Псалмів 75 псалом

Книга Псалмів
Українська Біблія. Турконяк → Толкование Далласской семинарии

Українська Біблія. Турконяк

1 На закінчення псалмів. Псалом Асафа, пісня до ассирійця.
2 Знають Бога в племені Юди, в Ізраїлі — Ім’я Його велике.
3 Його місце — в мирі, Його оселя — в Сіоні.
4 Там Він зруйнував владу луків, щит, меч і війну.
(Музична пауза).
5 Ти дивовижно сяєш із вічних гір.
6 Стурбовані всі нерозважливі серцем — заснули своїм сном, і всі багаті мужі нічого не знайшли у своїх руках.
7 Від Твоєї погрози, Боже Якова, задрімали ті, які сиділи на конях.
8 Ти — грізний! Хто підійметься проти Тебе? Відтоді Твій гнів.
9 З неба Ти звістив суд. Земля злякалася і замовкла,
10 коли Бог піднявся на суд, щоби спасти лагідних землі.
(Музична пауза).
11 Адже й людські затії прославлять Тебе, а рештки задумів справлятимуть Тобі свято.
12 Помоліться і віддайте належне Господу, Богові вашому. Усі, хто навколо Нього, принесуть дари
13 Грізному, Який забирає дух у володарів, — Він грізніший понад царів землі.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 75

В этом псалме восхваляется несравненная сила Бога Иаковлева. Некоторые полагают, что он написан в продолжение предыдущего псалма: действительно, в нем вполне уловимы «намеки» на внезапную гибель армии Сеннахирима, свыше обрушившуюся на нее. Стиху 1 соответствует вводная надпись.

Пс 75:2−4. По всей Иудее сделался ведом (известен) Бог, прославился Он у Израиля, чудесным образом сокрушив врагов его. Сила их символизирована в атрибутах «брани» (стрелы… щит и меч) и в ней самой (стих 4). Салим (стих 3) — древнее название Иерусалима.

Пс 75:5−9. Гор хищнических в стихе 5 следует читать как «гор, где обитают хищники». Бог — величественнее и могущественнее этих гор, которые, возможно, символизируют силу и крепость ассирийцев. Это они — те крепкие сердцем, которые уснули вечным сном, не сумев воспользоваться силой рук своих (сравните с 4Цар 19:35). Стих 7 читается так: «По причине осуждения Твоего, Боже Иакова, оцепенели и не двинутся больше и колесница и конь». Нет никого, кто мог бы бороться с Богом и устоять пред лицем… гнева Его! (стих 8)

Быстро распространившееся известие о внезапной и страшной гибели ассирийцев заставило всех населявших Палестину «утихнуть» в благоговейном ужасе; в жизни страны на какое-то время воцарился мир.

Пс 75:10−13. Бог совершил справедливый суд, чтобы спасти Свой угнетенный народ (стих 10). Стих 11 может быть понят так: гнев человеческий (проявлением его было дерзкое, непочтительное отношение к Иегове со стороны ассирийцев) лишь служит во славу Ему. Вторая часть стиха — остаток гнева Ты укротишь, по всей видимости, означает, что Бог, хоть и поразил врагов Израиля страшной казнью, однако, не весь Свой гнев, какой заслужили ассирийцы излил на них: Он еще пощадил их.

В стихе 12 Асаф призывает Израиль воздавать обеты Господу и исполнять их; Он выражает уверенность в том, что языческие народы — все, которые вокруг Израиля, а, значит, как бы «вокруг» его Бога, станут приносить дары Ему, вызывающему благоговейный ужас (Страшному). Ибо Он укрощает исполненный злобы и высокомерия дух… земных властителей, которым действительно страшен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.