1-е Иоанна 2 глава

Первое послание Иоанна
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Чада мои! Пишу это вот для чего: не грешите. А если кто не без греха — есть у нас Заступник перед Отцом: Иисус Христос Праведник.
 
Чадца моя, сия пишу вам, да не согрешаете: и аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника:

Он — умилостивление за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 
и той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира.

Мы только тогда правильно думаем, что знаем Его, когда живем по Его заповедям.
 
И о сем разумеем, яко познахом его, аще заповеди его соблюдаем.

Кто говорит: «Я Его знаю», а не живет по Его заповедям, — тот обманщик и не имеет в себе истины.
 
Глаголяй, яко познах его, и заповеди его не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть:

А в том, кто живет по Его Слову, истинно любовь Божья обретает совершенство. Тут уже знаем, что мы — в Нем.
 
а иже аще соблюдает слово его, поистинне в сем любы Божия совершенна есть: о сем разумеем, яко в нем есмы.

Кто говорит, что в Нем живет, должен повести себя, как жил Он Сам.
 
Глаголяй, в нем пребывати, должен есть, якоже он ходил есть, и сей такожде да ходит.

Братья дорогие! Передаю вам заповедь не новую — старую заповедь, которая была у вас вначале. Слово, которое вы знаете, — это старая заповедь.
 
Возлюбленнии, не заповедь нову пишу вам, но заповедь ветху, юже иместе исперва. Заповедь ветха есть слово, еже слышасте исперва.

Но сразу же передаю вам и новую заповедь: истиной открылась она в Нем и в вас. Тьма отступает и истинный свет уже светит.
 
Паки заповедь нову пишу вам, еже есть поистинне в нем и в вас: яко тма мимоходит и свет истинный сей уже сияет.

Кто говорит, что ему светло живется, а брата ненавидит, тот еще во тьме.
 
Глаголяй себе во свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе.

Кто своего брата любит, тот светло живет и с пути не сбивается.
 
Любяй брата своего во свете пребывает, и соблазна в нем несть.

А кто брата ненавидит, тот живет во тьме, во тьме блуждает и не знает, куда идет: тьма заслонила ему глаза.
 
А ненавидяй брата своего во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему.

Что мне вам написать, чада мои? Ради Него простились вам грехи.
 
Пишу вам, чадца, яко оставляются вам греси имене его ради.

Что мне вам написать, отцы? Вы знаете Того, кто — с самого начала. Что мне вам написать, юноши? Вы одолели Окаянного.
 
Пишу вам, отцы, яко познасте безначалнаго. Пишу вам, юноши, яко победисте лукаваго. Пишу вам, дети, яко познасте Отца.

Пишу вам, дети: вы знаете Отца. И вам, отцы: вы знаете Того, кто — с самого начала. И вам, юноши: вы сильны, в вас живет Слово Божье и вы одолели Окаянного.
 
Писах вам, отцы, яко познасте исконнаго: писах вам, юноши, яко крепцы есте, и слово Божие в вас пребывает, и победисте лукаваго.

Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу.
 
Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем:

Все, что есть в мире: интерес плоти, горение очей, чванливость житейская — не от Отца, а от мира.
 
яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть.

Мир истрачивается и с ним — его страсти. А тот, кто исполняет Божью волю, живет вовеки.
 
И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки.

Последнее время, дети! Придет, как вы знаете, Антихрист. Немало появилось антихристов и сегодня, и по всему видим, что время последнее.
 
Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша, от сего разумеваем, яко последний час есть.

Они вышли из нашего круга, но они не наши. Если бы наши, остались бы с нами. С их выходом и открылось, что ни один из них не был наш.
 
От нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас.

От Святого вы приняли помазание и с ним — знание!
 
И вы помазание имате от святаго, и весте вся.

Я не пишу, что у вас нет знания истины. Наоборот, я пишу, что у вас есть это знание, и пишу, что ложь во всем расходится с истиной.
 
Не писах вам, яко не весте истины, но яко весте ю и яко всяка лжа от истины несть.

Но от кого исходит ложь? И кто не хочет признать, что Иисус — это Христос? Не хочет Антихрист. Это он не признает ни Отца, ни Сына.
 
Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына.

Кто не признает Сына — теряет Отца, а кто признает Сына — приобретает и Отца.
 
Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать: а исповедаяй Сына, и Отца имать.

Не губите в себе знания, полученного вначале. Если живет в вас то, что вы знаете с самого начала, то и вы живете в Сыне и в Отце.
 
Вы убо еже слышасте исперва, в вас да пребывает: (и) аще в вас пребудет, еже исперва слышасте, и вы в Сыне и Отце пребудете.

Он дал нам обещание — обещание вечной жизни.
 
И сие есть обетование, еже сам обеща нам, живот вечный.

Это я написал вам против тех, кто норовит опутать вас ложью.
 
Сия писах вам о льстящих вас.

Ничего! У вас есть Христово помазание, которое вы получили от Него Самого, и не нужен вам тут никакой учитель. Всему само по себе учит вас это помазание — чистое, необманное. А учит оно вот чему: живите по Христу.
 
И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем.

Стало быть, чада мои, живите по Христу — и тогда с Его явлением обнаружится в нас бесстрашие, и не попрячемся, когда придет.
 
И ныне, чадца, пребывайте в нем, да егда явится, имамы дерзновение и не посрамимся от него в пришествии его.

Вы знаете, что Он праведен. Но надо и то вам знать, что от Него рожден каждый, кто живет по правде.
 
Аще весте, яко праведник есть, разумейте, яко всяк творяй правду от него родися.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.