Под редакцией Кулаковых
1 Он сказал мне: «Смертный, съешь то, что видишь, съешь этот свиток, а потом пойди и говори с народом Израилевым».
2 Я открыл рот, и Он накормил меня этим свитком.
3 «Ешь досыта,1 смертный, — продолжил Он, — насыться2 этим свитком, который Я даю тебе». И я ел, и был он сладок,3 как мед.
4 Потом Он сказал мне: «Смертный! Иди к народу Израилеву и возвести ему слова Мои.
5 Ты послан не к такому народу, чья речь невнятна и язык непонятен, но к народу Израилеву;
6 и ты не послан к иным великим4 народам, чья речь невнятна и язык непонятен и слов которых ты не знаешь, ведь если бы Я послал тебя к ним, то даже они послушали бы тебя!
7 А народ Израилев слушать тебя не захочет, как не хотят они слушать Меня, ибо они дерзки и упрямы.5
8 Но Я сделаю тебя таким же упрямым, как и они упрямы, и таким же дерзким, как они дерзки.
9 Как алмаз, что крепче камня,6 таким Я сделал твой лоб. Не бойся их и не страшись их взглядов, ведь они поколение мятежное».
10 И сказал Он мне: «Смертный! Внимай каждому слову, которое Я скажу тебе, сердцем восприми их,
11 пойди к изгнанникам, к своему народу, говори с ними и возвести им слова Владыки ГОСПОДА,7 будут ли они их слушать или нет».
12 И поднял меня Дух, и когда Слава ГОСПОДНЯ поднималась над этим местом, я услышал позади громкий рокочущий гул.8
13 Это был шум крыльев тех живых существ, касавшихся друг друга, и стук колес подле них, и громкий рокочущий гул.
14 Дух поднял и повлек меня, и я отправился прочь, исполненный горечи и негодования.9 И вновь я ощутил могущественную руку ГОСПОДНЮ.
15 Я пришел к изгнанникам, жившим в Тель-Авиве10 при потоке Кевар, и семь дней я сидел среди них в оцепенении.
16 А когда прошли эти семь дней, было мне слово ГОСПОДНЕ:
17 «Смертный! Я поставил тебя на страже народа Израилева: всякий раз, как услышишь из уст Моих слово, тут же предостерегай их.11
18 Если Я скажу злодею: „Тебя ждет смерть“, а ты его не предостережешь, не наставишь его свернуть с пути злого, чтобы остался он жив, то он умрет за свое преступление, но и с тебя Я спрошу за его гибель.12
19 А если ты наставишь злодея, но он не оставит своих беззаконий и своего злого пути, то он умрет за свое преступление, однако ты спасешь свою жизнь.
20 Если же праведник, отвергнув правду,13 будет делать зло, когда Я поставлю14 на его пути преграду, он погибнет. За свои грехи он погибнет, и его прежние добрые дела ему не помогут. И если ты не предостерегал его от греха, то и с тебя Я спрошу за его гибель.
21 Но если ты предостережешь праведника и он не станет грешить и останется жив благодаря твоему вразумлению, то и ты спасешь свою жизнь».
22 И вновь коснулась меня там рука ГОСПОДНЯ, и Он сказал мне: «Иезекииль, иди сейчас в долину, там Я буду говорить с тобой».
23 Я тотчас же вышел в долину и увидел там Славу ГОСПОДНЮ — в точности, как видел я ее при потоке Кевар; и я пал ниц.
24 Тогда вошел в меня Дух, поставил меня на ноги, Господь15 обратился ко мне и сказал: «Иди, затворись в своем доме.
25 Опутают тебя веревками, смертный, свяжут, и не сможешь ты ходить среди людей.
26 Я сделаю так, что язык твой прилипнет к нёбу, ты онемеешь и не сможешь более обличать их, потому что они — поколение мятежное.16
27 Но когда Я дам тебе весть,17 Я отворю и твои уста, и ты возвестишь им Мои слова: „Так говорит Владыка ГОСПОДЬ“. И кто из них захочет слушать, пусть услышит, а кто откажется, пусть не слышит, ведь они — поколение мятежное!»
Новой Женевской Библии
3:7 тебя... Меня. Ср. Лк 10:16; Ин 8:42, 47; Ин 13:20.
3:8 сделал... крепким. Намек на имя Иезекииля, которое на иврите означает: «Бог делает крепким, укрепляет».
3:12 поднял меня дух. Иезекииль часто описывает свои видения как восхищения, т.е. пространственные перемещения в духе (3:12, 14; 8:3; 11:1, 24; 40:1−3; 43:5; ср. 4Цар 2:11, 16). Ср. 2Кор 12:1−2.
3:15 Тел-Авив. Точное расположение этого селения на канале Ховар неизвестно.
3:16 было ко мне слово Господне. Это выражение встречается в книге Иезекииля 50 раз.
3:17 стражем дому Израилеву. В дальнейшем (33:1−9) Иезекииль подробно расскажет о своей роли в качестве «стража дома». Эта роль включает в себя и ответственность за тех, к кому обращено его служение, и обязанность предостерегать их о предстоящих опасностей. Невозможно представить себе, чтобы жители города не реагировали на предупреждающие крики обычного сторожа, но тем не менее большинство предостережений Божиего пророка Иезекииля никто не принимал всерьез (3:6−7; ср. Ис 22:1−14).
3:22 И была на мне там рука Господа. Иезекииль подчеркивает, что пророчество воспринято им непосредственно от Бога (1:3; 3:14; 8:1; 33:22; 37:1; 40:1).
3:24−27 Пророк оставался в немоте, пока к уведенным в плен не поступила весть о разрушении Иерусалима (24:27; 33:22; ср. 29:21). Немота, скорее всего, была частичной: он все же иногда говорил (ср. 3:27), а также и пророчествовал, когда Бог открывался ему. Он сообщил плененным иудеям множество пророчеств в течение тех шести лет, которые прошли между его призванием и разрушением Иерусалима. Очевидно Иезекииль до тех пор не предстательствовал перед Богом за народ, пока Его решение о разрушении Иерусалима не стало необратимой реальностью.
3:27 кто хочет слушать, слушай. См. Мф 11:15; Мф 13:9−17, 43.