Псалмы 7 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Песнь Давида о Сауле, сыне Куша, из семьи Вениамина.
2 Господь, мой Бог, я полагаюсь на Тебя, спаси меня от всех гонителей моих! Защити меня,
3 иначе на меня они набросятся как львы и на части разорвут, никто спасти меня не сможет.
4 Что, Господь, мой Бог, плохого сделал я? Пусть окажусь я виноватым,
5 если друга я предал или помог его врагу.
6 Уж если это сделал я, то пусть настигнет враг меня, отнимет жизнь и сведёт меня в могилу. Селах
7 Восстань, Господь, в гневе, обрати его на злобу недругов моих, восстанови, мой Боже, справедливость!
8 И род людской, Господь мой, рассуди, сплоти вокруг Себя народы
9 и рассуди их. И правоту мою, и невиновность, Господь мой, докажи!
10 Господи, Ты знаешь помыслы людей, справедливы все решения Твои. Так дай же наказание творящим зло и добрых награди спасением.
11 Ты помогаешь людям с чистым сердцем, так помоги и мне.
12 Господь мой — справедливейший Судья, Он зло без наказания не оставит.
13 Если злые люди грешить не перестанут, то Господь покарает их,
14 Он обладает силой наказания.
15 Кто зло и ненависть таит в душе, кто коварные вынашивает планы, тот порождает ложь.
16 И тот, кто для другого роет яму, сам упадёт в неё.
17 Вернутся беды все и наказание получит по заслугам тот, кто зла другим желал.
18 Я восхваляю Господа за всё Его добро. Господа Всевышнего я имя славлю!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 7

Судя по тону и содержанию этого псалма, он был составлен Давидом при обстоятельствах крайне для него тяжелых. Трудно установить, кто подразумевался под этим «Хусом» Слово (имя?) может быть прочтено и как «куш», т. е. кушит, или, что тоже самое, — «ефиоплянин». «Хус» был, однако, из племени Вениаминова. Существует предположение. что так Давид называет здесь преследовавшего его царя Саула (чье «черное» отношение к себе уподобляет черной коже «ефиопа»).

В дни, когда Саул стремился во что бы то ни стало уничтожить Давида (1Цар 22:8; 24:9; 26:19), тот еще не совершил своего тяжкого греха (убив Урию и взяв себе в жены Вирсавию), и потому считал себя несправедливо гонимым; мотив невиновности его перед Богом отчетливо звучит в Пс 7 и в других псалмах этого периода.

А. Мольба о спасении (7:1−3)

Пс 7:1. Надпись, отражающая скорбный характер псалма и «вводящая» в содержание его.

Пс 7:2−3. Своих жестоких преследователей Давид уподобляет льву; если речь идет о Сауле и его армии, то Давид, с относительно небольшим числом храбрецов, преданных ему, действительно был беззащитен перед ними, как перед разъяренным львом. В этой ситуации он мог уповать лишь на Бога, Которого и молит об «избавлении».

Б. Торжественное заявление о невиновности (7:4−6)

Пс 7:4−6. Эти стихи звучат как заклятие в собственный адрес (исходящее из убежденности в своей невиновности): Если (я сделал то-то или поступал так-то), то пусть настигнут меня самые беспощадные кары. Принесение клятвы в форме «заклятия» было широко распространено на древнем Востоке (сравните главу 31 в книге Иова). Вторая фраза в стихе 5 явно подразумевает Саула, который лишь из крайней подозрительности и зависти стал… врагом Давида (тот же ни разу не воспользовался представлявшимися ему возможностями (1Цар 26) «свести с ним счеты», но каждый раз сохранял ему жизнь, спасал его).

В. Мольба об отмщении. Бог — судия праведный (7:7−12)

Пс 7:7−10. Безнаказанность его преследователей Давид видит, однако, в том, что Бог предоставил его самому себе, как бы «уснул». Восстань… пробудись, молит он; «восстань» против неистовства врагов моих (слово «неистовство» точно передает состояние Саула в его слепой, а потому неистовой ненависти к Давиду. Ты заповедал… суд (стих 7), т. е. повелел воздавать каждому за дела его по справедливости.

Призови же теперь на такой «суд» меня и моих врагов, подразумевает Давид. Сонм людей… вокруг Тебя, а Ты, в праведности Твоей, поднимись… над ними и суди… по правде. Ибо Ты судишь не только людей, но и целые народы. (Давид и евреи Палестины неоднократно могли убедиться в этом на примере своих войн с язычниками за овладение землей обетованной.)

Господу, глубоко знающему каждое человеческое сердце (стих 10), Давид исповедуется в своей непорочности и умоляет Его положить предел злобе своих преследователей.

Пс 7:11−12. Продолжение мысли о Боге как о «судии праведном». Сознавая, что Он всякий день строго взыскивает с нечестивых, Давид видит в Нем свою надежную защиту (щит). (В сознании того, что никакое зло не проходит у Бога «незамеченным», следует черпать утешение и всякому верующему, помня о том, что «отмщение» — дело Господа; Втор 32:35; Рим 12:19; Евр 10:30.)

Пс 7:13−14. Образное описание того, как совершается праведный суд Божий.

Пс 7:15−18. Нечестивый, исполненный злобою, следует путем лжи. Он роет яму другому, но получает результаты, обратные задуманным, ибо сам падает в нее. Злоба его и злодейство обращаются против него же. Это и есть Божие отмщение. (сравните со словами Иисуса Христа: «Все, взявшие меч, мечем погибнут»; Мф 26:52.) Убежденность в этом побуждает Давида окончить псалом на высокой торжествующей ноте славословия Господу Всевышнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.