Псалтирь 100 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Псалом Давида
Воспою милость и справедливость Твою, ГОСПОДИ,
Тебе свою песнь слагая.
2 Все стремления мои — жить непорочно,
но когда Ты придешь ко мне?
И в доме своем во всем поступать буду честно.
3 Ничего мерзкого1 перед взором своим не поставлю.
Ненавистны мне дела отступников,
не буду участвовать в них.
4 Гнать буду от себя всякую мысль бесчестную,
и ничего общего со злом у меня не будет.2
5 Обреку на молчание того,
кто тайно клевещет на ближнего.
Высокомерных взоров
и сердца надменного не потерплю.
6 Взоры мои обращу на людей верных в стране,
чтобы ими себя окружить;
и только тот, чья жизнь непорочна,
служить будет мне.
7 Не будет жить в доме моем человек коварный,
не будет ни одного лжеца рядом со мною.
8 Всех нечестивцев страны, суд над ними верша,
я каждое утро истреблять буду,
чтоб удалить из града ГОСПОДНЯ всех зло творящих.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 100

Псалом 100

Обращаясь к Господу, Давид говорит о своей решимости поддерживать нравственную чистоту во вверенном ему царстве и делать это, всячески удаляясь от зла и удаляя его из окружения своего и из города, откуда он правит, — чтобы Господь мог «прийти к нему» (стих 2) в Иерусалим. Некоторые приурочивают написание Псалма 100 ко времени, когда ковчег завета, так и «не достигнув» Иерусалима, был оставлен Давидом (после гибели Озы) в доме Аведдара (2Цар 6:10 и далее). В этой гибели царь мог увидеть знак «нежелания» Господа «войти» в его столицу. Отсюда обещание Давида нравственно очищать себя, свой дом и город. В каком-то смысле Пс 100 можно рассматривать как «устав», которому Давид намерен был следовать в своем управлении народом под руководством Божиим.

Пс 100:1. В песнопениях Господу Давид хочет прославлять милость и нелицеприятный суд как неотъемлемые черты Божиего правления и основу его (сравните Пс 88:15).

Пс 100:2. Давид в собственной своей жизни, в доме своем, обещает Богу держаться (так в англ. переводах Библии) пути непорочного (в отличие от развратного образа жизни, который вело большинство ближневосточных правителей в древности).

Пс 100:3−8. Он понимает, что в этом, как и в нравственной чистоте окружения его и города, в котором он правит, залог Божиего присутствия среди них и благословения царствования его. в стихе 3−4 — образы нетерпимого отношения ко злу. «Вещь непотребная» (стих 3) в оригинальном тексте звучит как «вещь Велиара» (на древнееврейском языке «велиар» означало зло, безбожие, порой — смерть, погибель; иногда этим словом называли нечестивца, а апостол Павел в 2Кор 6:15 называет им дьявола).

В стихах 5−6 царь Давид обещает не терпеть возле себя клеветников и гордецов, но окружать себя людьми достойными. Он не будет поощрять лгунов и поступающих коварно (стих 7) Фраза «С раннего утра» (стих 8) передает намерение царя действовать безотлагательно и решительно (по отношению к нечестивцам, живущим в его земле).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: никакой вещи Велиала, т. е. ничего связанного с идолопоклонством или вообще с нечестием; см. также примеч. «а» к 2Кор 6:15.
4  [2] — Друг. возм. пер.: люди с сердцем порочным да будут далеки от меня, со злыми я не буду водить знакомства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.