«Смертный!
Чем древесина виноградной лозы
лучше древесины любого дерева,
чем лоза лучше лесных деревьев?
Можно ли сделать из нее
что-нибудь полезное?
Даже колышка из нее не вытесать,
чтобы вешать на него утварь.
И вот бросили лозу в огонь,
обгорели концы,
обуглилась середина —
можно ли сделать из нее
что-нибудь полезное?
Даже когда она была целой,
ни на что не годилась,
тем более теперь,
когда огонь сжег ее и обуглил, —
на что же она сгодится?»
15:1−8 Пророк уподобляет Израиль срезанной виноградной лозе, которая ни на что больше не годится, и ее предают огню.
15:4 отдается огню на съедение. «Предание огню» Израиля подразумевает, вероятно, частичное изгнание, которое состоялось в 597 г. до Р.Х. Тогда был уведен в плен царь Иоаким и с ним почти вся городская знать (см. ком. к 1:1−3). Так что теперь, когда лес, т.е. Иерусалим, уже повырублен, его цена намного упала.
его огонь поел. Отсеченную виноградную лозу нельзя употребить даже на самое примитивное изделие. Бог напоминает уведенным в плен, что не по каким-то особым достоинствам Израиль стал избранным народом, а исключительно по Его милости (Втор 7:6−8).