«Смертный!
Чем древесина виноградной лозы
лучше древесины любого дерева,
чем лоза лучше лесных деревьев?
Можно ли сделать из нее
что-нибудь полезное?
Даже колышка из нее не вытесать,
чтобы вешать на него утварь.
И вот бросили лозу в огонь,
обгорели концы,
обуглилась середина —
можно ли сделать из нее
что-нибудь полезное?
Даже когда она была целой,
ни на что не годилась,
тем более теперь,
когда огонь сжег ее и обуглил, —
на что же она сгодится?»
Н. Притча о бесплодной лозе (Гл. 15)
Виноградная лоза хороша лишь тогда, когда приносит плод, но непригодна для изготовления мебели или даже гвоздя. Тем более она бесполезна, если отдана огню на съедение. В узком смысле лоза здесь символизирует жителей Иерусалима (ст. 6). Они не приносили для Бога плод, поэтому их пожрал огонь вавилонского вторжения. В более широком смысле лоза символизирует весь народ — Израиль и Иуду (ст. 4). Ее северный конец «опален» ассирийцами, а южный — египтянами. Теперь ждет погибель и середину лозы (т.е. Иерусалим) от рук вавилонян (см. 4Цар 25:9). Второй огонь в стихе 7 — это плен тех, кто избежал смерти. Бог решил сделать эту землю пустыней (ст. 8).
Как верующие, мы обладаем великими привилегиями, но на нас также возложена ответственность приносить Богу плод во славу Его. Если мы не прославляем Его своей жизнью, наше существование становится напрасным и бесполезным — подобно бесплодной лозе — и свидетельство миру теряет всякую силу (см. Ин 15:6). Как ветви Христа — Истинной Лозы — мы, прежде всего, обязаны приносить плоды для Бога. По большей части это означает развитие христианского характера, проявляющегося в плодах Духа.