Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Колоссянам 2 Колоссянам 2 глава

2:1 подвиг Это же слово в 1:29 переведено как «подвизаюсь». Среди многих других, о духовной зрелости которых так радел Павел, были колоссяне и лаодикийцы.
Лаодикии Это главный город Римской провинции Фригии в Асии, который располагался на юг от Иераполя в долине реки Ликус (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к Откр 3:14; ср. 4:13).

2:2 совершенного разумения «Разумение» полноты евангелия с внутренним ободрением и взаимной любовью отличают зрелых верующих, которые имеют «совершенное» спасение (см. пояснения к 2Пет 1:5−8).
тайны См. пояснение к 1:26.
Бога… Христа Ср. 4:3. Если опустить фразу между словами «Бога» и «Христа» (см. сноску на полях), которой, вероятно, не было в оригинале, то это ничего не меняет. Суть заключается в том, что Павел здесь говорил о тайне воплощения Самого Бога в Христе Мессии (ср. 1Тим 3:16).

2:3 все сокровища Ср. ст. 9, 10; 1:19. Лжеучители утверждали, что владеют тайнами мудрости и познания, которые доступны только духовной элите. Павел же наоборот утверждает, что все богатство истины, необходимой для спасения, освящения или для прославления, сокрыто в Иисусе Христе, явившем в Себе и Собой Бога. Ср. Ин 1:14; Рим 11:33−36; 1Кор 1:24, 30; 2:6−8; Еф 1:8, 9; Еф 3:8−9.

2:4 чтобы кто-нибудь не прельстил вас Павел не хотел, чтобы колоссяне поддались убедительной риторике лжеучителей, в которой они нападали на Личность Христа. Вот почему на протяжении первых двух глав он ставит ударение на Божьей природе Христа и Его способности как спасать верующих, так и приводит их к духовной зрелости.

2:5 отсутствую телом, но духом… с вами Находясь в узах, Павел не мог быть среди колоссян. Однако это не значило, что его любовь и забота о них уменьшились (ср. 1Кор 5:3−4; 1Фес 2:17). Их «благоустройство» и «твердость веры» — оба военных термина описывали готовый к бою плотный строй солдат — наполняли сердце Апостола великой радостью.

2:6 ходите в Нем В Новом Завете слово «ходить» часто употребляется в значении обычного поведения (1:10; 4:5; Рим 6:4; Рим 8:1, 4; Рим 13:13; 1Кор 7:17; 2Кор 5:7; 2Кор 10:3; 2Кор 12:18; Гал 5:16, 25; Гал 6:16; Еф 2:10; Еф 4:1, 17; Еф 5:2, 8, 15; Флп 3:16−18; 1Фес 2:12; 1Фес 4:1, 12; 2Фес 3:11; 1Ин 1:6−7; 1Ин 2:6; 2Ин 1:6; 3Ин 1:3−4). Ходить во Христе означает жить по Его примеру.

2:7 вере Здесь это слово использовано в реальном смысле, говорящем об истине христианского учения. Духовное развитие идет к зрелости от основания библейской истины через труд апостолов. Ср. 3:16. Весь этот процесс строится на здравом учении (Ср. 1Тим 4:6; 2Тим 3:16−17; Тит 2:1).

2:8 увлек вас Переведенное так слово в греческом означает кражу. Лжеучители, которым удается обманывать людей, крадут у них истину, спасение и благословение.
философиею и пустым обольщением Слово «философия» (буквально — «любовь к мудрости») в Новом Завете встречается только здесь. Под этим словом подразумевается не просто академическая дисциплина, а любая теория о Боге, мире или смысле жизни. Еретики в колоссянской церкви прибегали к ней, чтобы продемонстрировать свое якобы высшее знание. Павел же сравнивает философию лжеучителей с «пустым обольщением», т.е. обманом. Ср. 1Тим 6:20; см. пояснение к 2Кор 10:5.
стихиям мира См. пояснения к ст. 20; Гал 4:3. Далекие от истинного глубокого знания, представления лжеучителей были примитивными и незрелыми вроде прочих идеологий, порождаемых падшим разумом дьявола и человека.

2:9 полнота Божества Христос обладает всей полнотой сущности и качеств Бога (см. пояснения к 1:19; Ин 1:14−16).
телесно В греч. философии материя представляла собою зло, а дух — добро. Поэтому считалось невероятным, что Бог может облечься в человеческое тело. Павел опровергает это лжеучение, указывая на реальность Воплощения Христа. Иисус был не только полностью Богом, но и полностью Человеком. См. пояснения к Флп 2:5−11.

2:10 полноту в Нем См. пояснения к ст. 3, 4; ср. Ин 1:16; Еф 1:3. Верующие имеют полноту во Христе как в положении пред Богом через вмененную им праведность Христа (см. пояснение к 1:22), так и в том, что имеют совершенно достаточно всех небесных источников для достижения духовной зрелости (см. пояснения к 2Пет 1:3−4).
глава всякого начальства и власти Иисус Христос — Творец и Правитель вселенной и всех ее духовных существ (см. пояснение к ст. 1:16), а не творение Бога, как то утверждали сеятели лжи среди колоссян (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

2:11−12 обрезанием нерукотворенным Об обрезании см. пояснение в Быт 17:11. Обрезание символизировало человеческую нужду в очищении сердца (ср. Втор 10:16; Втор 30:6; Иер 4:4; Иер 9:26; Деян 7:51; Рим 2:29) и было внешним знаком очищения от греха, которое происходит через веру в Бога (Рим 4:11; Флп 3:3). При спасении над верующими совершается духовное «обрезание» «совлечением греховного тела плоти» (ср. Рим 6:6; 2Кор 5:17; Флп 3:3; Тит 3:5). При обращении человек получает новое рождение и становится новым творением. Внешним подтверждением такого внутреннего изменения является водное крещение верующего (Деян 2:38).

2:13 мертвы во грехах См. пояснения к Еф 2:1, 5. Т.е. настолько привязаны ко греху, к миру (Еф 2:12), к плоти (Рим 8:8) и к дьяволу (1Ин 5:19), что неспособны воспринимать духовное — другими словами, полностью лишены духовной жизни. Павел описывает подробнее это состояие неспасенных в 1Кор 2:14; Еф 4:17−19; Тит 3:3.
оживил вместе с Ним См. пояснения к Еф 2:1, 5. Мертвые в грехах люди могут обрести вечную жизнь (ср. Еф 2:5) только через союз с Иисусом Христом (ст. 10−12). Важно отметить, что Бог берет на Себя инициативу и дает животворящую силу для пробуждения и соединения грешников с Его Сыном. Духовно мертвые сами по себе ожить не могут (ср. Рим 4:17; 2Кор 1:9).
простив нам все грехи Ср. 1:14. Дарованное Богом (Рим 3:24) и полное (Рим 5:20; Еф 1:7) прощение вины грешников, которые принимают веру в Иисуса Христа — это самая важная истина Писания (ср. Пс 31:1; Пс 129:3, 4; Ис 1:18; Ис 55:7; Мих 7:18; Мф 26:28; Деян 10:43; Деян 13:38−39; Тит 3:4−7; Евр 8:12).

2:14 истребив… рукописание Греческое слово, переведенное как «рукописание», обозначало долговую расписку. Все люди (Рим 3:23) находятся в неоплаченном долгу перед Богом за нарушение Его закона (Гал 3:10; Иак 2:10; ср. Мф 18:23−27), и поэтому им вынесен смертный приговор (Рим 6:23). Павел дает яркое сравнение прощения грехов верующих Богом с выведением следов от чернил. Через жертвенную смерть Христа на кресте Бог полностью стер нашу долговую расписку и сделал наше прощение полным.
пригвоздил ко кресту Для прощения есть еще один образ. В те времена к кресту вместе с преступником прибивали перечень всех совершенных им злодеяний, чтобы все знали, за что он несет наказание (как было и в случае с Иисусом Христом, о чем говорится в Мф 27:37). Христу были предъявлены обвинения за всех грешников, их грехи были прибиты к кресту, и таким образом Он удовлетворил гнев Божий, понеся наказание за всех.

2:15 отняв силы Павел говорит еще об одном действе, совершенном на кресте. Там был вынесен окончательный приговор сатане и его воинству, состоящему из падших ангелов (ср. Быт 3:15; Ин 12:31; Ин 16:11; Евр 2:14).
начальств и властей См. пояснение к 1:16. Пока Его тело было мертво, Его живой Дух спустился к бесам и объявил им о Своей победе над грехом, сатаной, смертью и адом. См. пояснения к 1Пет 3:18−19.
подверг… позору, восторжествовав над ними Эта картина напоминает триумф римского военачальника, прогоняющего по улицам Рима своих побежденных врагов (См. пояснения к 2Кор 2:14−16). Христос на кресте одержал победу над бесовскими силами.

2:16, 17 Павел предупреждает, чтобы колоссяне не разменивали свою свободу на бесполезные, человеческие постановления (ср. Гал 5:1). Закон не имеет силы спасать или удерживать от греха.

2:16 пищу… питие Лжеучители пытались внедрить некоторые запреты на принятие пищи, возможно, основанные на законе Моисея (ср. Лев 11). Поскольку они находились под Новым Заветом, колоссяне (как и все христиане) не обязаны были соблюдать запреты Ветхого Завета относительно пищи (ср. Мк 7:14−19; Деян 10:9−15; Рим 14:17; 1Кор 8:8; 1Тим 4:1−5; Евр 9:9−10).
праздник Имеются в виду ежегодные религиозные празднования по иудейскому календарю (например, Пасха, Пятидесятница, праздник кущей; ср. Лев 23).
новомесячие Т.е. приношение ежемесячной жертвы на первый день каждого месяца (Чис 10:10; Чис 28:11−14; Пс 80:4).
субботу Это еженедельное празднование седьмого дня, которое отображало отдых Бога после творения. В Новом Завете от христиан оно не требуется (см. пояснения к Деян 20:7; Рим 14:5−6).

2:17 тень… тело Обряды Ветхого Завета были лишь тенью, указывавшей на Христа. После того, как пришел Христос, тень не имеет значения. Ср. Евр 8:5; Евр 10:1.

2:18 обольщает вас Павел предупреждает колоссян, чтобы они не попались на удочку иррационального мистицизма, которую забрасывают лжеучителя с целью лишить их благословений и вечной награды (ср. 2Ин 1:8).
самовольным смиренномудрием Поскольку лжеучители сильно хвалились своим «смиренномудрием», на самом деле оно было гордыней, ненавистной Богу (Притч 6:16−17).
служением Ангелов Это начало ереси, охватившей ряд церквей в окрестностях Колоссов на несколько столетий вперед и ясно запрещенной Библией (Мф 4:10; Откр 19:10; Откр 22:8−9).
чего не видел Как это в сущности присуще всем культам и лжерелигиям, лжеучители среди колоссян основывали свое учение на якобы полученных видениях и откровениях. Их утверждения были лживы, потому что Иисус Христос — окончательное и полное (см. пояснения к ст. 3, 4) Божье откровение человечеству (Евр 1:1−2).
плотским… умом См. пояснение к Рим 8:6. Это — описание не возрожденного человека, которое дополнено в Еф 4:17−19.

2:19 Ср. 1:18; см. пояснения к Еф 4:15−16. Для тела (Церкви) не бывает духовного роста иначе, как в союзе с Главой, Христом (ср. Ин 15:4−5; 2Пет 1:3).

2:20 со Христом умерли Имеется в виду союз верующего со Христом в Его смерти и Воскресении (см. пояснения к Рим 6:1−11), которым он преображен к новой жизни и оторван от мирского безумия.
стихий мира См. пояснение к ст. 8. То же самое, что и «заповеди и учения человеческие» (ст. 22).

2:21−23 В этих стихах говорится о бесполезности аскетизма, который является попыткой достичь святости строгим изнурением тела, самоотречением (ст. 21) и даже самоистязанием. Поскольку речь главным образом идет о вещах, истлевающих от употребления, аскетизм бессилен удержать от греха или привести человека к Богу. Если разумный уход за телом и воздержание имеют временное значение (1Тим 4:8), то для вечности это ничто, и все крайние проявления аскетизма служат только угождению плоти. И очень часто аскеты стремятся лишь к тому, чтобы произвести впечатление на публику своей видимой святостью (Мф 6:16−18).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Колоссянам, 2 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Колоссянам 2 глава в переводах:
Колоссянам 2 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.