От Луки 6 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Однажды в субботу, когда Иисус проходил через пшеничные поля, Его ученики срывали колосья и, растирая их в ладонях, ели.
2 Некоторые из фарисеев спросили их:
«Почему вы делаете то, что Закон Моисея запрещает делать в субботу?»
3 Иисус ответил им:
«Разве вы не читали, как поступил Давид и те, кто были с ним, когда почувствовали голод?
4 Он пришёл в дом Божий и, взяв хлебы, принесённые в дар Богу, съел сам и дал тем, кто был с ним, хотя Закон Моисея разрешает это только священникам».
5 И сказал им Иисус:
«Сын Человеческий — Господин субботы».
6 В другую субботу Иисус пошёл в синагогу и учил там. И был там человек с иссохшей правой рукой.
7 Законоучители и фарисеи следили за Иисусом, не исцелит ли Он кого в субботу, чтобы у них была причина Его обвинить.
8 Зная их мысли, Иисус сказал сухорукому:
«Поднимись и встань перед всеми». Тот поднялся и встал перед ними.
9 Иисус сказал им:
«Я спрашиваю вас, правильно ли делать добро или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти жизнь или погубить её?»
10 И, посмотрев на всех вокруг, сказал сухорукому:
«Протяни руку». Тот протянул руку, и она стала здоровой.
11 Тогда фарисеи и законники преисполнились гневом и начали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
12 В один из тех дней Иисус взошёл на гору, чтобы помолиться, и провёл ночь в молитве к Богу.
13 Когда настал день, Он позвал к Себе Своих учеников и выбрал двенадцать из них, которых и назвал апостолами:
14 Симона, которого Он назвал Петром, его брата Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
15 Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зилотом,
16 Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который потом предал Его.
17 Иисус вместе с апостолами спустился с горы и остановился на равнине. Там было много Его учеников и множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и приморских городов Тир и Сидон.
18 Все они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Иисус исцелил людей, которых мучили нечистые духи.
19 Каждый старался дотронуться до Иисуса, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 Обратив взор на Своих учеников, Иисус сказал: «Блаженны нищие, потому что вам принадлежит Царство Божье.
21 Блаженны голодные ныне, потому что будете сыты. Блаженны плачущие ныне, потому что будете смеяться.
22 Блаженны вы, когда вас ненавидят, когда вас изгоняют, оскорбляют, когда поносят ваше имя и отвергают вас за Сына Человеческого.
23 В тот день радуйтесь и веселитесь, потому что вас ждёт великая награда на небе, ведь их отцы поступали с пророками так же, как сейчас эти люди поступают с вами.
24 Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили утешение.
25 Горе вам, кто насытился сейчас, потому что голодны будете. Горе вам, смеющиеся сейчас, потому что будете плакать и рыдать.
26 Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, потому что так с лжепророками поступали их отцы».
27 «Но говорю вам, слушающим Меня: любите своих врагов, делайте добро ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по одной щеке, подставь и другую.
30 Подавай каждому, кто просит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего обратно.
31 Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.
32 И если любите только тех, кто любит вас, то разве вы заслуживаете за это благодарность? Ведь и грешники любят любящих их.
33 И если вы делаете добро только тем, кто вам делает добро, то разве заслуживаете вы за это благодарность? Ведь и грешники поступают так же.
34 И если даёте взаймы тем, от кого рассчитываете получить обратно, заслуживаете ли вы за это благодарность? Ведь и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Вы же, любите своих врагов, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, потому что милостив Он даже к неблагодарным и злым.
36 Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».
37 «Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
38 давайте, и вам будет дано полной мерой, так что даже будет пересыпаться через край. Потому что какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам».
39 Иисус также рассказал им притчу:
«Может ли слепой вести слепого? Нет!
40 Ученик не бывает выше своего учителя, но каждый, закончив учение, будет таким, как его учитель.
41 Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своём глазу?
42 Как ты смеешь сказать своему брату: „Брат, дай я выну соринку, которая в твоём глазу”, не видя у себя в глазу бревна. Лицемер, прежде всего, вынь бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата».
43 «Нет хорошего дерева, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,
44 потому что каждое дерево познаётся по его плоду. Ведь не собирают фиг с колючек или винограда с тернового куста.
45 Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Потому что человек произносит то, что переполняет его сердце».
46 «Почему вы зовёте Меня „Господи! Господи!” — но не исполняете того, что Я говорю?
47 Вот кому подобен каждый, кто приходит ко Мне, слушает и исполняет Мои слова:
48 он подобен человеку, который копает глубоко и строит дом на прочной скале. И если случится наводнение, хлынет вода на дом, стараясь смыть, она его не сдвинет, так как дом хорошо построен.
49 Но тот, кто слушает, но не исполняет того, что Я говорю, подобен человеку, не строящему дом на прочной скале. И если случится наводнение, то его дом падает и разваливается».

Новой Женевской Библии

6:1 В субботу. См. ком. к Мк 2:23.

6:4 взял хлебы предложения. См. 1Цар 21:3−6; а также ком. к Мк 2:26.

6:5 Сын Человеческий есть господин и субботы. Суббота установлена Богом (Быт 2:3; Исх 20:8−11), и поэтому Иисус, Сын Божий и Господь, властен над ней. Говоря о своем господстве над субботой, Он утверждает, что Ему принадлежит Божественная власть указывать людям верное понимание закона.

6:9 что должно делать в субботу? Иисус не ставит Своих слушателей перед выбором: творить в субботу добро или бездействовать? Вместо этого Он предлагает им решать: творить в субботу добро или зло. Бездействие, т.е. неделание добра, Он уже рассматривает как зло.

6:12 пробыл всю ночь в молитве к Богу. Избранию Иисусом двенадцати апостолов предшествовала Его долгая и напряженная молитва.

6:13 которых и наименовал Апостолами. В переводе с греческого слово «апостол» означает «вестник», «посланный». См. ком. к Мк 3:13.

6:14−16 Симона, которого и назвал Петром. До сих пор Лука называл этого человека Симоном, далее же практически везде он фигурирует как Петр. В списке двенадцати апостолов у Луки, как у Матфея и Марка, первым указан Петр, последним — Иуда Искариот. Варфоломей, по-видимому, тот же человек, что и Нафанаил (см. Ин 1:45); одно и то же лицо Матфей и Левий, а Иуда Иаковлев — тот, кто у Марка назван Фаддеем (см. Мк 3:18).

6:17 стал Он на ровном месте. Символический смысл этих слов связан с проповедью Иоанна Крестителя (см. 3:4−6).

6:19 весь народ искал прикасаться к Нему. Ср. Мк 5:30 и ком.

6:20−49 Эта проповедь во многом напоминает Нагорную проповедь (Мф, гл. 5−7), и это обстоятельство заставляет многих видеть в данном отрывке лишь иной ее пересказ. Но в изложении Луки проповедь оказывается более краткой, кроме того, близкие параллели с Мф 5−7 встречаются и в других местах рассматриваемого Евангелия. Вероятнее всего, Иисус мог просто в разных обстоятельствах повторять одни и те же истины перед разными людьми.

6:20 блаженны. Это слово означает нечто большее, нежели просто «счастливые», «оделенные судьбой»; блажен тот, кто угоден Богу.

нищие духом. Т.е. осознающие свою духовную нищету и стремящиеся ее восполнить Духом Святым. Во многих древних кодексах написано просто «нищие», что, по мнению некоторых экзегетов, указывает на нищету не только в духовном, но и в материальном аспекте. См. Мф 19:20.

6:21 алчущие... насытитесь. Алчущие — физической ли, духовной ли пищи — будут насыщены Богом.

плачущие. Т.е. скорбящие о зле, присутствующем в этом мире.

6:22 когда возненавидят вас люди... за Сына Человеческого. Иисус благословляет этими словами не всякое страдание и не вообще всех, гонимых людьми: Он называет «блаженным» того, кто пострадает «за Сына Человеческого».

6:24−26 горе вам. Те, кто перечислен в этих стихах, противопоставляются последователям Христа.

6:31 В негативной форме, т.е.: «не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой», это, так называемое «золотое правило», формулировалось и до Иисуса, но именно Он впервые высказал его в виде положительного утверждения.

6:32−34 В этих стихах перечислены общепринятые нормы морали. Христос требует большего: «...если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5:20).

6:35 любите врагов ваших. Любить врага означает не только не воздавать ему злом за зло — тем самым умножая само зло как таковое, но платить ему любовью, т.к. «любовь от Бога» (1Ин 4:7) и, более того — «Бог есть любовь» (1Ин 4:8).

будете сынами Всевышнего. Т.е., проявляя к людям милость, подобную той, которую проявляет к нему Господь, верующий уподобляется Господу.

6:36 будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. У Матфея эти слова Христа выражены более категорично: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48).

6:37−38 Иисус раскрывает неизменный принцип: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал 6:7).

6:39 У Матфея (15:14) эта притча имеет прямое отношение к фарисеям и их ученикам. У Луки же она связана со ст. 36 и, дополняя его, приближает к тому же значению, что и у Матфея (5:48): прежде чем вести за собой других, ученикам следует «прозреть» — усовершенствоваться (ст. 40) и уподобиться своему Учителю.

6:46 Что вы зовете Меня: Господи!., и не делаете того, что Я говорю? Ср. Иак 2:14.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.