Псалмів 47 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 Пісня. Псалом для синів Корея. Другого дня в тижні.
2 Великий Господь і вельми прославлений у місті нашого Бога, на Його святій горі,
3 добре вкоренився на радість усій землі. Гори Сіонські, північні схили — місто великого царя.
4 У його палацах Бог дає Себе знати, коли заступається за нього.
5 Бо ось царі зібралися, зійшлися разом.
6 Та, побачивши це, вони були вражені, збентежилися і похитнулися.
7 Там їх охопив трепет, наче біль тієї, яка народжує.
8 Буревієм Ти знищиш Тарсійські кораблі.
9 Те, що ми почули, — саме те й побачили в місті Господа сил, у місті нашого Бога. Бог заснував його навіки.
(Музична пауза).
10 Боже, ми осягнули Твоє милосердя посеред Твого храму.
11 Як Твоє Ім’я, о Боже, так само й слава Твоя — до краю землі. Твоя правиця повна праведності.
12 Нехай веселиться гора Сіон, хай радіють юдейські дочки задля Твоїх судів, о Господи.
13 Оточіть Сіон, обступіть його, розповідайте на його вежах.
14 Зверніть ваші серця на його велич, зверніть увагу на його палаци, щоби розповісти наступним поколінням.
15 Адже Він — Бог, наш Бог повік і навіки-віків! Він буде опікуватися нами навіки.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 47

Это песнь о святой горе Сион и о расположенном на ней городе Бога, городе великого Царя; о том, как Бог, любящий Иерусалим, спас его от врагов. За это и славит Его псалмопевец.

Стих 1 соответствует надписи, свидетельствующей об авторстве сынов Кореевых или об исполнении ими этого псалма.

А. Велик Господь… во граде (47:2−4)

Пс 47:2−4. Сион назван «прекрасной возвышенностью» по той причине, что на северной стороне ее воздвигнут город великого Царя, град Божий — Иерусалим. Жителям Иерусалима известно («ведомо» — стих 4), что с ними обитает Сам Бог — в роли их защитника, заступника.

Б. Безопасность Сиона — от Господа (47:5−9)

Пс 47:5−8. Псалмопевец описывает великое поражение, понесенное врагами Сиона. Языческие цари собрались войной на него, но при виде его страх и смущение овладели ими, и они обратились в бегство, в стихе 7 страх их и боль приравниваются таковым у рожающих женщин. Разгром враждебных Сиону армий сопоставляется в стихе 8 с «сокрушением» Господом, силой восточного ветра, фарсийских кораблей (возможно, имеется в виду эпизод, описанный в заключительных стихах 3 книги Царств; толкование на 3Цар 22:48−50). «Фарсийскими кораблями» называли, как полагают, крупные торговые суда, бороздившие в древности Средиземное море. В целом же Пс 47 посвящен, по мнению многих богословов, чудесному избавлению Иерусалима от вторжений ассирийских армий (сравните Ис 10:8; 33:3, 14).

Пс 47:9. Это избавление, свидетелями которого они стали (мы увидели), псалмопевец уподобляет чудным делам, которые Господь совершал для Своего народа в прошлом (Как слышали мы. Господом сил Иегова часто называется в связи с описанием или упоминанием ибо это Он руководит в сражениях как армиями земными, так и армиями небесными. Бог утвердит Свой город Иерусалим не веки, провозглашает псалмопевец.

В. Радость Сиона в Господе (47:10−15)

Пс 47:10−15. Воздав хвалу Господу (стихи 10−11), псалмопевец призывает всех обитателей горы Сион и все города и селения (здесь — дщери) Иудейские веселиться и радоваться справедливости судов (здесь — в значении решений и вытекающих из них действий) Божиих, ибо на основании этих судов Господь не дал пострадать Иерусалиму. Псалмопевец предлагает обозреть и «рассмотреть» оставшиеся в целости и сохранности башни его, укрепления и домы, чтобы потом вселять надежду в грядущие поколения: Бог, отстоявший Иерусалим, есть и всегда будет вождем тех, кто уповают на Него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.