Евреям 9 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак, прежний завет содержал правила богослужения, у него было святилище в этом мире.
 
Итак, первый договор содержал предписания, относящиеся как к богослужению, так и Святилищу [находящемуся] здесь, на земле.

Скиния была устроена так: во внешней части шатра светильник и стол с жертвенными хлебами — она называлась «Святым».
 
Был устроен внешний шатёр, названный Святилищем; в нём находился светильник, стол и Хлеб Присутствия.

Вторая завеса отделяла внутреннюю часть шатра под названием «Святое Святых».
 
За вторым занавесом находился шатёр, называемый Святая Святых,

Там находился золотой жертвенник и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, а в нем — золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета.
 
в котором был золотой жертвенник для воскурения фимиама и Ковчег Договора, обитый золотом. В Ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветшая трость Аарона и каменные Скрижали Договора;

Верхняя крышка ковчега называлась «место умилостивления», и над ней — славным Божьим престолом — распростирали крылья херувимы. Впрочем, сейчас хватит об этом говорить.
 
а над ним — херувимы, символизирующие проявление славного присутствия Бога, отбрасывающие тень на крышку Ковчега. Теперь не время рассматривать всё это подробно.

Всё было устроено именно так, и во внешнюю часть шатра постоянно входили священники, чтобы совершать служение,
 
При подобном устройстве, священники постоянно входят во внешний шатёр, чтобы исполнить свои обязанности;

а во внутреннюю — только первосвященник раз в году. Он вносил кровь, принесенную в жертву за свои грехи и за грехи всего народа, не распознанные прежде.
 
но только первосвященник входит во внутренний [шатёр], и делает это лишь раз в году; при этом он всегда должен входить с кровью, принося её в жертву за самого себя и за грехи, совершённые народом в неведении.

Так Святой Дух показывал, что, пока стоит первая скиния, доступ к святыне еще не открыт.
 
Подобным устройством Святой Дух показывал, что, пока первый Шатёр имел таковой статус, путь в Святая Святых всё ещё был закрыт.

Так обстоят дела в нынешнее время: приносятся дары и жертвы, но они не могут полностью очистить совесть самих служителей.
 
Это символизирует нынешний век и указывает на то, что в своей совести человек, совершающий служение, не может достигнуть цели при помощи даров и жертв, им приносимых.

И правила для тела: что есть, что пить и как совершать различные омовения, — сохраняются лишь до той поры, пока не выправится должный порядок.
 
Ведь всё это связано с пищей, питьём и различными ритуальными омовениями, то есть с постановлениями, относящимися к внешним проявлениям, остающимися в силе до того времени, когда Бог придаст иную форму всему устройству.

Христос стал первосвященником, и свершилось великое благо, когда Он прошел через иную скинию — она больше и совершеннее, и сделана не человеческими руками, то есть принадлежит не к сотворенному миру.
 
Когда же Мессия пришёл как первосвященник всех благ, начавших совершаться уже сейчас, тогда, пройдя более великий, совершенный, нерукотворный (то есть не принадлежащий к сотворённому миру) шатёр,

Нет, не с кровью козлов и бычков вошел Он раз и навсегда во святыню, а со Своей собственной кровью и так совершил вечное спасение.
 
он вошёл в Святая Святых однажды и навеки. И вошёл он не кровью козлов и телят, но своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей.

Тела тех, кто осквернился, могут очиститься посредством кропления кровью козлов и быков и пепла телицы — это освящает тело.
 
Ведь если окропление ритуально нечистых людей кровью козлов и быков и пеплом телицы восстанавливает их наружную чистоту,

Тем более очистит нашу совесть от дел смертных кровь Христова! Он принес Себя Богу как безупречную жертву посредством вечного Духа, чтобы мы служили Богу Живому.
 
тогда насколько же более кровь Мессии, который вечным Духом принёс самого себя Богу как непорочную жертву, очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить живому Богу!

Так Он стал посредником в заключении нового завета. Его смерть искупила преступления тех, кто нарушил прежний завет — и теперь, те, кто откликнулся на призыв, получают вечность в обещанное наследство.
 
Именно благодаря своей смерти он стал посредником нового договора. Вследствие этой смерти, освободившей народ от преступлений, совершённых при первом договоре, призванные могут получить обещанное им вечное наследство.

И если есть завет-завещание, тому, кто его составил предстоит умереть —
 
Там, где есть завещание, непременно должно быть представлено свидетельство о смерти завещателя,

ведь завещание вступает в силу только после смерти завещателя, а пока он жив, никак не действует.
 
поскольку завещание вступает в силу только после смерти; оно не может быть действительным, если завещатель всё ещё жив.

Потому и прежний завет был утвержден не без пролития крови.
 
Вот почему и первый договор также был торжественно утверждён кровью.

Моисей, объявив каждую заповедь закона всему народу, взял кровь бычков и козлов, смешал с водой, при помощи красной шерстяной нити и ветви иссопа окропил и книгу Завета, и весь народ
 
После того, как Моисей провозгласил всему народу все заповеди Пятикнижия, он взял кровь телят и немного воды и с помощью червлёной шерсти и иссопа окропил свиток и весь народ,

со словами: «вот кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
и сказал: "Это кровь договора, который Бог заключает со всеми вами".

Подобным образом он окропил кровью скинию и все богослужебные сосуды.
 
Кроме того, он окропил кровью Шатёр и все его обрядовые принадлежности.

Ведь по закону почти всё освящается кровью, и нужно ее пролить, чтобы были прощены грехи.
 
На самом же деле, согласно Пятикнижию, почти всё очищается кровью, и без пролития крови нет прощения грехов.

На земле есть лишь подобие того, что на небе. Если земное должно быть освящено такими жертвами, то небесное — жертвами куда лучшими.
 
Подобным образом нужно было очищать копии небесного, а для самого небесного необходимы лучшие жертвы, нежели эти.

Христос вошел не в рукотворную святыню, та была всего лишь прообразом истинной. Он взошел на само небо, чтобы ходатайствовать перед Богом за нас.
 
Ибо Мессия вошёл не в рукотворное Святилище, устроенное по образу истинного, но в сами небеса, чтобы от нашего имени предстать перед лицом Бога.

И Ему не нужно приносить Себя в жертву постоянно — как первосвященник ежегодно входит в святилище с чужой кровью.
 
Далее, он вошёл не для того, чтобы снова и снова приносить самого себя [в жертву], словно первосвященник, который из года в год входит в Святая Святых с чужою кровью;

Иначе Ему пришлось бы пострадать многократно от сотворения мира. Нет, Он явился единожды при скончании миров, чтобы Своей жертвой уничтожить грех.
 
потому что в таком случае ему пришлось бы многократно претерпеть смерть с момента сотворения вселенной. Но он появился однажды, в конце времён, чтобы положить конец греху, принеся в жертву самого себя.

Как человеку предстоит единожды умереть, а затем его ждет суд,
 
Подобно тому, как всем людям однажды предстоит умереть, а после этого наступает суд,

так и Христос единожды был принесен в жертву и взял на Себя грехи множества людей. И во второй раз Он явится не из-за греха, а ради тех, кто ждет Его себе во спасение.
 
так и Мессия, однажды принесённый в жертву, и понёсший грехи многих, появится во второй раз, уже не в связи с грехом, но для того, чтобы избавить тех, кто с нетерпением ожидает его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.