Псалмів 7 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Псалом Давида, який він заспівав Господу в справі веніаминця Хусія.
2 Господи, мій Боже, Тобі я довірився. Спаси мене від усіх, хто мене переслідує, і визволи мене,
3 щоби хтось із них мою душу не схопив, наче лев, — коли немає того, хто би міг викупити чи спасти.
4 Господи, Боже мій, коли я це вчинив, коли в моїх руках неправедність,
5 коли я помстився тим, які заподіяли мені зло, то нехай упаду, спустошений моїми ворогами,
6 нехай тоді ворог переслідує мою душу, нехай схопить і затопче в землю життя моє і славу мою нехай кине в пилюку.
(Музична пауза).
7 Підіймись, Господи, у Своєму гніві, підведись у славі в околицях моїх ворогів, підведися, Господи, Боже мій, згідно з постановою, яку Ти заповів;
8 Тебе оточить збір народів, і над ним повернися на висоту.
9 Господь судить народи! Суди мене, Господи, за моєю праведністю, за моєю невинністю, яка є в мені.
10 Нехай назавжди промине злоба грішників, а праведного Ти поведеш. Боже, Ти досліджуєш серця й утроби [1].
11 Праведна поміч моя — від Бога, Який спасає щирих серцем.
12 Бог — то праведний і сильний суддя, Він довготерпеливий і не виявляє Свого гніву щодня.
13 Та якщо не навернетеся, Він приготує Свій меч. Він натягнув тятиву Свого лука, — приготовив його,
14 і до нього Він налаштував знаряддя смерті — заготовив Свої стріли для запеклих.
15 Ось у такому неправедність терпить муки родів: вона завагітніла болем і породила беззаконня.
16 Він вирив рів, поглибив його, та сам упаде в яму, яку зробив.
17 Його біль повернеться на його ж голову, і його неправда вилізе йому на тім’я.
18 Я ж прославлятиму Господа за Його справедливість, буду оспівувати Ім’я Всевишнього Господа.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 7

Судя по тону и содержанию этого псалма, он был составлен Давидом при обстоятельствах крайне для него тяжелых. Трудно установить, кто подразумевался под этим «Хусом» Слово (имя?) может быть прочтено и как «куш», т. е. кушит, или, что тоже самое, — «ефиоплянин». «Хус» был, однако, из племени Вениаминова. Существует предположение. что так Давид называет здесь преследовавшего его царя Саула (чье «черное» отношение к себе уподобляет черной коже «ефиопа»).

В дни, когда Саул стремился во что бы то ни стало уничтожить Давида (1Цар 22:8; 24:9; 26:19), тот еще не совершил своего тяжкого греха (убив Урию и взяв себе в жены Вирсавию), и потому считал себя несправедливо гонимым; мотив невиновности его перед Богом отчетливо звучит в Пс 7 и в других псалмах этого периода.

А. Мольба о спасении (7:1−3)

Пс 7:1. Надпись, отражающая скорбный характер псалма и «вводящая» в содержание его.

Пс 7:2−3. Своих жестоких преследователей Давид уподобляет льву; если речь идет о Сауле и его армии, то Давид, с относительно небольшим числом храбрецов, преданных ему, действительно был беззащитен перед ними, как перед разъяренным львом. В этой ситуации он мог уповать лишь на Бога, Которого и молит об «избавлении».

Б. Торжественное заявление о невиновности (7:4−6)

Пс 7:4−6. Эти стихи звучат как заклятие в собственный адрес (исходящее из убежденности в своей невиновности): Если (я сделал то-то или поступал так-то), то пусть настигнут меня самые беспощадные кары. Принесение клятвы в форме «заклятия» было широко распространено на древнем Востоке (сравните главу 31 в книге Иова). Вторая фраза в стихе 5 явно подразумевает Саула, который лишь из крайней подозрительности и зависти стал… врагом Давида (тот же ни разу не воспользовался представлявшимися ему возможностями (1Цар 26) «свести с ним счеты», но каждый раз сохранял ему жизнь, спасал его).

В. Мольба об отмщении. Бог — судия праведный (7:7−12)

Пс 7:7−10. Безнаказанность его преследователей Давид видит, однако, в том, что Бог предоставил его самому себе, как бы «уснул». Восстань… пробудись, молит он; «восстань» против неистовства врагов моих (слово «неистовство» точно передает состояние Саула в его слепой, а потому неистовой ненависти к Давиду. Ты заповедал… суд (стих 7), т. е. повелел воздавать каждому за дела его по справедливости.

Призови же теперь на такой «суд» меня и моих врагов, подразумевает Давид. Сонм людей… вокруг Тебя, а Ты, в праведности Твоей, поднимись… над ними и суди… по правде. Ибо Ты судишь не только людей, но и целые народы. (Давид и евреи Палестины неоднократно могли убедиться в этом на примере своих войн с язычниками за овладение землей обетованной.)

Господу, глубоко знающему каждое человеческое сердце (стих 10), Давид исповедуется в своей непорочности и умоляет Его положить предел злобе своих преследователей.

Пс 7:11−12. Продолжение мысли о Боге как о «судии праведном». Сознавая, что Он всякий день строго взыскивает с нечестивых, Давид видит в Нем свою надежную защиту (щит). (В сознании того, что никакое зло не проходит у Бога «незамеченным», следует черпать утешение и всякому верующему, помня о том, что «отмщение» — дело Господа; Втор 32:35; Рим 12:19; Евр 10:30.)

Пс 7:13−14. Образное описание того, как совершается праведный суд Божий.

Пс 7:15−18. Нечестивый, исполненный злобою, следует путем лжи. Он роет яму другому, но получает результаты, обратные задуманным, ибо сам падает в нее. Злоба его и злодейство обращаются против него же. Это и есть Божие отмщение. (сравните со словами Иисуса Христа: «Все, взявшие меч, мечем погибнут»; Мф 26:52.) Убежденность в этом побуждает Давида окончить псалом на высокой торжествующей ноте славословия Господу Всевышнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.