван «прекрасной возвышенностью» по той причине, что на северной стороне ее воздвигнут город великого Царя, град Божий — Иерусалим. Жителям Иерусалима известно («ведомо» — стих 4), что с ними обитает Сам Бог — в роли их защитника, заступника.

Б. Безопасность Сиона — от Господа (47:5−9)

Пс 47:5−8. Псалмопевец описывает великое поражение, понесенное врагами Сиона. Языческие цари собрались войной на него, но при виде его страх и смущение овладели ими, и они обратились в бегство, в стихе 7 страх их и боль приравниваются таковым у рожающих женщин. Разгром враждебных Сиону армий сопоставляется в стихе 8 с «сокрушением» Господом, силой восточного ветра, фарсийских кораблей (возможно, имеется в виду эпизод, описанный в заключительных стихах 3 книги Царств; толкование на 3Цар 22:48−50). «Фарсийскими кораблями» называли, как полагают, крупные торговые суда, бороздившие в древности Средиземное море. В целом же Пс 47 посвящен, по мнению многих богословов, чудесному избавлению Иерусалима от вторжений ассирийских армий (сравните Ис 10:8; 33:3, 14).

Пс 47:9. Это избавление, свидетелями которого они стали (мы увидели), псалмопевец уподобляет чудным делам, которые Господь совершал для Своего народа в прошлом (Как слышали мы. Господом сил Иегова часто называется в связи с описанием или упоминанием ибо это Он руководит в сражениях как армиями земными, так и армиями небесными. Бог утвердит Свой город Иерусалим не веки, провозглашает псалмопевец.

В. Радость Сиона в Господе (47:10−15)

Пс 47:10−15. Воздав хвалу Господу (стихи 10−11), псалмопевец призывает всех обитателей горы Сион и все города и селения (здесь — дщери) Иудейские веселиться и радоваться справедливости судов (здесь — в значении решений и вытекающих из них действий) Божиих, ибо на основании этих судов Господь не дал пострадать Иерусалиму. Псалмопевец предлагает обозреть и «рассмотреть» оставшиеся в целости и сохранности башни его, укрепления и домы, чтобы потом вселять надежду в грядущие поколения: Бог, отстоявший Иерусалим, есть и всегда будет вождем тех, кто уповают на Него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.