„С утра до вечера правый суд вершите,
защищайте угнетенного от руки притеснителя,
чтобы не воспылал гнев Мой, как пламя,
и не разгорелся из-за злодеяний ваших
огнем неугасимым.
Я иду против тебя,
воцарившейся3 в долине,
против скалы средь равнины! —
это слово ГОСПОДНЕ. —
Против тех иду, которые говорят:
„Кто осмелится пойти на нас,
кто захватит жилища наши?“
Я воздам вам по делам вашим, —
говорит ГОСПОДЬ, —
Я подожгу чертог из леса ливанского,4
и огонь поглотит всё вокруг“».
В. Пророчество против царя Седекии (21:1 — 22:9)
21:1−7 Когда царь Седекия прислал к Иеремии Пасхора (не того, о котором шла речь в предыдущей главе) и Софонию (не пророка), чтобы вопросить Господа о вавилонском нашествии, пророк передал царю через посланных, что Господь на стороне завоевателей, а не Иуды. Царь и уцелевший народ будут уведены в плен. Келли так комментирует этот выпад против царя:
«В истории Израиля цари всегда были последней надеждой на Божьи благословения. Если царь оказывался хорошим, то даже если народ и пророки грешили, Бог все равно продолжал благословлять. Все зависело от царя — потомка Давида. Даже наказывая пророков и священников, Он все равно не оставлял Израиль ради раба Своего Давида. Но когда не только они сбивались с пути истинного, но и сам царь оказывался главным распространителем греха, терпеть их беззакония становилось невозможно; поэтому Иеремии и была поручена печальная миссия возвестить о грозном решении Бога».
21:8−14 Кто будет сопротивляться вавилонянам (халдеям), тот погибнет. Кто же сдастся, тот останется в живых. Дому царя иудейского Бог советует положить конец несправедливости и угнетению. Народ Иерусалима (жительница долины) также заранее предупрежден о неотвратимой гибели. Выражение «жительница долины, скала равнины» вряд ли служит буквальным описанием Иерусалима — скорее, выражает насмешку или презрение.