Иезекииль 2 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 То, что я увидел, было образом Славы ГОСПОДНЕЙ, и Я пал пред Ним ниц. Тогда я услышал голос Говорившего. Он сказал мне: «Встань, смертный человек!1 Я буду говорить с тобою».
2 И когда Он заговорил со мной, вошел в меня Дух, поставил меня на ноги, и я услышал Говорившего со мною.
3 Он сказал мне: «Смертный! Я посылаю тебя к израильтянам, племени мятежному, которое восстало против Меня: они до сих пор противятся Мне, как противились их праотцы.
4 Своевольны они и упрямы,2 но Я посылаю тебя передать им слова Владыки ГОСПОДА.3
5 Будет слушать тебя это поколение4 мятежное или нет — но пусть знают, что был среди них пророк.
6 А ты, смертный, не бойся их и слов их не страшись, хотя колючки и шипы вокруг тебя и живешь ты среди скорпионов. Не бойся слов их, не страшись их взглядов, ибо они поколение мятежное.
7 Возвести им слова Мои, будут они тебя слушать или нет, ибо они мятежники!
8 И вот теперь, смертный, выслушай, что Я скажу тебе: не противься, как это мятежное племя, открой рот и ешь то, что Я даю тебе!»
9 Я увидел протянутую ко мне руку, в которой был свиток.
10 Он развернул свиток передо мною, и в нем было написано внутри и снаружи: «Плач, стон и горе!»

Новой Женевской Библии

2:1−8 Когда Бог призывает человека к пророчеству, Он сначала показывает ему Свое присутствие и только затем сообщает о предстоящем поручении; в поручении обычно говорится, что Бог посылает Своего человека к людям (2:3; Исх 3:10; Суд 6:14; Ис 6:8). Если задачей пророков Моисея и Иеремии было возвещение суда Божиего над языческими народами (Исх 3:10; Иер 1:10), то Иезекииль был послан возвещать суд над Израилем.

2:1 сын человеческий. Это выражение означает «человек», «личность», чем подчеркивается плотская природа человека и его ничтожность, когда пророк столь явственно видит славу Божию и Его престол-колесницу.

2:2 вошел в меня дух. В Ветхом Завете Дух Божий позволяет пророку стать провозвестником откровения (Чис 11:25−26, 29; 1Цар 10:6; 1Цар 19:20; 3Цар 22:23−24; 4Цар 2:15; Иоиль 2:28; Зах 7:12).

2:6 волчцами... тернами... скорпионов. Так образно описываются преследователи тех, которые словом Божиим выступают против прегрешений народа (ср. 3Цар 18:4; Иер 20:7−8; Мф 23:29−31, 34, 37).

2:9 — 3:3 Бог, как только пророк воспримет от Него задание, дает знак, чтобы подтвердить его полномочия (Исх 3:12; Суд 6:17−22; Иер 1:11−14). Моисей говорил, что Бог будет вкладывать Свои слова в уста пророков (Втор 18:18), а здесь это образ представлен наглядно. Чем пища является для тела, тем станет слово Божие для служения Иезекииля.

2:10 свиток исписан был внутри и снаружи. Обычно на свитках писали только с одной стороны, но ср. Зах 5:3 и Откр 5:1.

плач, и стон, и горе. Первая половина книги пророка Иезекииля почти полностью посвящена пророчествам о суде Божием над Иудой (гл. 1−24) и над другими народами (гл. 25−32).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Евр. бен адам (букв.: сын человека) — смертный / смертный человек — семитский оборот речи, одна из повторяющихся ключевых фраз всей книги пророка Иезекииля, то же в ст. 3, 6 и далее.
4  [2] — Или (ближе к букв.): (это) дети / сыновья с бесстыдным взглядом и жестоким сердцем.
4  [3] — Букв.: ты должен сказать им: „Так говорит Владыка Господь!“
5  [4] — Букв.: дом; то же в ст. 6.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.