Псалтирь 64 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Псалом Давида
Песнь
2 И тишина, и пение на Сионе хвалебное — всё для Тебя, Боже,
и обеты, Тебе данные, должны быть исполнены.1
3 О Внемлющий молитвам,
к Тебе каждый прийти может!2
4 Дела греховные нас3 подавляют,
и только Ты можешь изгладить все преступления наши.
5 Блаженны те, кого Ты избрал
и кого пригласил быть с Тобой во дворах Твоих.
Да насытимся мы благами Дома Твоего,
святого Храма Твоего!
6 В праведности Своей Ты отвечаешь нам делами,
которые благоговейный трепет внушают,
Бог, Спаситель наш, —
надежда всех концов земли и морей4 далеких.
7 Силою Своей Ты горы держишь неколебимыми,
являя могущество Свое.5
8 Ты успокаиваешь рев морей, рокот их волн,
и неистовство народов.
9 Знамений Твоих страшатся и те,
кто на самом краю света живет;
на востоке и на западе возгласы радости Ты вызываешь.
10 О земле Ты заботишься, ее орошаешь,
богатой растительностью, плодородной ее делаешь
водою переполненных потоков,6 выходящих из берегов!
Ты людям зерно даешь в пищу и землю для того готовишь:
11 Ты поишь борозды ее водой, уравниваешь глыбы ее,
дождями ее размягчаешь, благословляешь всходы ее.
12 Щедростью Своей увенчал Ты год,
и стези Твои плодородием пышут.
13 В пустыне пастбища влагой пропитаны,
препоясаны радостью холмы.
14 Луга стадами украшаются,
покрываются хлебом долины.
Всё восклицает, и от радости всё поет!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 64

Давид мог написать этот псалом для ежегодного пения его (вводную надпись) при принесении первого снопа жатвы Господу (Лев 23:9−14 и комментарии на эти стихи). Возможно, таким образом, что Пс 64-это песнь праздника урожая. В ней Давид провозглашает, что Бог, Который слышит молитвы, очищает от греха, благодаря чему становятся возможными щедрые излияния благодеяний Его на землю и на людей. Свою сверхъестественную силу Он употребляет во благо своему народу.

Вводная надпись соответствует стих 1.

А. Блаженны живущие во дворах Господних (64:2−5)

Пс 64:2−5. На Сионе — скиния, жилище Божие, там, в Иерусалиме, воздаются Господу хвалы и обеты.

Давид кается в «делах беззаконий» — не только своих, но и всего народа, тяжесть которых гнетет его. Тут же звучит надежда, переходящая в уверенность: Ты, Бог, Который слышит молитву (покаяния), и Ты очистишь преступления наши (стихи 3, 4).

Счастлив (блажен) народ Божий, который Господь избрал и приблизил, чтоб он постоянно пребывал во дворах скинии (храма; стих 5). Он «насыщается» благами (благодеяниями), исходящими от Бога, т. е. как бы из дома Его.

Б. Страшны и чудны дела Господни (64:6−9)

Пс 64:6−9. Дела, которые совершает Бог, отвечающий на молитвы и вершащий праведные суды, могут быть страшны (вызывать благоговейный ужас), но они и чудны (что раскрывается в последующих стихах), ибо Он — Спаситель и надежда людей, живущих во всех концах земли, и тех, что пересекают море (либо находящихся… далеко за морем). Услышь нас, Боже! — взывает псалмопевец.

В стихах 7−8 перечисляются «дела могущества» Его: Он сформировал горы, Он укрощает как ярость морей, так и мятеж народов. В этом одни из многих знамений (стих 9), или чудес Его, которые вызывают у живущих в пределах земли благоговейный страх (они убоятся). Дела эти так величественны, что побуждают славить Бога утром и вечером.

В. Песнь урожая, изобилия и радости (64:10−14)

Пс 64:10−14. Псалмопевец убежден, что Израиля ждет урожайный год, потому что, «посещая землю», Бог утоляет жажду ее, обильно обогащает ее. Под «Потоком Божиим, который полон воды», понимается проливной дождь, питающий землю, чтобы на ней произрастал хлеб. Следует поэтическое описание благотворного дождя в стихе 11.

Лето благости (стих 12) надо понимать как год, который Бог благословил изобилием (символом его является тук). Это Он «источает» его, обращая пустынные пажити в урожайные земли, и вот сыты люди, сыты и стада (стих 14). И препоясываются радостью поля и холмы, и луга,

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — LXX добавляет: в Иерусалиме.
3  [2] — Или: прийти должен.
4  [3] — Букв.: меня.
6  [4] — Друг. чтение: островов.
7  [5] — Букв.: препоясан могуществом.
10  [6] — Букв.: поток Божий полон воды.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.