„Возьми котел,
поставь на огонь
и налей в него воды,
положи в него куски мяса,
выбери что получше —
голени и лопатки,
наполни котел лучшими костями.
И возьми лучших овец из стада,
подложи под котел дров побольше,3
пусть он кипит,
пусть варятся в нем мясо и кости“.
Так говорит Владыка ГОСПОДЬ:
„Горе городу Иерусалиму,
кровью себя запятнавшему, —
котлу, покрытому омерзительной накипью,4
которую никак не удалить!
Выбросьте из него мясо,
все куски до единого,5
не разбирая.6
Запятнан весь город кровью,
проливали ее на голые камни,7
не на землю,
где ее засыплет пылью.8
Чтобы воспылал гнев Мой и свершилось возмездие,
Я оставил кровь на голых камнях,
и ее не скрыть“.
Потому так говорит Владыка ГОСПОДЬ:
„Горе городу,
кровью себя запятнавшему!
Разожгу и Я большой погребальный костер,
а ты для этого дров собери побольше,
огонь разведи, вывари мясо,
приправы добавь —
и пусть варятся кости, пока не сгорят!
А когда всё сгорит,
поставь пустой котел прямо на угли,
пусть раскалятся добела его медные стенки,
чтобы выгорела вся скверна9
и омерзительная накипь исчезла!
Я напрасно утруждал Себя,10
накипь его густую никак иначе не удалить,
огонь только ее11 и уничтожит.
Сколько ни пытался Я очистить тебя, Иерусалим,
от скверны твоего распутства —
тщетно всё;12
потому не буду уже более очищать тебя,
пока не изольется13 на тебя Мой гнев.
Ч. Притча о кипящем котле (24:1−14)
В день, когда началась осада Иерусалима, Иезекиилем была произнесена притча о кипящем котле. Котел — Иерусалим; куски мяса — народ. Когда вода в котле закипела, там оказалась накипь (или ржавчина) — нечистота идолопоклонства. Пришлось опустошить котел и тщательно прокалить его, чтобы удалить накипь. Так Господь собирался очистить Свой народ от идолопоклонства.
Ш. Знамение смерти жены Иезекииля (24:15−27)
24:15−18 Бог предупредил Иезекииля, что его жена (утеха очей) умрет. Вечером того же дня она умерла, но вместо обычного траура пророк по повелению Бога не совершал плача.
24:19−24 Когда народ спросил о причине столь странного поведения, пророк сказал, что они не смогут даже плакать, когда будет разрушена утеха очей их (храм), а сыновья и дочери — убиты.
Одна из целей исполнения этого пророчества — «узнаете, что я Господь» (ст. 24).
24:25−27 Иезекиилю больше не нужно пророчествовать об Иудее, пока беглецы не принесут весть, что пал Иерусалим — украшение славы их. Об этом событии написано в Иез 33:21−22. Промежуточные главы 25−32 содержат пророчества, обращенные к языческим народам, а не Иудее.