Исход 27 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Сделай жертвенник из акации. Квадратным пусть он будет: по пять локтей в одну и в другую сторону, а высотой — в три локтя.1
2 На всех четырех углах жертвенника сделай рога — они должны составлять с ним одно целое; и затем всё это покрой медью.
3 Из меди же сделай всё необходимое для служения при жертвеннике: тазы для пепла и стекающего на него жира, совки, чаши-кропильницы, вилки для мяса и сосуды для горячих углей.
4 Сделай еще медную решетку для жертвенника в виде сетки. На этой сетке, на четырех ее углах, закрепи четыре медных кольца.
5 А саму ее укрепи внутри под выступом, обрамляющим жертвенник, чтобы она была на половине его высоты.
6 И для жертвенника тебе надо изготовить шесты, тоже из акации; покрой их медью.
7 Эти шесты будут вставляться в кольца по обеим сторонам жертвенника, когда надо будет нести его.
8 Жертвенник сделай полым, из досок, так, как было показано тебе на горе.
9 Делая завесу для двора Скинии, позаботься о полотнищах из тонкого льна общей длиной в сто локтей2 для южной стороны.
10 Для полотнищ тех потребуется двадцать столбов с двадцатью медными основаниями; крючки у столбов и кольца, их связующие,3 должны быть из серебра.
11 Точно так же и для северной стороны должны быть приготовлены льняные полотнища длиной в сто локтей, и для них нужно двадцать столбов с двадцатью основаниями из меди, а крючки у столбов и кольца, связующие их, тоже из серебра сделай.
12 По всей ширине двора, с его западной стороны, должны быть полотнища общей длиной в пятьдесят локтей,4 и крепиться они будут к десяти столбам с десятью основаниями под ними.
13 С восточной стороны двор тоже пятьдесят локтей.
14 При этом расстояние в пятнадцать локтей5 от входа до угла двора с одной стороны должно быть закрыто полотнищами, укрепленными на трех столбах с тремя основаниями под ними,
15 и с другой стороны от входа такое же расстояние должно быть закрыто полотнищами на трех столбах с тремя основаниями под ними.
16 Вход же во двор будет закрываться завесой длиной в двадцать локтей,6 которую пусть выткут из тонкого льна и сделают искусную вышивку на ней нитью голубой, пурпурной и алой. Столбов для нее нужно сделать четыре и оснований соответственно тоже четыре.
17 На всех столбах двора должны быть серебряные ободки, и крючки у них тоже из серебра надлежит сделать, а основания для столбов — из меди.
18 Длина двора — сто локтей, ширина — пятьдесят, высота завесы из тонкого льна — пять локтей;7 основания у столбов — из меди.
19 Все принадлежности Скинии, используемые во всякого рода служениях вне Шатра, включая все ее колышки и те, что нужны для ограды двора, должны быть из меди.
20 Распорядись о том, чтобы сыны Израилевы приносили тебе для светильника елей чистый, из маслин выжатый. Светильник в Скинии должен гореть каждую ночь.8
21 У той завесы в Шатре Откровения, за которой находится ковчег со скрижалями Закона,9 Аарон и сыновья его будут поддерживать огонь в лампах, чтобы он горел перед ГОСПОДОМ от заката и до рассвета. Это установление для их потомков среди сынов Израилевых на все времена.

Толкование Далласской семинарии

8) Жертвенник всесожжений.

Исх 27:1−8. Давая наставления относительно скинии, Бог «переходит» из внутреннего помещения ее (где хранились ковчег и крышка очищения) во двор, окружавший скинию.

Там, во дворе, стоял жертвенник, называвшийся «жертвенником всесожжений» (30:28; Лев 4:7, 10, 18), а также «медным жертвенником» (Исх 38:30). В отличие от жертвенника для приношения курений, этот был предназначен для принесения на нем в жертву животных. Его следовало сделать из дерева ситтим, по два с половиной метра в длину и ширину, а высотой в полтора метра, с рогами (выступами, похожими на рога животного) на каждом из четырех углов, и обложить его медью. И утварь к жертвеннику должна была быть из меди (27:3).

При посвящении (29:1, 10−12; Лев 8:14−15; 9:9) в священники и на День очищения (Лев 16:18) роги жертвенника должно было покрывать кровью.

Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым; возможно, на ней жарилось мясо жертвенных животных.

Шесты к жертвеннику тоже следовало обложить медью и вложить их в медные же кольца на углах его, чтобы носить жертвенник.

Нижнюю часть жертвенника следовало сделать полой — с тем, чтоб, когда понадобится, заполнять ее мелкими камешками (а не землей, как думают некоторые), потому что огонь в жертвеннике разводился на камнях.

Точное местонахождение этого жертвенника не указано, но он был поставлен «у входа в скинию» (40:29). Между ним и скинией (30:18) стоял умывальник.

Жертвенник всесожжений свидетельствует о том, что к Богу можно приблизиться только посредством жертвы; только ценой жертвы можно очиститься от греха. На этом жертвеннике — первом предмете, который видел человек, приходивший во двор скинии, чтобы поклониться Богу, — постоянно приносили жертвы за грех. Последней Жертвой за грех был Иисус Христос (Евр 10:1−8).

9) Двор скинии.

Исх 27:9−19. Весь комплекс скинии имел прямоугольную форму (25 метров на 50; стих 9, 13, 18); внешнюю «стену» образовывали льняные завесы, свисавшие с 20 столбов на южной стороне, с 20 столбов на северной стороне и с 10 столбов на западном конце двора; столбы были установлены на медных подножиях и снабжены серебряными крючками (с которых свисали завесы) и серебряными цепями (в русском тексте — связи); стихи 10−11, 17. Столбы отстояли друг от друга примерно на два с половиной метра, и завесы крепко держались на них.

Вход с восточной стороны имел в ширину около 9, 5 метров (завесы по обе стороны от него простирались примерно на 7 метров). По три столба поддерживали завесы с каждой стороны от входа. Так же, как завесы при входе в святое место (26:36) и в Святое-святых (26:31−33), завесы при входе во двор надо было сделать из цветной шерсти и тонкого льняного полотна (виссона).

Завесы для святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36−37), а те, что для «ворот двора» — на четырех (27:16). Высота окружавших двор скинии «стен», образованных завесами, составляла два с половиной метра (27:18). То есть они были достаточно высокими, чтобы мешать заглядывать за них из праздного любопытства, но, достигая лишь половины высоты самой скинии, ее они видеть не мешали.

10) Масло для светильника.

Исх 27:20−21. Чтобы в скинии было светло, для светильника с его семью лампадами (сравните 25:31−39) постоянно требовался елей (оливковое масло). И поставлять его должны были израильтяне, чтобы у священников лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным (сравните толкование на 12:14).

Как уже говорилось, откровение — это Десять заповедей, написанных на камне, которые хранились в ковчеге завета. Светильник, находившийся в святом месте, стоял таким образом пред ковчегом, хотя завесой одно помещение скинии отделялось от другого.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Т. е. 2,3×2,3×1,4 м.
9  [2] — Т. е. около 45 м, то же в ст. 11.
10  [3] — Или: соединения / пруты; то же в ст. 11 и 17.
12  [4] — Т. е. около 23 м, то же в ст. 13.
14  [5] — Т. е. около 6,8 м.
16  [6] — Т. е. около 9 м.
18  [7] — Т. е. около 45×23×2,3 м.
20  [8] — Букв.: всегда.
21  [9] — Букв.: за которой Свидетельство; см. примеч. к 16:34.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.